Развлечение "Семейные космические старты"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Липилина Лариса Николаевна

Материал посвящён тематике космоса. Им могут воспользоваться,как музыкальные руководители, так и педагоги дошкольных учреждений, и учителя начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Региональный интернет-конкурс обучающихся, воспитанников и педагогов «Он сказал: «Поехали!»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Семейные космические старты»

Автор:

музыкальный руководитель МДОУ д/с с. Павловка

Марксовского района Саратовской области

Лариса Николаевна Липилина


Под звуки песни «Он сказал: Поехали!»  дети заходят в зал и садятся.

Вед. – Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята!

Сегодня наш музыкальный зал на космический праздник всех собрал.

А раз это космический праздник, то всё сегодня будет связано с космосом.

И в наших космических соревнованиях будут принимать участие команда «Планета». Ваш девиз команда…

Команда «Планета» - «Для смелых сердец высот недоступных нет!»

Вед.- Спасибо, команда «Планета». Встречайте команду «Созвездие». Ваш девиз…
Команда «Созвездие» - Каждый из нас - звезда! Вместе мы – сила друзья!
Вед. – Наши экипажи  друг другу представлены.

Сегодня с космосом нам предстоит свидание,

Но для начала мы послушаем интересное послание.

Инопланетянин (голос на видео):  - Здравствуйте земляне!

Мы  знаем, вы живете на прекрасной планете

С названьем чудесным – Земля!

Но в космосе есть и другие планеты,

Живут на них ваши друзья!

Они, как и вы, любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем вас:

Скорей прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть.

Вед.- Ну что, ребята и дорогие гости, отправимся на далёкие планеты? (ответы детей) Чтобы в космос полететь, одного желанья мало.

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись! На разминку становись!

Музыкальная разминка «Я ракета»

Вед.-  Ну, вот мы и размялись. Только как же мы  доберёмся до далёких, неизведанных планет?

Инопланетянин – Стройте космолёт скорей, и отправляйтесь в путь быстрей. До скорой встречи!

Вед.- Правильно, для полёта в космос надо построить космолёт. И строить его мы будем из модулей. За строительством нашего космолёта и за соревнованиями, которые будут сегодня, наблюдают Главные  Космические Специалисты в составе...

Представление жюри

Вед.-  Жюри представлено, прошу команды, занять свои места, и приниматься  за работу.

Игра – эстафета «Строительство космолёта»

Вед.- Космолёты построены, заслушаем мнение жюри.

Слово жюри

Вед.-  Ну вот, теперь можно отправляться в увлекательное путешествие по таинственным уголкам  космоса и на луну.

Песня «Дорога на луну»                         

Вед.- Первая минута, полет нормальный , вторая минута, полет нормальный, третья минута начинаю испытывать космические перегрузки.

Игра – эстафета «Космические перегрузки»

(Команды выстраиваются в шеренги на против друг друга, перед каждой лежат обручи. Участники по очереди должны продеть обруч через себя и передать другому. Последний (взрослый) набрасывает обруч через себя на пол.  Выигрывает команда, которая быстрее передаст все свои обручи).


Вед.- Вижу, что космические перегрузки все перенесли нормально. Но у нас опять беда, начался метеоритный дождь. Его тоже надо удачно преодолеть.  А иначе наш космолёт  может повредиться. Так, капитаны, вот вам космические ловушки, (раздаёт мешки), в них экипаж космолёта будет собирать метеориты.

Эстафета «Метеоритный дождь»

Капитаны становятся в мешок. На полу рассыпаны мячи. Участники каждой команды, поднимая с пола по одному мячу бегут до капитана, и кладут мяч ему в мешок. По окончании игры подсчитывается количество мячей находящихся у капитана в мешке.

Вед.- Молодцы!  Все метеориты пролетели мимо. Давайте посмотрим, какая же команда собрала больше всех метеоритов. Заслушаем мнение жюри по эстафете «Космические перегрузки» и «Метеоритный дождь».

Слово жюри

Вед.- Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими. Проверим, обладаете ли вы такими качествами. Объявляем следующий конкурс наших межпланетных соревнований. Эстафета соревнование «Принеси пробу грунта на корабль»

Все в колону три, четыре,

Расставляйте ноги шире.

Между ног вы проползайте,
Пробу грунта собирайте!

Эстафета «Принеси пробу грунта на корабль»

Дети стоят в колонне, широко расставив ноги. По сигналу последний проползает вперед в образованном тоннеле между ногами детей. Как только прополз один, сразу второй, третий, непрерывно друг за другом. Кто последним выползет, должен взять мяч и поднять вверх. Выигрывает та команда, которая возьмет «пробу грунта» быстрее.

Вед.- Ну вот, проба грунта с этой планеты мы взяли. Интересно узнать, кто живёт здесь?

Слышатся странные космические  звуки

Вед.- Ой, ребята, тише-тише, 
Что-то странное я слышу.
                   

