Консультация для родителей средней группы по планированию режимных моментов выходного дня.
план-конспект занятия
- Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно.
- У детей формируется чувство времени, умение экономить его.
- Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее 9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут в зависимости от его возраста. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.
- Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Вашему ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть со своими сверстниками в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, жаре, сопротивляемость к воздействию микробов. В тёплое время года ребёнок должен находиться на свежем воздухе практически целый день.
- Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.
- В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.
- Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.
- Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01.01.osobennosti_planirovanie_rezhimnyh_momentov_vseh_vozrastov._16.03.21.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья
Задание: Особенности планирование режимных моментов для детей в 2-3 года.
1.Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7:00-8:30
Приём детей может проходить как воздухе так и помещении. Чтобы подготовиться к приёмы детей воспитатель должен прийти в детский сад, проверить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей – дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно- ролевых и подвижных игр и т.д.
Первое на что должен обратить внимание воспитатель во время приёма-это состояние здоровья ребёнка. Так же обратил внимание на внешний вид. Встреча каждого ребёнка воспитатель беседует с каждым ребёнком о погоде, о его настроении так пр.
2.Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ. Так же это важно для их здоровья, и имеет большое воспитательное значение. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма.
Утренняя гимнастик в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполнения упражнения утренней гимнастики, ребёнок получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую.
3.Подготовка к завтраку, завтрак 8:30-9:00
Перед завтраком хорошенько нужно мыть руки. Организация умывание проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила проведения в умывальной комнате- дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не отставлять краны открытыми.
4.Игры и детские виды деятельности 9:00-10:00
Все идут играть различные игры. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представление, понятий, об окружающем.
Непосредственная образовательная деятельность
В это время воспитатель по плану проводит определённый вид занятие.
5. Второй завтрак 10:00-10:35
Идут мыть руки под присмотром воспитателя.
6.Подготовка к прогулке, прогулка 10:40-12:15
Во время подготовки на прогулку, воспитательница и младшая воспитательница стараются одеть детей (в зависимости от прогулки) по быстрее чтобы у ложится по времени. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.
7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12:15-12:30
После прогулки приходят, переодеваются, моют руки как положено. Когда все дети уселись, воспитатель играет с ними в пальчиковые игры.
8.Подготовка к обеду и обед 12:30-13:00
Дети идут мыть руки и садятся за стол и обедаю. Воспитатель постоянно сними разговаривает.
9.Подготовка к сну, дневной сон 13:10-15:00
Дневной сон считается очень важным для развитие детей. Строго соблюдается времени, и по указанным режимом сразу детей не укладывают, потому что нужно время для переваривании пиши. Воспитатель должен читать им сказку так же можно и спокойную мелодию чтобы они смогли заснуть. Обязательно нужно предусмотреть все, чтобы дети вовремя сна, когда им нужно пойти в туалет не ходили босиком. Ведь в момент когда дети спят комнату туалета проветривают.
10. Подъём после сна, водные процедуры 15:00-15:20
Детей будят в определенное время, встают они и дут умываться. Проводят водные процедуры после сна и проветривают помещение. Это можно отнести к ещё одному виду закаливание.
11.Игры, самостоятельная деятельность детей 15:20
Дети играю и развлекаются
12. Подготовка полднику, полдник 15:30-15:50
Наступает время ужина и дети по указанию воспитателя идут мыть руки.
Садятся за стол ужинать
13.Игры, прогулка.16:30-17:00
Готовятся, к прогулке. Играю в подвижные игры, развлекаются и проводят время до уход.
14.Уход детей домой.17:00 -19:00
Родители приходят, воспитатель рассказывает какой сегодня день был, что делали, чему научились и консультируется с ними, по поводу того что должны делать дети дома.
Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 3-4 года
1.Приём детей, самостоятельная деятельность.
7:00-8:20
При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.
2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.
3.Подготовка к завтраку, завтрак.
8:20-8:40
Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.
После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.
Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол
4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд
08:40-09:00
В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.
5.Второй завтрак 9:40-9:55
В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.
6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 9:55-12:00
Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки
7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:00-12:20
Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.
8.Подготовка к обеду, обед.12:20-12:50
Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.
9.Подготовка ко сну, сон. 12:50-15:00
Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.
10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:30
Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
Одеваются, умываются и им подают полдник.
11.Самостоятельная деятельность.15:30-16:15
После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.
12.Подготовка к прогулке. 16:15-16:35
Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.
Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 4-5 года
1.Приём детей, самостоятельная деятельность.
7:00-8:30
При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.
2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.
3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00
Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.
После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.
Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол
4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд
09:00-10:00
В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.
5.Второй завтрак 10:00-10:35
В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.
6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35-12:15
Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки
7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15-12:30
Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит время.
8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00
Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.
9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00
Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.
10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. 15:00-15:15
Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
11.Полдник 15:15-15:25
11.Самостоятельная деятельность.15:25-16:40
После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.
12.Подготовка к прогулке. 16:40-17:10
Прогулка, игры детей.
13.Уход детей домой 17:10-19:00
Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.
Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 5-6 года
1.Приём детей, самостоятельная деятельность. 7:00-8:30
При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.
2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.
3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00
Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.
После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.
Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол
4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд
09:00-10:00
В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.
5.Второй завтрак, НОД, игры. 10:00-10:35
В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.
6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35- 12:15
Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки
7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15 -12:30
Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.
8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00
Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.
9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00
Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.
10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:15
Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
Одеваются, умываются и им подают полдник.
11.Самостоятельная деятельность, организационные игры.15:15-16:30
После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.
12.Подготовка к ужину, ужин 16:30-17:00
Моим руки садимся за ужин.
13.Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. 17:00-17:30
14.Подготовка к прогулке. 17:30-19:00
Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.
Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 6-7 года
1.Приём детей, самостоятельная деятельность. 7:00-8:30
При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.
2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.
Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.
3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00
Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.
После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.
Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол
4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд
09:00-10:00
В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.
5.Второй завтрак, НОД, игры. 10:00-10:35
В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.
6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35- 12:15
Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки
7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15 -12:30
Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.
8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00
Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.
9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00
Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.
10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:15
Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.
Одеваются, умываются и им подают полдник.
11.Самостоятельная деятельность, организационные игры.15:15-16:30
После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.
12.Подготовка к ужину, ужин 16:30-17:00
Моим руки садимся за ужин.
13.Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. 17:00-17:30
14.Подготовка к прогулке. 17:30-19:00
Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...
Консультация для родителей старшей группы по теме: "Как организовать выходные с ребёнком"
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только пл...
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
Консультация для родителей: «Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня»
Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываю...
Консультация для родителей средней группы "Роль родителей в развитии речи детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....