Методические разработки (памятки для родителей)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Г. Д.

Пямятки нужны в периоды между родительскими собраниями в группе родителей в мессенджерах Viber или Whats App. Они являются важными напоминаниями о любой информации, касающихся группы, например: пожарная безопасность, ПДД, безопасность на льду, на участке, в быту и т. д. Памятки могут нести воспитательный характер, например: о режимных моментах, об образовательных разделах программы, об этикете, о правилах поведения в общественных местах и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Памятка о воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Миссия детского сада – дать первый опыт взаимодействия между детьми, детьми и взрослыми, освоить установленные правила.

Детский сад – первый институт социализации, где дети живут в установленном общегрупповом ритме на основе режима и этических норм поведения.

 Программа воспитания и образования основана на программе «Детство» в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для каждого возраста. Вся программа основана на пяти больших разделах:

  1. Физическое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Речевое развитие
  5. Социально-коммуникативное развитие

Все разделы проходят через занятия, работу со специалистами, индивидуальную работу. Познавательное развитие включает в себя познание мира в целом: через математику, ознакомление с окружающим, литературу, искусство. Чтобы удовлетворить пытливость детского ума, включено экспериментирование (как вода превращается в лёд и наоборот, почему одна фактура бумаги впитывает воду (салфетки), а другая фактура – плохо (лощёная бумага, картон), как работает вулкан (опыт), почему прозрачная вода становится цветной (фокус с намазанными краской крышками), что такое солнечные зайчики, мир через  цветные стёкла и т.д.  В наличии имеется полка с экспериментированием для старшей и подготовительной групп (ёмкости, цветные и увеличительные  стёкла, штативы и т.д.)

Параллельно дети знакомятся с окружающим миром: о животных, растениях, временах года, знакомятся  с погодой и отмечают данные в календаре природы. Ознакомление проходит через чтение литературы, реальную жизнь, рассматривание слайдов, фото, открыток, иллюстраций, фильмов.

Математика – элемент познавательного развития. Старшая и подготовительная группы должны научиться считать до 20, а дальше могут проявляться индивидуальные особенности (например, счёт до 100 и далее). Но, главное, научить ориентироваться в десятке: счёт двойками, тройками, в том числе и обратный, узнать состав числа; что, например, 8 – это не только 4 и 4, но и другие сочетания цифр: 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7. И так до 10. Нам надо освоить решение задач с присчитыванием на 1; 2 и вычитанием, сложением  двух одинаковых чисел до 10 (2и2; 3и3;4и4;5и5), надо узнать место числа среди других чисел и его соседей, научиться классифицировать по 3 – 4 признакам предмет, например: найти все кубики синие, прямоугольные, самые большие. Надо научиться ориентироваться в тетради в клетку: справа, слева, в нижнем правом углу, в левом верхнем, например, движение матрёшки, мелкой игрушки. Должны научиться пользоваться линейкой, простым карандашом, циркулем, использовать слова: форма, величина, обьем, масса, фигура, знаки (плюс, минус, равно) и т.д.  

Художественно-эстетическое развитие включает в себя : знакомство с литературой, архитектурой, живописью, музеями, с музыкой и с прекрасным, в целом, которое есть во всём мире. Мы знакомим с прекрасной природой родного края, то – есть, с ближайшим окружением, а родителей просим совершать экскурсии в дальние края, в них ребёнок наиболее развивается, совершенствуется.

В продуктивной деятельности ребёнок отражает  впечатления от окружающего мира: рисунок, аппликация, лепка, конструирование, песня, танец как через специальные занятия, так и через личные желания в свободной деятельности. Конструирование из бросового материала тоже является творческой работой и даже искусством.

