Консультация для родителей "Весна пришла"
консультация (младшая группа)

Демидова Инна Анатольевна

 Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; понаблюдать за тем, как изменилась погода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_5_1.docx607.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№215» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Д/с №215)

Консультация для родителей:

«Пришла весна! Весна-красна!»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06ea/000598b1-04da6a95/9/img3.jpg

Город Барнаул

 Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной; назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март; понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

 «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной — …. Зимой солнце тусклое, а весной — …. Зимой дни холодные, а весной — … Зимой погода часто пасмурная, а весной….
«Четвертый лишний». Объясни, почему? ручей – ледоход – листопад – капель, мороз – капель – сугробы – снегопад, грачи — вьюга — листочки — солнышко.. «Почему так называют?» веснушки, ледоход, проталины, капель.
«Назови ласково» Лужа – лужица, ручей, льдина, гнездо, почка, лист, трава, солнце, луч, пень, огород, облако, дерево.
«Один — много». Месяц – много месяцев, лужа – много луж, ручей, льдина, птица, гнездо, почка, листья, трава, подснежник, поле, сад, грядка, луч, сосулька, дерево.
«Хвастунишка» Познакомьтесь с мышкой-хвастунишкой,: что бы мышонок ни услышал, он всегда хвастает: «У меня-то лучше!» Например: Скажешь мышонку «длинный», а он в ответ – «длиннее» и т. д. Предложите ребенку побыть в роли мышонка. теплый – теплее, светлый – светлее, яркий, темный, громкий, рыхлый, высокий, свежий, чистый, прозрачный, сильный, быстрый, радостный. Придумайте предложения о весне с 3-4 получившимися словами.
«Исправь ошибку» Незнайки и скажи правильно». Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
Придумайте рассказ о Весне (Какое время года наступило? Как называются весенние месяцы? Какие изменения произошли в природе? Что люди делают весной).
Тем временем в саду мы тоже не забываем о весне….
Рассматриваем весенние пейзажи.

.Слушаем музыку:
— Антонио Вивальди «Времена года», «Весна»;
— П.И.Чайковский «Времена года», «Подснежник», «Песня жаворонка».
 
Обсуждаем с детьми:
— Весенние изменения в природе: солнышко ярко светит, потеплело, растаял снег, появились лужи, бегут ручьи, появляется первая травка, просыпаются насекомые, первые цветы, прилетают птицы из теплых краев, после зимней спячки просыпаются звери, день становится длиннее;
-Взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой;
— Последовательность роста растений.

Пальчиковая гимнастика.
Идет матушка Весна, (указательный и средний палец «шагают»)
Отворяем ворота. (разводим руки ладошками вверх)
Первым март пришел – (большой пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Белый снег сошел. (ладошками гладим поочередно тыльную сторону обеих рук)
А за ним апрель (указательный пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Отворил окно и дверь.(сомкнутые вместе ладошки «раскрываем» 2 раза)
А уж как пришел май (средний пальчик левой руки поглаживаем правой рукой)
Солнце в терем приглашай.(разводим пальцы в поднятых вверх руках).
Повторяем гимнастику меняя функции правой и левой руки.
Рисуем с детьми:
— Весенние пейзажи;
— Красками «Бегут ручьи». Проводим прямые и волнистые горизонтальные линии. Снег растаял и превратился в ручейки.
— «Весенняя веточка». Взрослый рисует основу веточки, а ребенок кисточкой техникой «примакивание» рисует листики.
Наблюдаем за веточкой дерева
Посмотри на ветку. Сейчас на ней появились почки. Позже на месте почек появятся зеленые листочки.
Конструируем с детьми «Скворечник»
Выкладывать скворечник из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Переодень куклу»
Была зима — люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду.
Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда.
Подбери подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.
Подводим итоги : Ребята отгадайте загадку? Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? Правильно, весной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Пришли мне чтения доброго"

Памятка как и что читать детям.Семейное чтение способствует установлению более близких внутрисемейных контактов, в частности чтение дидактических сказок является средством внутрисемейного общения межд...

Консультация для родителей "Пришла пора идти в детский сад"

Как помочь своему ребёнку в период адаптации в детском саду....

Консультация для родителей "Пришла весна"

Чем занять детей на прогулке весной"...

Консультация для родителей "Пришла весна"

Консультация для родителей о пользе и значении прогулки в весенний период....