"правильная речь педагога."
консультация

товстоляк елена николаевна

На речь ребёнка сильно влияет непосредственно общение со взрослыми.

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

   Речь педагога является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культуры речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически правильной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

   Педагог,  должен самокритично относится к собственной речи, и при наличии в ней недочётов стремится к их устранению.

   Установить и выявить недостатки своей речи не всегда легко, так как в процессе общения внимание говорящего обращено, прежде всего, не на форму речи, а на её содержание (что сказать). Некоторые недочёты своей речи не замечают в связи с тем, что длительно педагог не обращал на них внимания и они закрепились в памяти, как правильные.

   Не замечаются такие недостатки, как торопливость, невнятность, монотонность речи, повышенная громкость голоса, неточное произношение отдельных звуков или слов.

   Какие же требования должен предъявлять педагог к своей речи?:

1.   Устранить недостатки произношения звуков, правильно произносить все                                                                            

      звуки.

2.   Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь (хорошую дикцию).

3.   Использовать в своей речи литературное произношение.

4.   Использовать интонационные средства выразительности.

5.   Пользоваться умеренной громкостью голоса, слегка замедленным темпом

      речи.

6.   Точно использовать грамматические конструкции.

  

     Имеющиеся недостатки в произношении звуков и других дефектов речи в зрелом возрасте тоже можно исправить. При систематической работе педагог может исправить недостатки. Для этого подбираются упражнения (в зависимости от недостатка):

а) Для постановки определённого звука;

б) Для развития правильного речевого дыхания;

в) Работа над дикцией;

г) Интонационной выразительности;

д) Работа над связной речью. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматически правильная речь педагогов.

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают на только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у...

Семинар –практикум для воспитателей «Грамматически правильная речь педагога - образец для подражания»

Семинар –практикум для воспитателей«Грамматически правильная речь педагога - образец  для подражания»...

Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога в ДОУ"

Консультация для педагогов   Грамматически правильная речь педагога в ДОУ...

Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога"

Консультация для педагогов "Грамматически правильная речь педагога"...

Практикум "Правильная речь педагога-залог грамотной речи дошкольника"

Речь педагога-образец для подражания , главное средство обучения, воздействие на мировоззрение ребенка.Педагог должен иметь грамотную, логичную, интонационно-выразительную речь. В данном материале сод...