Развитие речи ставит главной задачей – это умение составлять монолог по картине, из жизненных ситуаций, по произведению, то – есть, развитие связной речи.  Этот раздел включает в себя несколько подразделов: звуковая культура речи, грамматический строй речи, формообразование словаря и на этой основе у нас имеются словесные игры, например: «Кто дети у утки, коровы, львицы?», «Чья мама у ежат, котят, цыплят?», назвать одним словом «Шкаф, диван, стол – это…(мебель), «Хлеб лежит в …(хлебнице), конфеты в …(конфетнице), исправьте предложение: «Снег из снеговика», «По облакам плывёт небо», «Камни плывут по волнам», «Пол стоит на стульях» и т.д. Это заставляет логически думать, развивает интерес.

Обучение грамоте включает в себя знакомство со звукобуквенным анализом слов – старшая и подготовительная. Средняя группа предполагает знакомство с гласными и отличием от согласных. Старшая и подготовительная узнают, что некоторые гласные буквы имеют один звук, а некоторые – два звука (Е,Ё,Ю,Я), поэтому, например, слово «ЮЛА» имеет 3 буквы, но 4 звука. Дети должны научиться оперировать терминами: буква, звук, слово, предложение, слог, гласный-согласный, твёрдый-мягкий, ударный-безударный, назвать отличие гласных от согласных. Совершая звукобуквенный анализ слов, формируется предпосылка к чтению.

Социально- коммуникативное развитие- это очень большой раздел, включающий как результат – нормы и правила поведения детей в социуме: со сверстниками, со взрослыми, с незнакомыми, в общественных местах. Всё это формируется на основе привычек в семье, на основе увиденного, на основе сравнений, на основе воспитательных бесед, на основе художественной литературы. Морально-нравственные качества (хорошие) формируются на основе социально-коммуникативного развития, то-есть, жизни в социуме и развития коммуникативных качеств в социуме ближайшего окружения: умения выждать, терпеть, умения договориться, умения привлечь к игре других детей, умения делиться игрушкой и предложить детям свою игрушку или что-то интересное, то-есть, привлечь детей, сплотить и объединить общим интересом и быть для них интересным, привлекательным, а, значит, - авторитетным. 

Родителей просим: для реализации воспитательных задач по социально-коммуникативному развитию показывать добрый пример, образец здорового образа жизни, ведь учит каждая минута, каждый уголок земли, каждый случайно прошедший человек, как сказал Сухомлинский. Разговаривайте и общайтесь конкретно с ребёнком  15 минут в день, как говорят психологи, чтобы достичь духовного единения с ребёнком. Разговаривайте о пройденном дне в д/саду, о друзьях, о том, что узнал нового, о временах года, о погоде, планируйте дела, покупки. То, что Вы делаете сейчас с ребёнком, является «Золотым запасом будущего». Не надо баловать одеждой, игрушками, нет ничего важней человеческого общения, материнского, отцовского, бабушкиного, дедушкиного, покупайте необходимое и учите планировать, не тратьте понапрасну деньги, чтобы ребёнок не вырос потребителем.

Лучше вымойте вместе посуду, холодильник, сделайте вместе генеральную уборку, посадите цветы, грядку, дерево, и при этом непременно советуйтесь, чтобы ребёнок учился думать и быть самостоятельным. Учите девочек, пришивать пуговицы, петли, вышивать, вязать, кроить, шить, это будет «Золотым запасом будущего». Учите мальчиков  пилить, прибивать гвозди, работать с лобзиком, чистить снег, сгребать листья, даже если это общедомовая территория многоквартирного дома. Главное, Вы дадите зачатки трудового воспитания, радость  выхода мышечной энергии и помощь людям.

Убедительно просим: не занимать время игрой на компьютере с  присутствием насилия: догнать, чтобы убить. Если и разрешаете, то 20 мин. в следующие игры «Парикмахерская», «Кафе», «Изготовление разных сортов мороженого», «Одежда», «Стройка»,«Дизайн помещений», т.е. – позитивные, предполагающие знакомство с профессией или по интересам.

