«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
занимательные факты (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ»
Выполнила: воспитатель
Венькова Т.А.
Мы живем в веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь. Насущной потребностью в работе современного образования стало применение технических средств обучения (ТСО). Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей. Цель ИКТ в дошкольном образовании: - повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании: - обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса; - обеспечение взаимодействия с семьёй; - обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада); - облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем).
ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеокамера и фотоаппара DVD и CD магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска. Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ; Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Помогает формировать информационную культуру у детей; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе….); ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности. С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ. Компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация. Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самой НОД, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Для уменьшения зрительного напряжения важно, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным, не имело бликов и отражений рядом стоящих предметов. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждой НОД, так как при подготовке и организации такой НОД от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Частота использования ТСО влияет на эффективность процесса обучения. Если ТСО используется очень редко, то каждое его применение превращается в чрезвычайное событие и возбуждает эмоции, мешающие восприятию и усвоению учебного материала. Наоборот, слишком частое использование ТСО приводит к потере у детей интереса к нему, а иногда и к активной форме протеста. Оптимальная частота применения ТСО в учебном процессе зависит от возраста детей, от рода деятельности и необходимости их использования. Эффективность применения ТСО зависит также от этапа занятия. Использование ТСО не должно длиться на занятии подряд более 5 минут: дети устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале занятия сокращает подготовительный период с трех до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступает на 5—10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервалах между 15-й и 20-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание детей практически в течение всего занятия. В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"
Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. В это вр...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
«Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик
Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном и чутком отношении к ребенку и его развитию. Насущной стала проблема ин...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
0...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...
- Мне нравится (1)