"правильная речь педагога."
консультация
На речь ребёнка сильно влияет непосредственно общение со взрослыми.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Речь педагога является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически правильной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Педагог, должен самокритично относится к собственной речи, и при наличии в ней недочётов стремится к их устранению.
Установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи, а на её содержание (что сказать). Некоторые недочёты своей речи не замечают в связи с тем, что длительно педагог не обращал на них внимания и они закрепились в памяти, как правильные.
Не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточное произношение отдельных звуков или слов.
Какие же требования должен предъявлять педагог к своей речи?:
1. Устранить недостатки произношения звуков, правильно произносить все
звуки.
2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь (хорошую дикцию).
3. Использовать в своей речи литературное произношение.
4. Использовать интонационные средства выразительности.
5. Пользоваться умеренной громкостью голоса, слегка замедленным темпом
речи.
6. Точно использовать грамматические конструкции.
Имеющиеся недостатки в произношении звуков и других дефектов речи в зрелом возрасте тоже можно исправить. При систематической работе педагог может исправить недостатки. Для этого подбираются упражнения (в зависимости от недостатка):
а) Для постановки определённого звука;
б) Для развития правильного речевого дыхания;
в) Работа над дикцией;
г) Интонационной выразительности;
д) Работа над связной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная речь педагога-залог грамотной речи воспитанников.
Деловая игра для педагогов ДОУ....
Грамматически правильная речь педагогов.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают на только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у...
Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»
Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»...
Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога в ДОУ"
Консультация для педагогов Грамматически правильная речь педагога в ДОУ...
"Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
laquo;Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»...
Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога"
Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога"...
Практикум "Правильная речь педагога-залог грамотной речи дошкольника"
Речь педагога-образец для подражания , главное средство обучения, воздействие на мировоззрение ребенка.Педагог должен иметь грамотную, логичную, интонационно-выразительную речь. В данном материале сод...