Не покупайте игрушки-монстры, футболки с американизированной символикой. Наше патриотическое воспитание предполагает любовь к своей Родине – России и имеет свою символику, своих героев. Кукла для воспитания девочки должна быть куклой-ребёнком, а не тётей, чтобы привить материнский инстинкт. Ведь раньше девочки постоянно нянчились с младшими детьми, так как детей в семье было много, и она уже формировалась как будущая мать. Куклы –Барби, Винксы – чужие герои, и надо подумать: что они формируют? Будущую мать, хорошую жену, хозяйку, или желание модно одеваться и всем нравиться? Каждая мать хочет видеть своего ребёнка в будущем счастливым: хорошим семьянином, хорошей хозяйкой, матерью, женой, не так ли?

Причём, у нас светское образование, менталитет своего народа, которые предполагают свой дресс-код  и не предполагают вычурные причёски неестественных цветов, каблуки, платья, оголяющие тело, крашеные губы, ногти в образовательных учреждениях, как у этих кукол. Просим посмотреть в интернете: игрушки-монстры. Игрушка – это идеал, образец для подражания, с которого ребёнок берёт пример. Правильные ли мы даём образцы, правильно ли мы их учим? Стоит задуматься.

Воспитатели старшей разновозрастной группы

2015-16 уч.г.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу

1.Своё имя, фамилию, отчество.

2.Свой возраст (желательно дату рождения).

3.Свой домашний адрес.

4. Своё село,название района, округа и достопримечательности.

5.Страну, в которой живёт, президента.

6.Фамилию, имя отчество родителей.

7.Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8.Домашних животных и их детёнышей.

9.Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать обувь, одежду, головные уборы.

12.Различать зимующих и перелётных птиц;  знать овощи, фрукты ,ягоды.

13.Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.

14.Знать великих русских поэтов и писателей: А.С.Пушкина , Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского и др. и некоторые их произведения для детей  («Лукоморье», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке»,стих-е «Дорога», стих-е «Посвящение няне» А.С.Пушкин),( «басня «Дед и внучек», «Бабка и внучек», «Почему деревья зимой трещат», «Почему муравьи любят сладкое» Л.Н.Толстой), («Корова» К.Д.Ушинский).

15.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, овал,квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция.

16.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона,верх, низ).

17.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить(придумать) рассказ по картинке.

18.Запомнить 6-10 предметов,картинок,слов.

19.Различать гласные и согласные звуки, определять два звука у 4-х букв (е,ё, ю,я).

20.Разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.

21.Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак, сани, лес, дом, юла, лиса» и т.д.

22.Хорошо владеть ножницами (резать полоски,квадраты,круги,прямоугольники, треугольники,овалы,вырезать по контуру предмет).

23. Уметь убрать за собой рабочее место, аккуратно складывать творческую папку с канцелярскими принадлежностями, задвинуть стул после работы или после принятия пищи.

24.Знать вежливые слова при обращении к старшим, сверстникам и уметь пользоваться ими. Знать правила этикета при пользовании столовыми приборами, при подборе одежды.

25.При конфликтной ситуации уметь не ссориться, а договориться  и сделать ситуацию позитивной и продуктивной.

                                                                                                                      Воспитатели старшей разновозрастной группы

                                                                                                                                                                 2015-2016 уч.г.



Предварительный просмотр:

                           Памятка о воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Миссия детского сада – дать первый опыт взаимодействия между детьми, детьми и взрослыми, освоить установленные правила.

Детский сад – первый институт социализации, где дети живут в установленном общегрупповом ритме на основе режима и этических норм поведения.

