Консультация для родителей «Воспитание сказкой»
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
. Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_rodit.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ладушки»
Консультация для родителей
«Воспитание сказкой»
Подготовила: Карпова Ирина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории
г. Камень – на – Оби
2020г.
«Дитятко, что тесто, как замесил, так и выросло» (народная мудрость)
Дошкольный возраст – время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир, установления разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, пробуждения гуманных чувств. Высокая эмоциональная отзывчивость, яркая окрашенность психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность дошкольного детства.
В дошкольном возрасте необходимо задать нравственные ориентиры социально–эмоционального развития ребёнка, чтобы переживаемые им эмоциональные состояния были созвучны с общечеловеческими нравственными нормами. Поэтому, надо подчеркнуть неразрывную связь процесса социально– эмоционального развития и освоения детьми соответствующих нравственных ценностей. Только нравственно направленные чувства могут стать фактором полноценного формирования личности.
Необходимо формировать высокую воспитанность и культуру поведения детей с первых лет жизни. В успешном решении этой задачи значительная роль отводится взрослым. Это обязывает их повседневно заботиться о выработке таких навыков и привычек поведения, которые бы положили начало дальнейшему совершенствованию личности ребёнка, его общему развитию и воспитанности. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются растущим человеком вместе с опытом поведения, с накапливанием нравственных представлений.
Нравственные представления и суждения людей не всегда соответствуют их нравственным чувствам и поступкам. Поэтому недостаточно только знать, понимать «головой», что такое быть нравственным, а также только высказываться в пользу нравственных поступков, надо воспитывать своего ребёнка так, чтобы хотеть и уметь им быть.
Один из путей эмоционально–нравственного воспитания ребёнка лежит через художественную литературу. Почему именно литературу, и особенно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний, и именно высших чувств, специфических человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических). Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т.п. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка – это уроки на всю жизнь. Для детей это ни с чем не сравнимые уроки нравственности.
Сказка заставляет думать, понимать свои чувства и поступки, видеть промахи, становиться лучше. Предлагаем вам две формы работы над художественным произведением: традиционная и нетрадиционная.
Традиционная: познакомить с содержанием сказки, пересказ, обыгрывание, драматизация, инсценировка. Нетрадиционная – это значит научить детей оригинально, непривычно, по–своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать свои концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.
Нетрадиционный подход даёт возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло было наказано, но не жестоко и бесчеловечно. Здоровая в своей основе, конструктивная идея: всё можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей – должна стать творческим девизом для ребёнка.
Сказка учит детей:
- сравнивать, сопоставлять;
- формирует привычку доказывать, что это так, а не иначе;
- ставит на место положительного или отрицательного героя, тем самым давая малышу возможность выбора собственной позиции;
- упражнять в синхронном выражении чувств и телодвижений, обеспечивая значительно более глубокое сопереживание действиям и поступкам героев. Более подробно о том, как работать со сказкой вы найдёте в книгах:
Л. П. Стрелкова «Уроки сказок»
Л. Б. Фесюкова «Воспитание сказкой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
Детская книга рассказывает языком ярких картинок. Она всегда обращается к сердцу ребенка. И самой первой книгой малыша становится книга.Сказки есть в каждом доме. Из них они черпают множество познаний...
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую обра...
Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
Материал подобран специально для родителей....
Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
В любом возрасте, в любое время, всегда читайте своим детям сказки! Ведь сказки учат нас отличать добро от зла, правду от лжи, учат смелости, дружбе. ...
Консультация для родителей: "Воспитание сказкой"
Консультация для родителей: "Воспитание сказкой"...
Консультация для родителей "Воспитание сказкой"
До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна их мироощущению. В самом начале жизни она встречает детей фант...
Консультация для родителей «Воспитание сказкой - радость встречи с книгой»
Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую обра...