Консультация для родителей "Зачем ребенку коллекции?"
консультация (старшая, подготовительная группа)

ивенина ирина николаевна

Консультация для родителей "Зачем ребенку коллекции?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_kollektsionirovanie.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем ребенку коллекции?

Коллекционирование можно считать семейным хобби, поскольку вместе с детьми, раскладывая свои экземпляры по альбомам или коробочкам или просто любуясь своей коллекцией, взрослые приятно проводят время, общаются. Но, к большому сожалению, в современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребенку интересно и что хотелось бы им собирать. А дошкольники, как правило, еще не способны самостоятельно коллекционировать что-либо целенаправленно.

Коллекционированием нужно управлять. И задача взрослых состоит не только в том, чтобы увлечь ребенка идеей создания коллекции, но и всячески помочь ему в этом. Поскольку польза от такого рода занятий неоспорима. Почему?

Коллекционирование – полезное увлечение!

Во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно- исследовательской деятельностью, то есть у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции. Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустремленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость. В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддержать беседу. Ну и, наконец, коллекционирование украшает нашу жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

Таким образом, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается: внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Рекомендации к содержанию коллекций

- Выбирать тему коллекции лучше исходя из интересов ребенка. И если ребёнок жить не может без машинок или любит мастерить бумажные модели, попробуйте сделать его увлечение основой для коллекционирования. Иногда бывает, что началом коллекции могут положить уже имеющиеся в доме или группе предметы;

- Объекты коллекций должны соответствовать возрастным особенностям восприятия детей, быть доступны для понимания.

- Разнообразие – чем богаче коллекция, тем выше ее развивающий компонент. -

- Все объекты коллекции должны быть безопасны с гигиенической стороны и не травмоопасны в работе с ними.

- Учет природоохранного аспекта - данное требование относится к природным объектам коллекций, которые относятся к редким или занесенным в Красную книгу видам (растения), либо к объектам при сборе которых наносится вред природе (ломание веток деревьев, вырывание растений с корнями и т.д.).

Обращение с коллекциями.

При организации работы по коллекционированию необходимо сформировать у детей бережное отношение к коллекции. Вместе с ними обсудите правила обращения с предметами коллекции. Дошкольники должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, так как тогда дети потеряют к ним интерес.

Очень важно организовать выставку домашней коллекции в группе детского сада, это даст ребенку возможность продемонстрировать свои успехи, гордиться собой и родителями.

Именно коллекционирование - может стать замечательным увлечением, объединяющим родителей и ребенка.

Если родители поддерживают интерес ребенка, направляют его познавательную деятельность, то формируются такие черты личности как любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка познавательную направленность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"

3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Консультация для родителей «Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»

Консультация для родителей«Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка?»Многие мамы жалуются на проблемы с аппетитом у своих детей. Что делать, чтобы эти проблемы не возникали вообще...