 Программа воспитания и образования основана на программе «Детство» в соответствии с ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) для каждого возраста. Вся программа основана на пяти больших разделах:

  1. Физическое развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Речевое развитие
  5. Социально-коммуникативное развитие

Все разделы проходят через занятия, работу со специалистами, индивидуальную работу. Познавательное развитие включает в себя познание мира в целом: через математику, ознакомление с окружающим, литературу, искусство. Чтобы удовлетворить пытливость детского ума, включено экспериментирование (как вода превращается в лёд и наоборот, почему одна фактура бумаги впитывает воду (салфетки), а другая фактура – плохо (лощёная бумага, картон), как работает вулкан (опыт), почему прозрачная вода становится цветной (фокус с намазанными краской крышками), что такое солнечные зайчики, мир через  цветные стёкла и т.д.  В наличии имеется полка с экспериментированием для старшей и подготовительной групп (ёмкости, цветные и увеличительные  стёкла, штативы и т.д.)

Параллельно дети знакомятся с окружающим миром: о животных, растениях, временах года, знакомятся  с погодой и отмечают данные в календаре природы. Ознакомление проходит через чтение литературы, реальную жизнь, рассматривание слайдов, фото, открыток, иллюстраций, фильмов.

Математика – элемент познавательного развития. Старшая и подготовительная группы должны научиться считать до 20, а дальше могут проявляться индивидуальные особенности (например, счёт до 100 и далее). Но, главное, научить ориентироваться в десятке: счёт двойками, тройками, в том числе и обратный, узнать состав числа; что, например, 8 – это не только 4 и 4, но и другие сочетания цифр: 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7. И так до 10. Нам надо освоить решение задач с присчитыванием на 1; 2 и вычитанием, сложением  двух одинаковых чисел до 10 (2и2; 3и3;4и4;5и5), надо узнать место числа среди других чисел и его соседей, научиться классифицировать по 3 – 4 признакам предмет, например: найти все кубики синие, прямоугольные, самые большие. Надо научиться ориентироваться в тетради в клетку: справа, слева, в нижнем правом углу, в левом верхнем, например, движение матрёшки, мелкой игрушки. Должны научиться пользоваться линейкой, простым карандашом, циркулем, использовать слова: форма, величина, обьем, масса, фигура, знаки (плюс, минус, равно) и т.д.  

Художественно-эстетическое развитие включает в себя : знакомство с литературой, архитектурой, живописью, музеями, с музыкой и с прекрасным, в целом, которое есть во всём мире. Мы знакомим с прекрасной природой родного края, то – есть, с ближайшим окружением, а родителей просим совершать экскурсии в дальние края, в них ребёнок наиболее развивается, совершенствуется.

В продуктивной деятельности ребёнок отражает  впечатления от окружающего мира: рисунок, аппликация, лепка, конструирование, песня, танец как через специальные занятия, так и через личные желания в свободной деятельности. Конструирование из бросового материала тоже является творческой работой и даже искусством.

Развитие речи ставит главной задачей – это умение составлять монолог по картине, из жизненных ситуаций, по произведению, то – есть, развитие связной речи.  Этот раздел включает в себя несколько подразделов: звуковая культура речи, грамматический строй речи, формообразование словаря и на этой основе у нас имеются словесные игры, например: «Кто дети у утки, коровы, львицы?», «Чья мама у ежат, котят, цыплят?», назвать одним словом «Шкаф, диван, стол – это…(мебель), «Хлеб лежит в …(хлебнице), конфеты в …(конфетнице), исправьте предложение: «Снег из снеговика», «По облакам плывёт небо», «Камни плывут по волнам», «Пол стоит на стульях» и т.д. Это заставляет логически думать, развивает интерес.

Обучение грамоте включает в себя знакомство со звукобуквенным анализом слов – старшая и подготовительная. Средняя группа предполагает знакомство с гласными и отличием от согласных. Старшая и подготовительная узнают, что некоторые гласные буквы имеют один звук, а некоторые – два звука (Е,Ё,Ю,Я), поэтому, например, слово «ЮЛА» имеет 3 буквы, но 4 звука. Дети должны научиться оперировать терминами: буква, звук, слово, предложение, слог, гласный-согласный, твёрдый-мягкий, ударный-безударный, назвать отличие гласных от согласных. Совершая звукобуквенный анализ слов, формируется предпосылка к чтению.

