Статья "Общаться с ребёнком. Как?"
статья
Урок №1
«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»
Правила:
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.
Урок №2
«Помощь родителей. Осторожно!»
Четыре результата учения:
Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.
Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.
Правило:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Урок №3
«Давай вместе!»
Правило:
- Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Урок №4
«А если не хочет?»
Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правила:
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №1
«Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!»
Правила:
- Можно выражать своё недовольство отдельными действиями ребёнка, но не ребёнком в целом.
- Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
- Недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в непринятие его.
Урок №2
«Помощь родителей. Осторожно!»
Четыре результата учения:
Ваш ребёнок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём четыре из них.
Первый, самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат – эмоциональный след от занятия – удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Четвёртый результат – след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств). Запомните: родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? Научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. ОНИ ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ.
Правило:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщаться ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Урок №3
«Давай вместе!»
Правило:
- Если ребёнку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:
- Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
- По мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.
Очень хорошо начать со слов «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений.
Урок №4
«А если не хочет?»
Личности способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правила:
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребёнка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становится «сознательным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-38511-1585722682.jpg)
Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!
тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...
Физическое развитие ребёнка с Синдромом Дауна в условиях Дома ребёнка специализированного.
Потенциальные возможности детей с синдромом Дауна чрезвычайно велики, но мы лишь недавно научились приемам, позволяющим реализовывать их максимально полно. Особенно благодарной в этом смысле оказалась...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153441-1354042899.jpg)
родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"
конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/10/picture-62566-1481385949.jpg)
Консультация для родителей " Если ребёнок балуется" , "Если ребёнок плохо ест", "Если ребёнок дерётся" , "Если ребёнок закатывает истерики"
В данном материале содержатся рекомендации, как избежать этих проблем и что делать, если они уже есть. Уважаемые родители, просьба почитать данный материал и возможно кому это пригодится....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1168657-1570292560.jpg)
Памятки для родителей "Ребёнок плохо ест", "Ребёнок плохо засыпает", "Ребёнок не хочет слушать книжки".
Данные памятки были предложены родителям для прочтения после родительского собрания "Проблемы воспитания детей раннего возраста"....