Консультация для родителей средней группы по планированию режимных моментов выходного дня.
план-конспект занятия

Бондаренко Инна Сергеевна
  • Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно.
  • У детей формируется чувство времени, умение экономить его.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок встал не позднее  9.00. Если вы хотите с ним позаниматься, помните, что для умственных занятий лучше всего подходят утренние часы с 10.00 до 12.00. Необходимо переключать ребёнка с одного вида деятельности на другой, длительность занятий должна составлять от 15 до 30 минут в зависимости от его возраста. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, используйте физические упражнения.
  • Даже в холодное время года ребёнок должен гулять не менее 3-4 часов в день. Если погода неблагоприятна, прогулку можно сократить. Не кутайте ребёнка на прогулке, громоздкая одежда мешает двигаться. Вашему ребёнку будет неудобно кататься на горке, играть со своими сверстниками в подвижные игры. Также чрезмерное кутание ребёнка снижает приспособляемость детского организма к холоду, жаре, сопротивляемость к воздействию микробов. В тёплое время года ребёнок должен находиться на свежем воздухе практически целый день.
  • Точно соблюдайте время приёма пищи. Питание ребёнка должно быть щадящим по способу приготовления и химическому составу (ограничение жареного, солёного, специй, пищевых добавок). Соблюдайте интервалы между приёмами пищи 3,5-4 часа. Не допускайте перекусов (печенье, конфеты, сладости, газировка). При несоблюдении интервалов нарушается нормальная желудочная секреция, снижается аппетит.
  • В конце дня ограничьте физическую, умственную и эмоциональную активность. Перевозбуждение отрицательно влияет на сон. Не забывайте, что ребёнок не должен находиться у телевизора и компьютера более 15-20 минут, позаботьтесь о здоровье своего малыша.
  • Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.
  • Старайтесь соблюдать режим в выходные дни, даже если отправляете ребёнка на несколько дней к родственникам. Не забывайте, что режим – это здоровье вашего ребёнка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья

Задание: Особенности планирование режимных моментов для детей в 2-3 года.

1.Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7:00-8:30

Приём детей может проходить как воздухе так и помещении. Чтобы подготовиться к приёмы детей воспитатель должен прийти в детский сад, проверить помещение. Подготовить материал для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей – дидактические игры, картины, различные атрибуты для сюжетно- ролевых и подвижных игр и т.д.

Первое на что должен обратить внимание воспитатель во время приёма-это состояние здоровья ребёнка. Так же обратил внимание на внешний вид. Встреча каждого ребёнка воспитатель беседует с каждым ребёнком о погоде, о его настроении так пр.

2.Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОУ. Так же это важно для их здоровья, и имеет большое воспитательное значение. Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении способствует закаливанию детского организма.

Утренняя гимнастик в детском саду рассматривается как важный элемент двигательного режима, выполнения упражнения утренней гимнастики, ребёнок получать приподнятое эмоциональное состояние и настоящую.

3.Подготовка к завтраку, завтрак 8:30-9:00

Перед завтраком хорошенько нужно мыть руки. Организация умывание проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила проведения в умывальной комнате- дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не отставлять краны открытыми.

4.Игры и детские виды деятельности 9:00-10:00

Все идут играть различные игры. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представление, понятий, об окружающем.

Непосредственная образовательная деятельность

В это время воспитатель по плану проводит определённый вид занятие.

5. Второй завтрак 10:00-10:35

Идут мыть руки под присмотром воспитателя.

6.Подготовка к прогулке, прогулка 10:40-12:15

Во время подготовки на прогулку, воспитательница и младшая воспитательница стараются одеть детей (в зависимости от прогулки) по быстрее чтобы у ложится по времени. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным закаливания детского организма. На прогулке дети играют, много двигаются. Движение усиливает обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12:15-12:30

После прогулки приходят, переодеваются, моют руки как положено. Когда все дети уселись, воспитатель играет с ними в пальчиковые игры.

8.Подготовка к обеду и обед 12:30-13:00

Дети идут мыть руки и садятся за стол и обедаю. Воспитатель постоянно сними разговаривает.

9.Подготовка к сну, дневной сон 13:10-15:00

Дневной сон считается очень важным для развитие детей. Строго соблюдается времени, и по указанным режимом сразу детей не укладывают, потому что нужно время для переваривании пиши. Воспитатель  должен читать им сказку так же можно и спокойную мелодию чтобы они смогли заснуть. Обязательно нужно предусмотреть все, чтобы дети вовремя сна, когда им нужно пойти в туалет не ходили босиком. Ведь в момент когда дети спят комнату туалета проветривают.

10. Подъём после сна, водные процедуры 15:00-15:20

Детей будят в определенное время, встают они и дут умываться. Проводят водные процедуры после сна и проветривают помещение. Это можно отнести к ещё одному виду закаливание.

11.Игры, самостоятельная деятельность детей 15:20

Дети играю и развлекаются

12. Подготовка полднику, полдник 15:30-15:50

Наступает время ужина и дети по указанию воспитателя идут мыть руки.

Садятся за стол ужинать

13.Игры, прогулка.16:30-17:00

 Готовятся, к прогулке. Играю в подвижные игры, развлекаются и проводят время до уход.

