Материалы для родителей
консультация

Платонова Наталья Николаевна

Музыкально-игровая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-igrovaya_gimnastika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая гимнастика это стихи - физминутки, которые ложатся на народные мелодии. Такая гимнастика объединяет и физкультуру, и музыку, и театрализацию. Эта гимнастика интересна детям как игра. Здесь самому ребенку надо быть внимательным не только к ритму, но и к тексту, ведь педагог не подсказывает, когда надо менять движения. Отступление существуют только для малышей, и то подсказка звучит в игровой, желательно в стихотворной форме. Такой гимнастический комплекс легко трансформировать. Можно использовать его полностью, а можно частично. Например, вводная часть или игра прекрасно вписываются в музыкальные занятия. Общеразвивающие упражнения и игры подойдут и для театрализованных занятий. Игры можно проводить и вне занятия. Устроить досуг «Игры под музыку».

        Комплекс музыкально-игровой гимнастики можно использовать в течение месяца при условии проведении гимнастики под музыку 2 раза в неделю. Но если комплекс музыкально-игровой гимнастики используется на других занятиях, тогда лучше сменить его недели через две -три. Все зависит от того, как дети усвоили этот комплекс, и от их интереса к нему.

        На занятиях по театрализованной деятельности используются костюмы или элементы костюмов, которые помогают ребенку войти в образ, а вот во время гимнастики костюмов нет, но воображение быстро включается, если надо перевоплотиться. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок перевоплощался без подсобных средств, тогда ему будет проще и интересней играть в сюжетно-ролевые игры.

        Мы предлагаем вашему вниманию комплексы музыкально-игровой гимнастики.

Упражнения для детей 3-4 лет.

Под  р. н. м. «Ах, вы сени!»

Бело-черные пингвины                        Стоя, ноги прямо, почти вместе.

Далеко видны на льдинах.                Идут маленькими шагами  вперевалочку.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки                        Стоя, руки прижаты к туловищу,

И попрыгали немножко.                ладони в стороны.

                                                Пальцы прижаты один к другому.

                                                Ритмично прыгают на двух ногах.

Руки вверх чуть приподняли                Стоя, руки немножко приподняты.

И быстрее побежали.                        Бегут небольшими шагами вперевалочку.

                

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я!»

Девочки и мальчики                        Стоя, руки прижаты к туловищу.

Сейчас вы попугайчики.                Ритмично наклоняют голову        

Быстро все на пальму сели,                вперед, полуприседая.

Друг на друга поглядели.        

        

Головами повертели                         Наклоны головы вправо – влево

На лиану полетели                           взмахи руками - «крыльями»,

Крылья хорошо иметь                           руки соединяют ладонь с ладонь         

С  ними можно полететь.                    за спиной. Наклоны вперед.

Игры для детей 2-3 лет.

Под  эст. н. м. «Приседай!»

Восп:        Пока ножки отдыхали,

Руки погремушки взяли.

    1.  Рано утром все вставали                Стоя, погремушки на уровне груди.

И зарядку выполняли.                        Хотьба на месте.

Погремушки в руки взяли

И на месте зашагали.

2.        А теперь постоим                         Стоя, погремушки перед грудью.

        Погремушкой погремим.                Ритмично разгибают и сгибают

Посмотрите на ребят                        в локтях руки, чтобы

Погремушки все звенят!                погремушки звучали ритмично.

  1. Стали дружно приседать                Стоя, руки опущены.

Погремушками стучать.                Приседают,

Встали, сели, постучали                стучат погремушками по полу.

Погремушки зазвучали!                Погремушки остаются на полу.

        

     4. Будем ножки выставлять –                 Стоя, руки на поясе.

Погремушки доставать.                Поочередно выставляют ноги вперед,

То одной,  а то другой                        доставая носочком до погремушки.

Каждый ловкий, вот какой!                     Поднимают погремушки вверх,

звенят ими.

Под  укр. н. м. «Погремушечка»

Восп: Погремушки собираем

И с одной только играем.

