Учить цвета легко и просто
консультация (младшая группа)
Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно совсем не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchit_tsveta_legko_i_prosto.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учить цвета легко и просто»
Как известно, младший дошкольник по существующим нормативам должен уверенно различать и называть 4 основных цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный), а старшие дошкольники знать цвета радуги, название оттенков и знать правила смешивания цветов. В реальности всё, как обычно совсем не так: некоторые трёхлетки виртуозно отличают розовый от пурпурного, а есть шестилетки, которые упорно продолжают путать зелёный цвет и синий, при этом вовсе не обязательно, что первые являются вундеркиндами, а у вторых проблемы с развитием. Просто дети обладают способностью запоминать и выделять для себя то, что им интересно и пропускать мимо ушей всё остальное.
Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Спешим успокоить вас, способность ориентироваться и называть цвета у ребёнка формируется до 5-ти лет. Нам кажется, что это так просто: покажи красный кубик или зелёное ведёрко и ребёнок всё запомнил, но не всё так быстро. Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета. Как же помочь ему в этом?
Игра — вот самый действенный способ изучить цвета.
- Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся и называйте цвет.
- Сравнивайте предметы: например, наша машина зелёная, как травка (листик).
- Обязательно объясняйте ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
- А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию. –Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…
- Самостоятельно смастерите конфеты из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета- в красную коробочку и т.д.
- Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
- Обязательно рисуйте вместе со своим ребёнком. Можно взять трафаретик или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко- жёлтым…
- В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.
Несколько советов:
- начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
- не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
- после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
- одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
- проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
- не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
- не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
- не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
- до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
- постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».
Что же может помочь выучить цвета?
- воздушные шарики
- мелки
- пирамидки
- мозаики
- карандаши
- краски
- цветная бумага
- специальные цветовые наборы предметы быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учить цвета легко и просто"
Консультация для родителей по закреплению основных цветов...
Консультация для родителей "Учить цвета легко и просто"
Игра-вот самый действенный способ изучения цвета....
Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто»
Памятка для родителей «Учить цвета легко и просто»...
Консультация для родителей "Учить цвета легко и просто"
КонКонсультация для родителей и воспитателей "Учить цвета легко и просто"...
Памятка «Учить цвета легко и просто»
С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда...
консультация для родителей "Учить цвета легко и просто"
пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно....
Памятка "Учить цвета легко и просто"
Уважаемые родители! Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Многие родители беспокоятся, что их р...