14.Уход детей домой.17:00 -19:00

Родители приходят, воспитатель рассказывает какой сегодня день был, что делали, чему научились и консультируется с ними, по поводу того что должны делать дети дома.

Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 3-4 года

 1.Приём детей, самостоятельная деятельность.

7:00-8:20

При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.

2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.

3.Подготовка к завтраку, завтрак.

8:20-8:40

Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.

После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.

Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол

4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

08:40-09:00

В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.

5.Второй завтрак 9:40-9:55

В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.

6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 9:55-12:00

Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки

7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:00-12:20

Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.

8.Подготовка к обеду, обед.12:20-12:50

Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.

9.Подготовка ко сну, сон. 12:50-15:00

Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.

10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:30

Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

Одеваются, умываются и им подают полдник.

11.Самостоятельная деятельность.15:30-16:15

После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.

12.Подготовка к прогулке. 16:15-16:35

Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.

Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 4-5 года

1.Приём детей, самостоятельная деятельность.

7:00-8:30

При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.

2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.

3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00

Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.

После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.

Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол

4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

09:00-10:00

В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.

5.Второй завтрак 10:00-10:35

В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.

6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35-12:15

Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки

7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15-12:30

Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит время.

8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00

Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.

9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00

Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.

10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. 15:00-15:15

Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

11.Полдник 15:15-15:25

11.Самостоятельная деятельность.15:25-16:40

После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.

12.Подготовка к прогулке. 16:40-17:10

Прогулка, игры детей.

13.Уход детей домой 17:10-19:00

Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.

Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 5-6 года

1.Приём детей, самостоятельная деятельность. 7:00-8:30

При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.

2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.

3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00

Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.

После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.

Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол

4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

09:00-10:00

В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.

5.Второй завтрак, НОД, игры. 10:00-10:35

В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.

6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35- 12:15

Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки

7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15 -12:30

Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.

8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00

Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.

9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00

Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.

10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:15

Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

Одеваются, умываются и им подают полдник.

11.Самостоятельная деятельность, организационные игры.15:15-16:30

После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.

12.Подготовка к ужину, ужин 16:30-17:00

Моим руки садимся за ужин.

13.Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. 17:00-17:30

14.Подготовка к прогулке. 17:30-19:00

Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.

Задание: Особенности планирование режимных моментов в детском саду для детей в 6-7 года

1.Приём детей, самостоятельная деятельность. 7:00-8:30

При приёме нужно обращать внимание на внешний вид. У родителей узнать, всё с ним хорошо, как ночью спал(а), и таким образом воспитатель должен внести в заметку у себя, что всё с ним в порядке и тому подобное.

2.Подготовка, проведение утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в обязательном порядке, в не зависимости какая погоды. Гимнастика важно для их здоровья и имеет большое воспитательное значение. Утренняя зарядка- это оздоровительный процесс для детей.

3.Подготовка к завтраку, завтрак. 8:30-9:00

Нужно в детях побуждать к чистоту и порядок.

После проведения утренней гимнастики дети все идут по очереди мыть руки. Воспитатель должен уследить за мытьём рук. Всё время должен им рассказать, как правильно мыть, и уследить за тем чтобы все сушили руки своими полотенцами.

Затем идут брать свои стульчики, что бы садится за стол, но перед этим им нужно ещё раз помыть руки. И следом они садятся за стол

4.Самостоятельная деятельность, игры, общественно полезный труд

09:00-10:00

В это время дети самостоятельно играют, у них проходят занятия.

5.Второй завтрак, НОД, игры. 10:00-10:35

В это время дети идут моют руки, и таким же образом садятся за стол и завтракают.

6.Подготовка к прогулке, прогулка, досуговая деятельность. 10:35- 12:15

Дети готовятся к прогулке, одеваются(по погоде), идут на прогулку, наблюдают за природой, играют и таким образом проходит время прогулки

7.Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.12:15 -12:30

Возвращаются с прогулки, переодеваются идут играть, самостоятельно у них проходит вреся.

8.Подготовка к обеду, обед.12:30-13:00

Перед обедом в обязательном порядке дети идут мыть руки и садятся за стол.

9.Подготовка ко сну, сон. 13:00-15:00

Дети готовятся ко сну, переодеваются и ложатся стать. Воспитатель перед сном читает и книгу.

10.Зарядка после сна, подъём детей, игры. Полдник. 15:00-15:15

Детей нужно разбудить, для это их нужно взбодрить. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут.

Одеваются, умываются и им подают полдник.

11.Самостоятельная деятельность, организационные игры.15:15-16:30

После полдника дети занимаются самостоятельной деятельность и воспитатель проводит занятие.

12.Подготовка к ужину, ужин 16:30-17:00

Моим руки садимся за ужин.

13.Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. 17:00-17:30

14.Подготовка к прогулке. 17:30-19:00

Прогулка, игры детей. Перед уходом детей домой воспитатель проводит консультацию в с каждым родителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей старшей группы по теме: "Как организовать выходные с ребёнком"

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только пл...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей: «Укрепление здоровья воспитанников в режимных моментах дня»

Важнейшая потребность человека, которая обеспечивает его развитие и благополучие всех сторон жизни – это здоровье. Когда человек здоров, и в физическом, и в психическом плане, перед ним открываю...

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....