Консультация для родителей "Мамы, играйте вместе с нами!" (Младший дошкольный возраст).
консультация (младшая, средняя группа)

Шишляева Татьяна Васильевна

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamy_igrayte_vmeste_s_nami.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Мамы, играйте вместе с нами!"

(Младший дошкольный возраст)

Подготовила: инструктор по физической культуре Шишляева Т.В.

- Как любят в детстве все играть

  Жизнь, что вокруг, изображать……

Вся жизнь — игра... Как только малыш рождается, он сразу начинает

играть, хотя еще долгое время он не знает, что это называется игрой... Игра

самоценна. Она не обязательно должна иметь какой-то значимый,

оцениваемый результат. Игра детей — это и развлечение, и обучение, и

средство самоисследования, и построение своего «Я», и развитие навыков

общения, и познание жизни взрослых, и коррекция детско-родительских

отношений.

Игра для ребенка - важный момент его развития. Играя, ребенок

познает мир, определяет себя в этом мире, свою роль в семье, в коллективе.

Игры вносят в душу ребенка радость и одновременно содействуют

укреплению организма. В процессе игры ребенок приобретает множество

неоценимых качеств: ловкость, наблюдательность, быстроту реакции. Игра

стимулирует и самые разные способности: умение сравнивать,

комбинировать, размышлять, анализировать, фантазировать.

В детской игре воображение не только ярко проявляется, но и

развивается более эффективно, чем в других видах деятельности. Играя,

ребенок создает новые образы, а самое главное - причудливо комбинирует

старые.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В

игре дети «говорят» с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей.

Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром

вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для

продуктивного мышления. В игре развивается самосознание детей - то, как

он относится к самому себе, кем он себя считает, как себя называет. Главная

задача для нас, взрослых, - научить ребенка играть и поощрять игры, самим

участвовать в детских забавах. Ребенок привык воспринимать родителей

как серьезных людей, всегда занимающихся какими-то важными делами. А

вы удивите его, собрав во дворе или дома его друзей и предложив сыграть в

веселую игру.

Вы сами, уважаемые родители, получите море удовольствия, не

говоря уже о вашем ребенке.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу

возможность почувствовать, что мама и папа – рядом и им можно доверять.

Подбирайте игры, подходящие возрасту ребенка. Если игра слишком

сложная, упростите ее правила. Усложняйте постепенно, старайтесь, чтобы

у малыша был стимул стремиться к чему-то большему.

Совсем не обязательно, чтобы ребенок все время выигрывал. Этим вы

окажете малышу медвежью услугу. Пусть он научится спокойно относиться

к поражению в кругу близких людей. Зато потом ему будет намного легче

смириться с проигрышами, которые неизбежны в жизни.

В одну и ту же игру можно и нужно играть несколько раз подряд

.Давая ребенку возможность вникнуть в суть игры, запомнить правила, и

полюбить ее. Но не переиграйте, если ребенок будет играть без

удовольствия и под давлением, то ничего хорошего не получится. Когда он

узнает несколько игр, то предоставьте ему право выбирать игру.

Общая продолжительность подвижных игр составляет примерно 10—

15 мин.

Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее

общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается.

Родители не только организуют игры, но и сами включаются в

детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу:

доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает

возможность лучше узнать своего ребенка, стать его друзьями.

Не бойтесь проявлять фантазию, играя с малышом.

Желаем успехов!

Приятно и с пользой провести время со своими детьми!

Картотека игр.

   «Домашний боулинг»

Соорудить игру, в которую можно играть хоть в одиночку, хоть всей семьей, проще простого, потому что «оборудование» найдется буквально в каждом доме. Берем мяч, лучше из ПВХ — будет меньше шума, но подойдет любой спортивный или игровой мячик и 10 пластиковых бутылок. Импровизированные кегли можно сделать яркими, наполнив фантиками или цветной бумагой. Правила просты: мяч, как шар в настоящем боулинге, нужно направить на выстроенные кегли — чем точнее бросок, тем больше «кеглей» упадет. Для большей заинтересованности ребенка, придумайте ему интересный призовой фонд. А текущие результаты записывайте на большом листе бумаге.

«Бег с воздушными шарами»

Каждому участнику забега дается воздушный шарик, который нужно переправить в другой конец комнаты (либо длинного стола), не касаясь его руками. На шарик можно дуть, подталкивать ногами (или локтями, если «забег» проходит на столе), подбородком, носом. Для детей постарше игру потребуется усложнить, расположив на пути следования игроков препятствия — например, преграду или что-то похожее тоннель.

