работа с родителями
рабочая программа (младшая группа)
План работы с родителями Младшая группа 202021г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_2020_-_2021god_yagodki.docx | 61.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»
План работы с родителями
младшей группы «Ягодки»
на 2020-2021 учебный год.
Воспитатели: Себурова В.Г. Соловьева Е.И
пгт.Берёзово, ХМАО-Югра
2020
Взаимодействие с семьями воспитанников.
План работы с родителями младшей группы «Солнышко»:
№ | Мероприятия | ответственные |
Сентябрь | ||
Информационный стенд для родителей: | ||
1. | Режим дня. Сетка занятий. Закон об оплате за детский сад Правила для родителей | Воспитатели |
2. | Уточнить сведения о детях и родителях. | |
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (сентябрь ) | Воспитатели |
2. | «Разрешать ли ребенку рвать цветы». | Воспитатели. |
3. | «Нормы речевого развития детей 3-4 лет» | Логопед |
4.. | «Психологические особенности детей 3-4 лет» | Психолог. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Как Маша и Миша учились мыть руки» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | ««Что умеют дети в три года» «Какие игрушки необходимы детям» «Развитие мелкой моторики в домашних условиях» (В течение года) | Воспитатели. |
Анкетирование родителей: | ||
1. | Анкетирование родителей вновь поступивших детей: | Воспитатели. |
2 | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Старший воспитатель воспитатели |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Как прошел день ребенка в детском саду» | Воспитатели. |
2. | «Одежда детей в группе и на улице! ». | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Принести фотографии для фотогазеты. | Воспитатели. |
2. | Подготовка к празднику «Новоселье (учим стихи) | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | ||
Участие родителей: | ||
1. | Фотовыставка:«Как я провел лето» | Воспитатели, родители. |
2. | Создание фотоальбома «Моя семья» | Воспитатели, родители. |
Октябрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (октябрь) | Воспитатели. |
2 | Информационный стенд для родителей ".Наш посёлок.» (Информация из музея) | Воспитатели и родители |
3. | «Воспитание ребенка начинается в семье»» | Воспитатели |
4. | «Чем полезна зарядка?» | Инструктор по физ. |
5. | «Особенности речевого развития ребенка 4 года жизни». | Логопед. |
6. | «Возрастной кризис з-х лет» | Психолог. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Твой носовой платок» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | «Правила дорожного движения» (в течение года) | Воспитатели. |
2 | «Права ребенка» «Права и обязанности родителе» | воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | Воспитатели. |
Родительское собрание: | ||
1. | «Ознакомление родителей с задачами воспитания и обучения на год» | Воспитатели |
2. | Презентация: «Посмотрите вы на нас, вот как весело у нас!» | Воспитатели |
3. | ||
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Что должно быть в шкафчике». | Воспитатели |
2. | «Как воспитывать самостоятельность» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | Конкурс на лучшую семейную поделку из природного материала на тему «Осенние фантазии». | Родители, воспитатели, дети. |
Праздники: | ||
1. | Праздник: «Осенняя сказка» | Муз.руководитель. Воспитатели. |
2. | Развлечение: «ПДД «Знакомство с улицей» | Инструктор по физ. Воспитатели. |
3. | День здоровья «Неболейка» | Инструктор по физ. Воспитатели. |
Ноябрь | ||
Консультации: | ||
1 | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (ноябрь)
| Воспитатели |
2. | «Ну и Характер!» | Воспитатели |
3. | «Что такое музыкальность» | Музыкальный руководитель. |
4. | «Детские страхи» | Психолог. |
5. | «Будьте здоровы» | Инструктор по физ. |
6. | «Социальные причины развития ребенка 4 года жизни»» | Логопед. |
Уголок здоровья: | ||
1 | «Твой носовой платок» | Медсестра |
Папка – передвижка: | ||
1. | «Приучите ребенка мыть руки» | Воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Как построить доверительные отношения с ребенком». | Воспитатели |
2. | «Как прошел день ребенка» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Совместное изготовление родителей с детьми кормушки для птиц | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | Международный конкурс: «Усы, лапы и хвост»» | Воспитатели, родители . |
Участие родителей: | ||
1. | Фотовыставка «Моя мама лучше всех». | Воспитатели, родители. |
Праздники: | ||
1. | «Мой веселый звонкий мяч» | Инструктор по физ. Воспитатели |
2. | Драматизация сказки, старшая группа для младших групп. | Музыкальный руководитель Воспитатели. |
Декабрь | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (декабрь) | Воспитатели |
2. | «Развиваемся, играя» (игры развивающие | Воспитатели |
3. | «Почему дети обманывают» | Психолог |
4. | «Как правильно общаться с ребенком» | Логопед. |
5. | «Роль двигательной деятельности на прогулке» | Инструктор по физ. |
Уголок здоровья: | ||
7. | «О мыльной пене и расческе» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | Рекомендации: «Умные игры» для дома. | Воспитатели. |
2. | «Новогодний праздник» | Воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?» | Воспитатели |
2. | Результаты детей на занятиях | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Изготовление атрибутов, костюмов к празднику, заучивание стихов | Воспитатели |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня: | ||
1. | Конкурс «Ёлочное настроение». | Воспитатели, родители, дети |
Праздники: | ||
1. | «Сияние маленьких звездочек» | Инструктор по физ. Воспитатели. |
2. | Праздник:«Новый год у ворот» Развлечение: « Прощание с елкой» | Музыкальный руководитель, Воспитатели |
Январь | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(январь) | Воспитатели |
2. | «Если ребенок вновь твердит вам: Я хочу!» | Воспитатели |
3. | «Мелкая моторика и развитие речи: в чем связь?» | Логопед. |
4. | « Капризы и упрямства» | Психолог |
5. | ПДД «Подушка безопасности» | Инструктор по физ. |
6. | «Как определить талант ребенка» | Музыкальный руководитель. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Не бойтесь уроков, ребята» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | Воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | |
Участие родителей: | ||
1. | «Неделя заботливых родителей»:проведение занятий, игр, мастер-классов. | Родители Воспитатели Муз.руководитель |
2. | Фотогазета: « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали» (Зимние развлечения) | Воспитатели, родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «О взаимоотношениях детей со сверстниками» | Воспитатели |
2. | «Как развивать речь ребенка во время прогулок» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели |
2. | Принести фотографии для фотогазеты. | Воспитатели, родители. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | Всероссийский конкурс: «Зимняя сказка» | Воспитатели, родители. |
Праздники: | ||
1. | Развлечение: ПДД «Зеленый огонек" | Инструктор по физ. Воспитатели. |
2. | День здоровья «В стране Носарики» | |
3. | Кукольный театр. | Воспитатели. Муз.руководитель |
Февраль | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(февраль) | Воспитатели |
2. | «Роль отца в семейном воспитании» | Воспитатели |
3. | «Советы психолога» | Психолог. |
4. | «Развитие речевого выдоха» | Логопед. |
5. | ПДД « Знай правила движения, как таблицу умножения» | Инструктор по физ. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Научите малыша» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | «День Защитника Отечества» | Воспитатели. |
2 | « Семь родительских заблуждений о холодной погоде» | Воспитатели. |
Анкетирование родителей: | ||
1 | «» | |
Родительское собрание: | ||
1. | «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Воспитатели. |
2. | ||
Участие родителей: | ||
1. | Праздник 23 февраля. | Инструктор по физ. Воспитатели |
2. | Фотовыставка «Знакомьтесь, мой замечательный папа». | Воспитатели, Родители. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | Результаты детей на занятиях. | Воспитатели. |
2. | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Сделать венички для обметания детей с прогулки. | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей в выставках, конкурсов различного уровня: | ||
1. | ||
Праздники: | ||
1. | Спортивно – развлекательный праздник «Мы с папой можем все» | Инструктор по физ. Музыкальный руководитель, Воспитатели |
2. | Развлечение: «Яркие флажки» | |
Март | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(март) | Воспитатели |
2. | «Растим помощника!» | Воспитатели |
3. | «Лучше, если вы оставите до формирования чистой речи…»» | Логопед. |
4. | « Поощрения и наказания дошкольников» | Психолог. |
5. | «Учим ребенка слушать музыку» | Музыкальный руководитель |
6. | ПДД « Интересно и полезно» | Инструктор по физ. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «А я руки мою всегда» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». | Воспитатели |
2. | «Праздник 8 Марта» | Воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Игры на закрепление геом. фигур и цвета, как ими играть» | Воспитатели. |
2. | «Результаты детей на занятиях» | |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Заучивание стихов к празднику. | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня: | ||
1. | ||
Оформление фотовыставки: | ||
1. | «Я мамин помощник» «Прогулка – это здорово!». | Воспитатели. |
Праздники: | ||
1. | Утренник, посвященный международному женскому дню. | Муз.руководитель Воспитатели |
Апрель | ||
Консультации: | ||
1 | «Учимся наблюдать за изменениями в природе» (апрель) | Воспитатели |
2 | «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей » | Воспитатели |
5 | «Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее делать» | Логопед. |
6 | «Детские страхи и их происхождение» | Психолог. |
Уголок здоровья: | ||
1. | «Не забывайте добрую тетку - зубную щетку» | Медсестра. |
Папка – передвижка: | ||
1. | «Кисточка мира» о пользе рисования. | Воспитатели |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «» | |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Над какими задачами поработать с ребенком дома» | Воспитатели |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Совместное создание с родителями в группе огорода. | Воспитатели |
Участие родителей: | ||
1. | Проект: «Цветная ладошка» | Воспитатели, родители, дети |
2. | Выставка «Рисуем вместе» (нетрад. техника рисования) | Воспитатели, родители, дети. |
3. | Фотогазета: «Рисуем дома» (нетрад. техника рисования) | Воспитатели, родители. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня: | ||
1. | Окружной конкурс «Превращение моей ладошки» | Воспитатели, родители, дети. |
Праздники: | ||
1. | Праздник по проекту. | Воспитатели. Муз.руководитель |
Май | ||
Консультации: | ||
1. | «Учимся наблюдать за изменениями в природе»(май) | Воспитатели. |
2. | «Подвижные игры в жизни ребенка». | Воспитатели. |
3. | «Какие книги читать детям дошкольного возраста» | Логопед. |
4. | Что должен знать ребенок к 3 годам» | Психолог |
Уголок здоровья: | ||
1. | «О гигиене дошкольника» | Медсестра. |
Оформление фотовыставки: | ||
1. | «Вот и стали мы за год взрослее» | Родители, дети, воспитатели. |
Анкетирование родителей: | ||
1. | «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» | Воспитатели. |
Родительское собрание: | ||
1. | ««Успехи нашей группы за год!». | Воспитатели. |
Индивидуальные беседы: | ||
1. | «Результаты обследования на конец уч. года». | Воспитатели. |
2. | «Вредные привычки детей». | Воспитатели. |
Индивидуальные задания: | ||
1. | Фотографии на тему « Как я провел лето» | Воспитатели. |
Совместное участие детей и родителей, воспитателей в выставках конкурсах различного уровня: | ||
1 | ||
Праздники: | ||
1. | Театрализованное представление для родителей «Ёжики» | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...