Социально- коммуникативное развитие- это очень большой раздел, включающий как результат – нормы и правила поведения детей в социуме: со сверстниками, со взрослыми, с незнакомыми, в общественных местах. Всё это формируется на основе привычек в семье, на основе увиденного, на основе сравнений, на основе воспитательных бесед, на основе художественной литературы. Морально-нравственные качества (хорошие) формируются на основе социально-коммуникативного развития, то-есть, жизни в социуме и развития коммуникативных качеств в социуме ближайшего окружения: умения выждать, терпеть, умения договориться, умения привлечь к игре других детей, умения делиться игрушкой и предложить детям свою игрушку или что-то интересное, то-есть, привлечь детей, сплотить и объединить общим интересом и быть для них интересным, привлекательным, а, значит, - авторитетным. 

Родителей просим: для реализации воспитательных задач по социально-коммуникативному развитию показывать добрый пример, образец здорового образа жизни, ведь учит каждая минута, каждый уголок земли, каждый случайно прошедший человек, как сказал Сухомлинский. Разговаривайте и общайтесь конкретно с ребёнком  15 минут в день, как говорят психологи, чтобы достичь духовного единения с ребёнком. Разговаривайте о пройденном дне в д/саду, о друзьях, о том, что узнал нового, о временах года, о погоде, планируйте дела, покупки. То, что Вы делаете сейчас с ребёнком, является «Золотым запасом будущего». Не надо баловать одеждой, игрушками, нет ничего важней человеческого общения, материнского, отцовского, бабушкиного, дедушкиного, покупайте необходимое и учите планировать, не тратьте понапрасну деньги, чтобы ребёнок не вырос потребителем.

Лучше вымойте вместе посуду, холодильник, сделайте вместе генеральную уборку, посадите цветы, грядку, дерево, и при этом непременно советуйтесь, чтобы ребёнок учился думать и быть самостоятельным. Учите девочек, пришивать пуговицы, петли, вышивать, вязать, кроить, шить, это будет «Золотым запасом будущего». Учите мальчиков  пилить, прибивать гвозди, работать с лобзиком, чистить снег, сгребать листья, даже если это общедомовая территория многоквартирного дома. Главное, Вы дадите зачатки трудового воспитания, радость  выхода мышечной энергии и помощь людям.

Убедительно просим: не занимать время игрой на компьютере с  присутствием насилия: догнать, чтобы убить. Если и разрешаете, то 20 мин. в следующие игры «Парикмахерская», «Кафе», «Изготовление разных сортов мороженого», «Одежда», «Стройка»,«Дизайн помещений», т.е. – позитивные, предполагающие знакомство с профессией или по интересам.

Не покупайте игрушки-монстры, футболки с американизированной символикой. Наше патриотическое воспитание предполагает любовь к своей Родине – России и имеет свою символику, своих героев. Кукла для воспитания девочки должна быть куклой-ребёнком, а не тётей, чтобы привить материнский инстинкт. Ведь раньше девочки постоянно нянчились с младшими детьми, так как детей в семье было много, и она уже формировалась как будущая мать. Куклы –Барби, Винксы – чужие герои, и надо подумать: что они формируют? Будущую мать, хорошую жену, хозяйку, или желание модно одеваться и всем нравиться? Каждая мать хочет видеть своего ребёнка в будущем счастливым: хорошим семьянином, хорошей хозяйкой, матерью, женой, не так ли?

Причём, у нас светское образование, менталитет своего народа, которые предполагают свой дресс-код  и не предполагают вычурные причёски неестественных цветов, каблуки, платья, оголяющие тело, крашеные губы, ногти в образовательных учреждениях, как у этих кукол. Просим посмотреть в интернете: игрушки-монстры. Игрушка – это идеал, образец для подражания, с которого ребёнок берёт пример. Правильные ли мы даём образцы, правильно ли мы их учим? Стоит задуматься.

Воспитатели старшей разновозрастной группы

2017- 18 уч.г.



