консультация для родителей "Учим детей общаться" (1 мл. гр.)
консультация (младшая группа)

Черемухина Антонина Николаевна

консультация для родителей "Учим детей общаться" (1 мл. гр.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_detey_obshchatsya_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         «Детский сад №23»

          Консультация для родителей

               «Учим детей общаться».

             

                                                                                Выполнила:

                                                                                Воспитатель Черемухина А.Н.

                                                                                 

                     

         

                               

                     

                                              г. Арзамас 2021

У детей до 3х  лет ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная игра. Третий год жизни ребенка очень важный год. Его называют «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни малыша начинается новый – младший дошкольный период.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым счастливым, был в меру коммуникабельным и не испытывал проблем в общении со сверстниками.

 В этом возрасте ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности « Я сам!», новых впечатлениях и в общении – с родителями, особенно, со сверстниками. 

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

Основная масса родителей считают, что ребенку необходим теплый дом, одежда, еда и прекрасное образование. Но они забывают о главном – об общении с ребенком. В этом возрасте дети особенно нуждаются не просто в родителе, а в настоящем друге.

Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.

Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем с общением. Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.

Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем в общении со сверстниками.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра). Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, слушать партнёра.

 Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "как научить детей общаться"

Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...

Консультация для родителей "Учим детей общаться"

Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....

Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"

В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...