Статья "Общаться с ребёнком. Как?"
статья
Урок №1
«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»
Правила:
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.
Урок №2
«Помощь родителей. Осторожно!»
Четыре результата учения:
Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.
Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.
Правило:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Урок №3
«Давай вместе!»
Правило:
- Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Урок №4
«А если не хочет?»
Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правила:
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obshchatsya_s_rebyonkom_kak.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»
Правила:
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.
Урок №2
«Помощь родителей. Осторожно!»
Четыре результата учения:
Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.
Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.
Правило:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Урок №3
«Давай вместе!»
Правило:
- Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Урок №4
«А если не хочет?»
Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правила:
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....