                          Звучит музыка, на экране появляется инопланетянин
Инопланетянин  -   Рад  приветствовать всех вас на своей планете Марс!

Хоть моя планета красно-оранжевого цвета,

Но была здесь когда-то вода, жалко  испарилась, куда -то она.

Только камни повсюду видны, нет на планете прежней красоты.

Вед.- Планету мы немного в порядок приведём и камни повсюду быстро соберём

Эстафета «Приведём планету в порядок»

На середину зала высыпаются маленькие кубики. На противоположных сторонах зала лежат обручи. По команде – Старт! Дети обеих команд начинают переносить кубики в свои обручи, взяв их стопами ног, руки держат за спиной.

Инопланетянин -   Вижу, все вы ловкие, дружные, и смелые. Но настоящие космонавты должны ещё быть умными. Докажите это.  

Вед.- В этом ты сейчас убедишься. Потому что следующее,  наше состязание так и называется «Умнотон».  Вы должны слушать внимательно загадку, отвечать быстро и правильно, напрягая все свои мысли.  

             Игра «Умнотон»

1.Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный…. (телескоп) .

2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет,
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… .(астроном) .

3. Лучше звёзд,  она видна
В небе полная (луна) .

4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета) .

5. У ракеты есть водитель—
Невесомости любитель.
По—английски астронавт,
А по- русски… .(космонавт) .

6. В черных дырах чернота
Чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный… .(звездолёт) .

7. Звездолёт стальная птица,
Он быстрее света мчится,
Познаёт на практике звёздные (галактики) .

8. А галактики летят
В рассыпную, как хотят.
Очень здоровенная,
Вся эта (вселенная).

Инопланетянин – Ну что ж вами я доволен! Вы действительно умные! А знаете ли вы, чем отличается солнце от луны?

 

Вед.- Конечно, наши ребята это знают (ответы детей). Да действительно солнце светит днём, а луна ночью. И эти знания мы покажем в эстафете «Солнелун»

Эстафета «Солнцелун»
У первых участников команды в руках находится «солнце». По сигналу участники бегут до обозначенного места (обруча) и меняют «солнце» на «луну», передавая ее следующему участнику. Следующий участник меняет «луну» на «солнце» и т.д.

Инопланетянин – Как здорово, у вас всё получилось ребята! Вы помогли навести порядок на моей планете. Оставайтесь здесь.

Вед.- Нет, климат на Марсе засушлив, суров.
        Трудно дышать, хоть зови докторов!

        Да и возвращаться на Землю пора,

        Скоро завершится космическая игра. 

        До свидания инопланетянин! (инопланетянин исчезает с экрана)

Инопланетянин – До свидания ребята!

Вед.- А подвести итоги Марсианских эстафет мы попросим уважаемое жюри.

Слово жюри

Вед.- Спасибо жюри за итоги. Полетели домой ребята!

Первая минута, полет нормальный , вторая минута, полет нормальный, третья минута ощущаю невесомость. Чтобы справиться с ней надо крепко держаться за мячи фитболы.

Эстафета на мячах фитболах «Невесомость»

на мяче, допрыгать до ориентира, вокруг него, и вернуться обратно.

Вед.- Невесомость все испытали,

          Тайну космоса познали.

Космос — наша галактика,
         Космос — наша страна,
        Космос — для космонавтов приятель
,
         Космос — наш друг навсегда.
Коммуникативная игра «Галактика»

Все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

 Вед.- Наше путешествие подошло к концу.

Вижу наш детский сад, встречи с ним каждый рад.

Об этом и песня « Ах, как хорошо в садике живется»

Песня «Ах, как хорошо в садике живется»

Вед.- Спасибо ребята за песню! Занимайте свои места и заслушаем мнение нашего жюри  о заключительных эстафетах

Слово жюри

Заведующий – Ребята, сегодня вы показали, свои спортивные умения и навыки, а ваши  замечательные родители  были  хорошими помощниками. И мы награждаем всех космическими  витаминами, которые  помогут вам достичь еще больших спортивных успехов. (угощение яблоки)
Вед.- Рада я за вас ребята, за игру благодарю!

И совет такой сегодня я для всех сейчас даю,
Занимайтесь физкультурой, по утрам и вечерам,

Дружите вы всегда со спортом, чтоб не ходить по докторам

                    Дети и родители под спортивный марш идут в группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Космические старты»

Конспект Спортивного праздника в подготовительной группе «Космические старты»...

Организованное образовательное мероприятие в подготовительной группе по теме "Космические старты"

Сценарий организованного образовательного мероприятия  в подготовительной группе "Космические старты"...

спортивное развлечение Веселые космические старты

Цель: Активизация двигательной деятельности детейЗадачи: – предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;– совершенствовать техн...

космические старты

"космические старты" проект...

Спортивный праздник "Космические старты"

Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной группы....

Космические старты

Сценарий спротивного праздника для детей 5-7 лет...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Космические старты"

Тематическое развлечение в рамках проекта "Космос"...