Круглый стол в ДОУ
статья
Круглый стол как один из вариантов работы с родителями.
В работе с родителями используется много традиционных способов взаимодействия, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.
К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:
§ Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации.
§ Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.
§ Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.
§ Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.
§ Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.
§ Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.
Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.
Сегодня мы рассмотрим один из нетрадиционных методов работы с родителями – круглый стол.
Для начала мы рассмотрим, что же такое «круглый стол».
Круглый стол – это современная и активная форма публичного обсуждения каких-либо вопросов, когда участники, имея равные права, высказывают по очереди свое мнение.
В организации и проведении «круглого стола» выделяют три этапа: подготовительный, дискуссионный, завершающий.
1 этап. Подготовительный этап включает:
· Выбор проблемы – должна быть острой и актуальной, имеющая различные пути решения; должна представлять практический интерес у аудитории.
· Подбор модератора – он руководит «круглым столом», артистичный, интеллигентный, коммуникабельный, должен обладать искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания. Модератор «круглого стола» не должен быть: авторитарным, растерянным, запуганным, плохо слушающим.
· Подбор дискутантов – данный состав может быть расширен представителями органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и т.д. Дискутант должен разбираться в обсуждаемой теме.
· Подготовка сценария «круглого стола» - позволяет избежать хаотичности и спонтанности в работе «круглого стола».
· Оснащение помещения оборудованием: видео- и аудиотехникой, мультимедийными средствами.
· Консультирование участников – у большинства участников вырабатываются определенные убеждения, которые в дальнейшем будут отстаиваться.
· Подготовка необходимых материалов: материалы опросов, статистические данные, анализ материала по теме «круглого стола».
2 этап. Дискуссионный этап включает:
· Выступление модератора – представляет участников дискуссии, направляет ее ход, следит за регламентом.
· К общим правилам коммуникации относится: умей слушать, избегай общих фраз, будь краток, ориентируйся на цель, осуществляй конструктивную критику, не допускай оскорбительных высказываний в адрес собеседника, жесткий регламент времени.
· Проведение «информационной атаки» - участники высказываются в определенном порядке, используя только факты на современную проблему.
· Выступление дискутантов и выявление мнений на поставленные вопросы; важно выделить интересные и оригинальные идеи. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут.
· Формулировка дополнительных вопросов, чтобы поддержать остроту дискуссии.
· Ответы на дискуссионные вопросы.
· Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссиям.
3 этап. Завершающий этап включает:
· Выработка решений или рекомендаций.
· Подведение заключительных итогов ведущим.
Установление общих результатов данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_kak_odin_iz_variantov_raboty_s_roditelyami.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол как один из вариантов работы с родителями.
В работе с родителями используется много традиционных способов взаимодействия, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.
К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:
- Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации.
- Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.
- Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.
- Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.
- Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.
- Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.
Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.
Сегодня мы рассмотрим один из нетрадиционных методов работы с родителями – круглый стол.
Для начала мы рассмотрим, что же такое «круглый стол».
Круглый стол – это современная и активная форма публичного обсуждения каких-либо вопросов, когда участники, имея равные права, высказывают по очереди свое мнение.
В организации и проведении «круглого стола» выделяют три этапа: подготовительный, дискуссионный, завершающий.
1 этап. Подготовительный этап включает:
- Выбор проблемы – должна быть острой и актуальной, имеющая различные пути решения; должна представлять практический интерес у аудитории.
- Подбор модератора – он руководит «круглым столом», артистичный, интеллигентный, коммуникабельный, должен обладать искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания. Модератор «круглого стола» не должен быть: авторитарным, растерянным, запуганным, плохо слушающим.
- Подбор дискутантов – данный состав может быть расширен представителями органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и т.д. Дискутант должен разбираться в обсуждаемой теме.
- Подготовка сценария «круглого стола» - позволяет избежать хаотичности и спонтанности в работе «круглого стола».
- Оснащение помещения оборудованием: видео- и аудиотехникой, мультимедийными средствами.
- Консультирование участников – у большинства участников вырабатываются определенные убеждения, которые в дальнейшем будут отстаиваться.
- Подготовка необходимых материалов: материалы опросов, статистические данные, анализ материала по теме «круглого стола».
2 этап. Дискуссионный этап включает:
- Выступление модератора – представляет участников дискуссии, направляет ее ход, следит за регламентом.
- К общим правилам коммуникации относится: умей слушать, избегай общих фраз, будь краток, ориентируйся на цель, осуществляй конструктивную критику, не допускай оскорбительных высказываний в адрес собеседника, жесткий регламент времени.
- Проведение «информационной атаки» - участники высказываются в определенном порядке, используя только факты на современную проблему.
- Выступление дискутантов и выявление мнений на поставленные вопросы; важно выделить интересные и оригинальные идеи. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут.
- Формулировка дополнительных вопросов, чтобы поддержать остроту дискуссии.
- Ответы на дискуссионные вопросы.
- Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссиям.
3 этап. Завершающий этап включает:
- Выработка решений или рекомендаций.
- Подведение заключительных итогов ведущим.
- Установление общих результатов данного мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Круглый стол"
Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....
Круглый стол с родителями дошкольников по экологии
Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...
Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"
Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....
Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"
В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...
Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"
Игры и физические упражнения зимой.Взрослым - родителям и воспитателям - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....
"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"
Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...
Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»
МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ ...