Как рассказать ребенку о войне.
консультация (старшая группа)
«Как рассказать ребенку о войне».
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семьдесят шесть лет?
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья. И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
На первый взгляд, задача эта, кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для переживаний, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет. Тыл — это территории, расположенные далеко от линии фронта.
Ребенок уверен, что сражаются на войне только солдаты и партизаны. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, приняла участие в этой войне.
Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
Раз война велась с Германией, не значит все жители страны — враги.
И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.
Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи. Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.
Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия. Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.
Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. А эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.
И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная. Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.
Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasskazat_rebenku_o_voyne.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как рассказать ребенку о войне».
Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру. Цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.
Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов — всё это заставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семьдесят шесть лет?
Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнуть знания об этом таинственном событии — семья. И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача: как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война, и чем она отличается от остальных войн.
На первый взгляд, задача эта, кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого. Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.
О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.
Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпать изобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснить кто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятное с полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.
В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для переживаний, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.
Первое, что Вам следует объяснить ребенку — это то, что специального места для проведения военных действий нет. Полем боя может стать любое место на земле, будь то ненаселенное место или населенный пункт. Фронт — это совокупность всех полей боя.
Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того, чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории, контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет. Тыл — это территории, расположенные далеко от линии фронта.
Ребенок уверен, что сражаются на войне только солдаты и партизаны. Расскажите ребенку, что солдаты, уходящие на фронт — это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи. Что партизаны — это люди, которые, вместо того, чтобы бежать прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.
Что по всей стране — хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях — люди работали изо всех сил, чтобы обеспечить армию необходимым оружием, снаряжением, припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже дети постарше. Объясните, что вся страна, приняла участие в этой войне.
Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.
Раз война велась с Германией, не значит все жители страны — враги.
И их потомки — современные немцы — тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и была первой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.
Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, что даже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людей погибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому, что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожая убить их семьи. Ребенок должен понять: Германия — обычная страна, немцы — обычные люди. А вот нацисты — плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.
Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия. Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобы начать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.
Набрали достаточно оружия и солдат — и напали. Это естественное поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любого врага — завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание, ребенок не задумывается. Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любая война ведется не просто так, а ради какой-то цели. А эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств, земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядят не так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считали недостойными жить, они и получили свое название. А в результате опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.
И, наконец, последний — по порядку обсуждения, но не по значимости — вопрос, который следует разъяснить ребенку. Почему война носит название Великая Отечественная. Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь не объяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенку значение слова «отечество», предложить ему подумать, почему война называется именно так. Это очень хороший способ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенок понял Ваш рассказ правильно.
Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в городе, возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьте поздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью. Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнком торжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы. Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказ о войне и военном времени.
Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на колени своих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Как рассказать ребенку о войне?
Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая. Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне детям. Главным индикатором долже...
КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ?
На первый взгляд задача эта кажется простой только, на самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.Поэтому многие вещи, ребенку необх...
Как рассказать ребенку о Войне.
Каждый из вас, наверное, задавался вопросом, не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на ...
День Победы. Как рассказать ребенку о войне?
Канун праздника Дня Победы - удобный повод для беседы с ребенком о Великой Отечественной войне. Как правильно построить беседу, какие вопросы затронуть, о чем стоит говорить, а о чем нет - вот ключевы...
Папка-передвижка «Как рассказать ребенку о войне?»
История для детей. 9 мая - День победы!Праздник Победы — это праздникДень пораженья жестокой войны,День пораженья насилья и зла,День воскрешенья любви и добра....
"Как рассказать ребенку о войне ?"
Прошло немало лет со дня Великой Победы над фашистской Германией. Многие родители понимают, что их дети должны знать об этом великом событии и о войне, которая изменила историю их народа. Но как...
Как рассказать ребенку о войне?
Памятка для родителей...