«Ручеек»

На полу из двух скакалок или веревок делаем ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки. Если оступился, берет паузу, чтобы «высушить» ножки на берегу.  Нехитрое занятие тем не менее формирует у ребенка ловкость, равновесие. А заодно малыш вдоволь напрыгается.

«Бег с фасолью»

Дети, как известно, любят побегать по дому, но каждый раз рискуют либо свалиться и получить ушиб, либо зацепить что-то из мебели. Поэтому предлагаем им подвигаться, но с некоторым ограничением: на голове у них будет лежать пакетик или мешочек с фасолью (горохом, карамелью). Таким образом ребенок должен стараться быстрее дойти до цели, но не уронить свой груз. Между тем научится держать равновесие и осанку.

«Поиск сокровищ»

Чтобы не заскучать  дома, можно придумать разные мини-квесты. Например, искать сокровища! Спрячьте в квартире 10-15 вещей вместе с записками, в которых будет зашифрована подсказка о следующем месте «клада». Если развить мысль более фантазийно, то можно нарисовать целую карту «острова сокровищ», и тогда занятость ребенка часа на два обеспечена. Не хотите рисовать, тогда ведите ребенка к цели подсказками «горячо-холодно».

«Лабиринт»

В коридоре из бумажной или атласной ленты можно соорудить лабиринт и предложить своему чаду пройти через него, стараясь не касаться ленты. Поэтому ребенок должен проявить смекалку, ловкость и гибкость. Ленты к стене крепятся с помощью строительного скотча (тогда на обоях не останется следов). Лабиринт можно сделать на полу — горизонтальный, либо протянуть ленты по вертикали   под углом.

«Катание с горок»

Кому-то покажется затея слишком экстремальной, но малыши ее воспримут на ура. Горку можно сделать с помощью плотного картона, который приставлен к дивану, чтобы горка не прогнулась, снизу подложить подушки или свернутое в рулон большое одеяло.

«Канатоходец»

По длинной веревке, расположенной на полу, ребенок должен пройти ровно, ни разу не сворачивая с пути и не оступаясь. «Канат» можно положить волнистой линией, в руках у канатоходца может быть зонтик, а на голове книга.

«Мишень»

Тренируем меткость детей в домашних условиях.  Мишенью для игры может послужить что-угодно: пластиковая пятилитровая бутыль, в которой вырезано отверстие для мячей, корзинка или детское ведерко. Далее из фольги делаем мячики и пробуем попадать в мишень.  Усложняем условия: целимся по очереди левой и правой руками.  Можно устроить семейные соревнования: кто забросит больше шариков в мишень за определенное время или одновременно после команды «Начали!».

«Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться.

«Выше и выше»

Помните, как в детстве мы сами прыгали на диванах и кроватях, чуть не до потолка? Нечто похожее можно организовать своему ребенку, только в более подходящих условиях. Тренируемся прыгать в высоту около свободной стены в комнате. Ставим на стене отметку, до которой ребенок может допрыгнуть, потом чуть поднимаем уровень, потом еще и еще. 15 минут тренировки пойдут на пользу ребенку. Кстати, в эту игру охотно включатся и крохи и дети постарше.

«Игрушка–хрюшка»

Веселая игра для малышей, которая хорошо разбавит скучное время дома. Подходит для детей от трех лет. Нужно под ритмичную музыку просто перекидывать друг другу какую-то забавную мягкую плюшевую игрушку. Как только музыка останавливается, игрок с игрушкой в руках должен выполнить условие: рассказать стишок, спеть песенку или прокукарекать.

"Дискотека»

Просто включаем ритмичную музыку и танцуем вместе с ребенком. Универсальное занятие  для детей любого возраста. Как вариант: импровизировать с хореографией. Придумайте смешные движения, имитируя маленьких утят или котят, танцуйте, пойте и смейтесь. В течение дня можно устроить несколько таких музыкальных пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»

Развитие детей старшего дошкольного возраста через игру в домашних условиях....

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Игры для развития речи детей дошкольного возраста"

  Важное значение для своевременного развития речи малыша имеет отношение взрослых к развитию ребенка. Умелое использование специальных игр будет способствовать  развитию речевой акти...