Мастер-класс для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель мастер-класса :Повышение родительской компетенции по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнений в совместной деятельности детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для развития мелкой моторики.
Подготовила воспитатель группы №17
Варламова Дарья
План-конспект мастер-класса
Тема: «Божья коровка»
Продолжительность мастер-класса: 60 минут.
Цель:Повышение родительской компетенции по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнений в совместной деятельности детей и родителей.
Задачи:
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
- Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук
- Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать;
- Доставить детям положительные эмоции от совместной деятельности
- познакомить с процессом изготовления пособий.
- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.
Предварительная работа:
- Подготовка образца для показа, что должно получиться в итоге;
- Составление конспекта, нахождения необходимого методического материала;
- Организация родителей на практические занятия «Мастер класс»
Ожидаемые результаты:
- овладение родителями способом изготовления пособия для развития мелкой моторики.
- овладение новыми способами и методами использования пособия
- расширение знаний о способах манипуляций с ним.
Ход мастер-класса
Вводная часть
Приветствие участников мастер-класса.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада встречи с вами на моём мастер-классе по изготовлению дидактического пособия «Божья коровка». Я надеюсь, что проведённый сегодня мастер – класс поможет обогатить практическим опытом вас по вопросам изготовления пособий своими руками, так как данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.
Основная часть
Сегодня я Вам покажу, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательное пособие своими руками интересную, дидактическую игру, направленную на сенсорное развитие детей.
Но для начала я немного расскажу про мелкую моторику.
Тренировка движений пальцев кисти рук является важным фактором развития речи ребенка и мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Существуют традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики.
К традиционным методам мы относим:
- самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
- игры с пальчиками с речевым сопровождением; «Греем ручки» Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой! Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.
- пальчиковая гимнастика –
- графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;
- предметная деятельность: бумага, глина, пластилин;
- игры: мозаика, конструкторы, шнуровка;
- различные виды застёжек;
- кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней.
К нетрадиционным относятся:
- игры и упражнения с использованием «сухого» бассейна;
- самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, карандашами, массажными щетками, каштанами, воздушными шарами;
- использование природного материала (шишки, орехи, крупы, семена растений, песок, камни;
- массаж с помощью мячика Су-джок, аппликатора Кузнецова или игольчатых ковриков Ляпко;
- применение различных бытовых предметов (прищепки, решетки, щетки, расчески, бигуди, карандаши, резинки для волос и многое другое);
- тестопластика;
- квиллинг
- песочная терапия
А теперь предлагаю вашему вниманию пособие, которое вы сможете сделать сами вместе с вашим ребенком. С помощью,которого вы будете играть, и развивать мелкую моторику рук.
(показ образца пособия)
Итак, мы начинаем!
Для изготовления нам потребуется:
- Трафареты в форме одного большого круга и для пяти маленьких.
- Фетр (для фона, на котором у нас будет сидеть наша коровка )
- Молния.
- Фетр красный (~ 16 x 16 см).
- Фетр черный/коричневый (~ 20 x 30 см).
- Кнопки ( я взяла пришивные)
- Нитки.
- Швейная машинка.
Этап 1
Вырезаем из красного фетра круг. На страничку размером 20Х20 я делаю круг диаметром 16 см. Для создания ровного круга используется трафарет.
Этап 2
После разрезаем «тельце» Божьей коровки на две равные части. И стежками пришиваем молнию.
Этап 3
Вырезаем 5 кругов диаметром 3 см из черного/коричного фетра. И пришиваем на «шляпку» кнопки.
Этап 4
Пришиваем на «тельце» Божьей коровки кнопки ( «с ножкой»)
Этап 5
Вырезаем из фетра (черный/коричневый) голову нашей Божьей коровке.
Также стежками пришиваем ее к «телу»
Этап 6
На швейной машинке пришиваем молнию и голову к «тельцу»
Этап 7
В итоге, на машинке пришиваем нашу целую Божью коровку к фону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...