Круглый стол в ДОУ
статья

Круглый стол как один из вариантов работы с родителями.

В работе с родителями используется много традиционных способов взаимодействия, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.

К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:

§  Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации. 

§  Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.

§  Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.

§  Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.

§  Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.

§  Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.

Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.

Сегодня мы рассмотрим один из нетрадиционных методов работы с родителями – круглый стол.

Для начала мы рассмотрим, что же такое «круглый стол».

Круглый стол – это современная и активная форма публичного обсуждения каких-либо вопросов, когда участники, имея равные права, высказывают по очереди свое мнение.

В организации и проведении «круглого стола» выделяют три этапа: подготовительный, дискуссионный, завершающий.

1 этап. Подготовительный этап включает:

·        Выбор проблемы – должна быть острой и актуальной, имеющая различные пути решения; должна представлять практический интерес у аудитории.

·        Подбор модератора – он руководит «круглым столом», артистичный, интеллигентный, коммуникабельный, должен обладать искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания. Модератор «круглого стола» не должен быть: авторитарным, растерянным, запуганным, плохо слушающим.

·        Подбор дискутантов – данный состав может быть расширен представителями органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и т.д. Дискутант должен разбираться в обсуждаемой теме.

·        Подготовка сценария «круглого стола» - позволяет избежать хаотичности и спонтанности в работе «круглого стола».

·        Оснащение помещения оборудованием: видео- и аудиотехникой, мультимедийными средствами.

·        Консультирование участников – у большинства участников вырабатываются определенные убеждения, которые в дальнейшем будут отстаиваться.

·        Подготовка необходимых материалов: материалы опросов, статистические данные, анализ материала по теме «круглого стола».

2 этап. Дискуссионный этап включает:

·        Выступление модератора – представляет участников дискуссии, направляет ее ход, следит за регламентом.

·        К общим правилам коммуникации относится: умей слушать, избегай общих фраз, будь краток, ориентируйся на цель, осуществляй конструктивную критику, не допускай оскорбительных высказываний в адрес собеседника, жесткий регламент времени.

·        Проведение «информационной атаки» - участники высказываются в определенном порядке, используя только факты на современную проблему.

·        Выступление дискутантов и выявление мнений на поставленные вопросы; важно выделить интересные и оригинальные идеи. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут.

·        Формулировка дополнительных вопросов, чтобы поддержать остроту дискуссии.

·        Ответы на дискуссионные вопросы.

·        Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссиям.

 

3 этап. Завершающий этап включает:

·        Выработка решений или рекомендаций.

·        Подведение заключительных итогов ведущим.

Установление общих результатов данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_kak_odin_iz_variantov_raboty_s_roditelyami.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол как один из вариантов работы с родителями.

В работе с родителями используется много традиционных способов взаимодействия, включая привычные родительские собрания, посещения семьи, выставки, утренники и другие праздники, консультации, анкеты и так далее. Это важные способы работы с представителями семей, но успехи нетрадиционной работы воспитателя ДОУ с родителями показывают ее высокую эффективность и перспективность для повсеместного внедрения в жизнь каждого детского дошкольного учреждения.

К таким нетрадиционным методам можно отнести следующие:

  • Интернет-сайт детского сада. Он выполняет не только презентационную функцию, но и служит источником самой свежей, регулярно обновляющейся и расширяющейся информации. 
  • Проведение акций. Это отличный способ простимулировать детей и их родителей проявить неравнодушие, принять участие в различных важных и ответственных общественных событиях.
  • Мастер-классы – современная форма обучения, которая уже очень широко задействована в разных сферах жизни.
  • Круглый стол. Пришедший из политики и шоу-бизнеса метод отлично подходит для взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Тренинги и деловые игры, которые из бизнеса и военного дела стали широко распространяться и на другие сферы деятельности.
  • Разные формы информационных изделий – от классических стенгазет до перспективных и современных буклетов, флайеров, листовок.

Все эти методы взаимодействия с родителями имеют право на жизнь. От воспитателей зависит, какие из них они решат попробовать в своей деятельности. Они же решат, какие нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в их случае оказались наиболее действенными, эффективными и перспективными.

Сегодня мы рассмотрим один из нетрадиционных методов работы с родителями – круглый стол.

Для начала мы рассмотрим, что же такое «круглый стол».

Круглый стол – это современная и активная форма публичного обсуждения каких-либо вопросов, когда участники, имея равные права, высказывают по очереди свое мнение.

В организации и проведении «круглого стола» выделяют три этапа: подготовительный, дискуссионный, завершающий.

1 этап. Подготовительный этап включает:

  • Выбор проблемы – должна быть острой и актуальной, имеющая различные пути решения; должна представлять практический интерес у аудитории.
  • Подбор модератора – он руководит «круглым столом», артистичный, интеллигентный, коммуникабельный, должен обладать искусством создания доверительной атмосферы и поддержания дискуссии, а также методом наращивания. Модератор «круглого стола» не должен быть: авторитарным, растерянным, запуганным, плохо слушающим.
  • Подбор дискутантов – данный состав может быть расширен представителями органов исполнительной власти, профессиональных сообществ и т.д. Дискутант должен разбираться в обсуждаемой теме.
  • Подготовка сценария «круглого стола» - позволяет избежать хаотичности и спонтанности в работе «круглого стола».
  • Оснащение помещения оборудованием: видео- и аудиотехникой, мультимедийными средствами.
  • Консультирование участников – у большинства участников вырабатываются определенные убеждения, которые в дальнейшем будут отстаиваться.
  • Подготовка необходимых материалов: материалы опросов, статистические данные, анализ материала по теме «круглого стола».

2 этап. Дискуссионный этап включает:

  • Выступление модератора – представляет участников дискуссии, направляет ее ход, следит за регламентом.
  • К общим правилам коммуникации относится: умей слушать, избегай общих фраз, будь краток, ориентируйся на цель, осуществляй конструктивную критику, не допускай оскорбительных высказываний в адрес собеседника, жесткий регламент времени.
  • Проведение «информационной атаки» - участники высказываются в определенном порядке, используя только факты на современную проблему.
  • Выступление дискутантов и выявление мнений на поставленные вопросы; важно выделить интересные и оригинальные идеи. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут.
  • Формулировка дополнительных вопросов, чтобы поддержать остроту дискуссии.
  • Ответы на дискуссионные вопросы.
  • Подведение мини-итогов по выступлениям и дискуссиям.

3 этап. Завершающий этап включает:

  • Выработка решений или рекомендаций.
  • Подведение заключительных итогов ведущим.
  • Установление общих результатов данного мероприятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол для педагогов "Игры и физические упражнения зимой"

Игры и физические упражнения зимой.Взрослым  - родителям и воспитателям  - следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной деятельности дошкольников зимой....

"Круглый стол" для родителей "Детская ложь"

Текст выступления педагога знакомит родителей с причинами появления лжи, показывает важность этой проблемы, помогает отличить ложь от детской фантазии, даёт рекомендации и советы, как избежать этой пр...

Круглый стол для педагогов «Методика ведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»

МЕТОДИКА КОРРИГИРУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. ФИЗИОЛОГТЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ УПРАЖНЕНИЙ                                ...