Предварительный просмотр:

Летние факторы здоровья

Образ жизни семьи и ценности напрямую воздействуют на здоровье
ребенка.Факторы, влияющие положительно на физическое здоровье ребенка-это спокойное общение, полноценное питание, закаливание, сон в течение 12 часов в сутки, движения. Негативные факторы-переохлаждение, перегревание, перекармливание,позднее засыпание и др., наносящие вред здоровью ребёнка. Совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов способствуют положительным установкам о здоровье.

Оздоровительные мероприятия в домашних условиях могут быть следующие:

  1. Мытьё ног перед сном или всего тела тёплой водой;
  2. Сон с 21:00-8-8:30 (в отпуске)
  3. Овощи, фрукты, зелень должны присутствовать в питании каждый день;
  4. Хождение босиком в своём дворе в жаркую погоду;
  5. Мини-бассейн в своём дворе в жаркую погоду или игры с водой и игрушками в тазу;

Значение физкультуры

Формировать у ребенка положительное отношение к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику (это лучше всего делать на личном примере); стимулировать двигательную активность ребенка совместными спортивными занятиями с мячом,скакалкой, прогулками в парк или лес; создать дома спортивный уголок; совместно читать литературу, смотреть м/фильмы,посвященные спорту. Можно купить ролики,самокат для развития движений, координации тела, но маршрут катания должен быть под присмотром родителей.

Безопасность жизни и здоровья

Прививать ребёнку экологическое сознание, как условие всеобщей выживаемости природы, семьи, отельного человека, всего человечества.Учить бережно относиться к природе,самому невзрачному цветочку, как части экологической культуры.

Познакомить с опасными для здоровья ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у реки и способами поведения в них, развивать способность видеть и избегать опасность: горячий чайник, острые и режущие предметы,лекарства,моющие средства, розетки, папины инструменты,прыжки с мебели,бег,лазание на высоту,открытые окна, балкон.

Необходимо создать благоприятные и безопасные условия пребывания детей на улице: соблюдать технику безопасности во время игр и развлечений на каруселях, на качелях, на горке, в песочнице, во время катания на велосипеде, во время отдыха у реки. Это значит, всегда быть рядом и держать ситуацию под контролем. Рассказывать ребёнку об опасности этих предметов и всё равно не оставлять без присмотра. В случае непредвиденной ситуации научить звать на помощь взрослых, называть свои фамилию и имя, имя и отчество родителей, адрес и телефон; научить звонить по телефонам экстренной помощи —«01», «02», «03», «112»

Планировать выходные дни с детьми, обдумывая проблемные ситуации, стимулирующие формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях. Формировать поведение ребенка на личном примере: демонстрировать соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе, совместное чтение литературы, посвященной правильному и неправильному поведению на дороге, в природе для сравнения и воспитания чувства осторожности,осмотрительности.

Познакомиться с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста,спросить об этом воспитателей.

«Трудовая деятельность»

Необходимо прививать ребёнку навыки самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей.

Побуждать знакомить детей с домашним трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду, к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Совместное с ребенком читать литературу, посвященную различным профессиям, труду, смотреть соответствующие художественные и мультипликационные фильмы,где присутствует труд. «Айболит»,»Федорино горе»,»Зимовье»,»Кот,петух и лиса»,»Жихарка» и т.д. Дома можно иметь грядку с салатом, укропом для ухода ребёнком. В квартире – горшки с цветами. Ребёнку можно мыть свои игрушки, делать влажную уборку,мыть чайную посуду, стирать своё нижнее бельё.

«Познание»

Не надо лишать ребёнка в летний период познавательной деятельности: настольных игр,познавательных книг «Миша»,»Весёлые картинки», «Колобок» и т.д.

Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы через совместные с ребенком наблюдения, эксперименты, размышления, чтение художественной и познавательной литературы,энциклопедий, просмотра художественных, документальных видеофильмов и обсуждение.Через пользу прогулок и экскурсий получать разнообразные впечатления, вызывающие положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Планировать маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, выставкам,местам отдыха горожан (сельчан).

Развитие коммуникации

Каждому родителю хочется,чтобы их ребёнок хорошо общался со сверстниками,играл, дружил,поэтому надо использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.

Показывать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать навыки общения, используя семейные сборы за столом во время еды,семейного чтения. Показывать значение добрых, теплых отношений в семье с проявлением юмора; демонстрировать ценность и уместность как делового, так и эмоционального общения. Побуждать помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию: не победить,а договориться.

Привлекать к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству: ведению семейных календарей, блокнотов дней рождения, подготовке концертных номеров (родители - ребенок) к праздникам,способствующих развитию свободного общения взрослых с детьми.

Чтение  художественной  литературы

Иметь ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества.

Можно читать Л.Толстого для маленьких детей, К.Д.Ушинского, Ф.Тютчева, Бианки, А.С.Пушкина (сказки и стихи).Знать, что это  развивает интерес ребенка в ходе ознакомления с художественной литературой и при организации семейных театров, вовлечения его в игровую деятельность, рисование по произведениям. Выбирать советские м/ф, ориентированные на развитие художественного вкуса ребенка и нравственное воспитание.Поддерживать контакты с детской библиотекой и у ребёнка сформируются правильные жизненные ценности.Выписывать ребёнку детские журналы, разукрашки по почте и он будет ждать номер,что выработает привычку работать с книгой.

Побуждать поддерживать детское сочинительство.

«Художественное  творчество»

Раннее развитие творческих способностей детей способствует общему развитию и подготовке к школе . развивается мелкая моторика пальцев рук, эстетическое восприятие красоты, творческое воображение и вдохновение на новые работы.

Организовывать выставки семейного художественного творчества. Привлекать детей к активным формам деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры и пр.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Родителям привлекать внимание детей рассматривать красоту зданий, декоративно-архитектурных элементов на прогулках и экскурсиях; обсуждать увиденное и рассказывать историю. Иметь дома уголок для изобразительной деятельности: стол, полку, карандаши, пластилин, бумагу, ластик, точилку, краски, разукрашки и т.д. Имея канцелярские принадлежности, ребёнок непроизвольно начнёт заниматься и впитывать информацию, самопроизвольно развиваться. Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов. Это очень развивает ребёнка не только в художественной области, но и в познании, укрепляет психическое здоровье.

«Музыка»

Музыка благоприятно влияет на здоровье ребёнка как психическое, так и физическое. Можно привлекать детей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми, способствующей возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения: семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях. Полезно посещать музыкальную школу,что направит ребёнка в нужное русло и отвратит от ненужных мыслей.

Необходимо посещать концерты профессиональных и самодеятельных коллективов, проходящих в учреждениях культуры. Планировать маршруты выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи
музыкальных инструментов и пр. Музыка воспитывает этически и эстетически.

Консультацию подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы

Данилова О.Г. по материалам педагогической литературы.

2015-16уч.г.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям об организационных процессах в детском саду:

  1. Оплата до 10 числа;

 (за март оплачивать в марте, до 10 марта, т.е – заранее за месяц; далее делается перерасчёт по больничным, за отпуска, пропуски);

  1. Приводить детей в детский сад необходимо до 8 часов; почему?

(в  8 часов начинается зарядка и проводить её не с кем;  в 8:10, после зарядки, начинаются дежурства по столовой по списку дней недели);

3. Справку с Фапа на выздоравливающего ребёнка нужно брать до обеда, чтобы успеть предупредить воспитателей на следующий день (на завтра) поставить на питание.