Я запрячу погремушку,

Вы ж должны найти игрушку.

(поет)Греми, греми, погремушечка!        Восп. Звенит погремушкой,

    Погреми веселей, погремушечка!        затем незаметно прячет ее.

Дети слушают, закрыв глаза.

(говорит)                                                 Дети открывают глаза,        

Погремушка не гремит,                        ищут погремушку,

Поискать ее велит.                        нашедший звенит, а другие хлопают.

Упражнение для детей 2-3 лет.

Под   р. н. м. «Как у наших, у ворот»

1. Ветер дует нам в лицо                 Стоя, руки вверху, наклоны вправо – влево.

     Закачалось деревцо

     Ветерок еще подул,

Вправо – влево их нагнул.

  1. Мы – красивые цветочки,                Стоя, руки на поясе.

На лужайках мы растем,                Выполняют наклоны вперед.

Если ветер вдруг подует

Мы головки вниз нагнем.

  1. Жук упал и встать не может        Лежа на спине.

Очень жалко нам жука.                Свободные движения рук и ног.

Ждет он, кто ему поможет?

Сам не может встать пока.

  1. Повернулся на животик                Лежа на животе, упор на локти.

Вот теперь он может встать.        Поднимают и опускают голову.

Только он теперь не хочет,

Хочет с солнышком играть.

  1. Солнце лучик прилетал                Стоя, низко кланяются на выдохе.

С нами весело играл.

Мы в деревья превратились

Дружно солнцу поклонились.

Ритмическая речевая игра для детей 4-6 лет.

1. Птица – кар – кар – кар!                 Дети ритмично хлопают в ладоши

    Ветер – хлоп – хлоп – хлоп!

    Дождик  кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Ноги  шлеп – шлеп – шлеп!        Топают попеременно ногами.

2. Дети – ха – ха – ха!                        Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

    Мама ах – ах – ах!                        Качают головой, держась за нее руками.

    Дождик кап – кап – кап!                Хлопают ладонями по коленям.

    Туча бах – бах – бах!                        Топают ногами.

Ритмическая речевая игра для детей 5-7 лет.

Дети выстраиваются в колонну, кладут руки друг другу на плечи, изображая сороконожку. Учатся четко проговаривать текст в ритме стихотворения, выполнять движения.

  1. Шла сороконожка                Дети идут ритмичным шагом,

По сухой дорожке                        слегка пружиня

  1. Вдруг закапал дождик Кап!        Дети останавливаются,

Ой, промокнут сорок лап!                слегка приседают.

  1. Насморк мне не нужен,                Дети идут высоко поднимая колени,

Обойду я лужи!                        будто шагают через лужи.

  1. Грязи в дом не принесу                Дети останавливаются, трясут одной Каждой лапкой потрясу!        ногой, затем другой ногой.

  1. И потопаю потом,                Дети топают ногами.

Ой, какой от лапок гром!

Упражнение для детей 3-4 лет.

Под   р. н. м. «Пойду да, выйду ль я да!»

1. Мы - веселые игрушки                Ритмичная ходьба друг за другом.

Куклы, мячики, зверушки.

Мы шагаем дружно в ряд

На веселый наш парад!

2. Оловянные солдаты                        Ходьба с прижатыми к туловищу руками –Мы параду очень рады.                        «Оловянные солдаты»

Рук нельзя нам поднимать

Только ножками шагать.

3. Не солдаты мы – игрушки                Скользящие хлопки в ладоши.

А ладошки – веселушки.                Руки вытянуты вперед -

Дружно ножки все стоят                «Петрушки»

Ладошки хлоп да хлоп звучат.

4. Буратино потянулся                        Стоя. Движения по тексту.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

5. Превратились мы в медведей        Ходьба на внешней стороне стопы –

Не умеем быстро бегать.                «Медведи»

Мишки по лесу идут

Косолапые бредут.

6. Мишки мячиками стали                  Бег на носочках друг за другом.         

Покатились по поляне.

Мячик с музыкой катись

Вместе с ней остановись!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...