4.Иметь пакет со сменными вещами; для физкультуры; иметь 2 носовых платка;

 (майка, трусы, футболка – в пакете для смены, если ребёнок вспотеет после физкультуры, прогулки, сна; для физкультуры – шорты, светлая футболка, светлые носки, чешки;

иметь носовые платки  в карманах при нахождении в группе и в куртках при нахождении на прогулке);

5.Девочкам сменную обувь для постоянного ношения в группе иметь на низком каблуке;

 (в детском саду дети находятся 10-12 часов; из них 7-8 часов в обуви, дети устают, поэтому обувь должна быть на низкой подошве с каблуком не более 1 см, комфортной, желательно из натуральной кожи; если кожа синтетическая, то воздухопроницаемая, с прорезями, отверстиями; обувь на каблуках подходит для вальса на утреннике, даже не для каждого танца. Обувь на высоком каблуке травмоопасна  для постоянного ношения);

6.Просим принести для игры «Семья» на улице девочкам: посудку, пластмассовые баночки из-под йогурта, пластмассовые ложки, пластмассовые вёдра. Всё упаковать в хозяйственную сумку для своей дочки. Мальчикам – совки, транспорт с кузовом.

7.Просим принести клей-карандаш для своего ребёнка: для аппликации и конструирования из бумаги, папку с канцелярскими принадлежностями для своего ребёнка тем, кто не принёс.  

Подробнее: что развивает работа с канцелярскими принадлежностями из своей папки?

а) работа со своей личной папкой развивает чувство ответственности за свои предметы  не только в папке, но и за другие вещи в шкафу: ребёнок следит за вещами в шкафу, учится складывать не только канц. принадлежности, но и вещи в шкафу, а это способствует аккуратности, чего хотим развить не только мы, воспитатели, но и вы, родители;

в) папка развивает чувство сопричастности к дому «Это мама мне купила, и я должен всё сохранить, что в ней лежит; папка мне напоминает маму, папу;

г) работа с личной папкой развивает желание работать чаще ввиду того, что она не общая, казённая, а личная, от родителей и вызывает чувство радости, когда ребёнок вдали от родителей; работа с ней способствует развитию  мелкой моторики пальцев, что способствует успешности красивого письма в школе, а также – развитию психических познавательных процессов: памяти, вниманию, мышлению, воображению, восприятию, что очень развивает ребёнка на ранних этапах жизни. Работа с папкой успокаивает, сосредотачивает внимание, восприятие, развивает пальцы, творческие процессы, что благоприятно сказывается на психическом здоровье ребёнка.

8. Просим укладывать детей спать в 9 часов с предварительными гигиеническими процедурами ( чистка зубов, мытьё ног). Для психического комфорта просим почитать спокойную бытовую сказку про животных, или прочитать стихотворение о природе, спеть колыбельную. Всё это закладывает хорошие привычки здорового образа жизни на всю последующую жизнь, стереотип правильного поведения. Также, просим приучать детей к гигиеническим процедурам по утрам: умываться, чистить зубы. Для того, чтобы неспешно и с удовольствием приучать ребёнка это делать, надо поднимать его  в 7 часов, в 7:40 неспешно выходить из дома, любоваться природой, как эстетическое воспитание, вести этические беседы на хороший настрой для жизни в детском саду.

Спать ребёнок  4-х – 5-ти лет должен 13 часов в сутки; 6-ти – 7-и лет -12 часов в сутки. Только полноценный здоровый сон способствует хорошему формированию иммунитета, следовательно – здоровью.

9. Как не заболеть в опасные периоды сезонных эпидемий?

  • Спать ребёнку 12-13 часов в сутки (10 часов дома, с 21:00 до 7 утра, сончас в д/саду – 2-2,5 часа (кто как засыпает); Сон – защитная реакция организма – самый сильный фактор профилактики;
  • Дома нарезать лук, чеснок и поставить в комнате ребёнка на ночь, на день в течение эпидемий;
  • Больше пить жидкости-до 1,5-литров в сутки, чтобы вымывались  вредные вещества из организма, желательно, - полезной жидкости – морс, отжатые фрукты, сами фрукты, сырые овощи-морковь, капуста, репка, редька, лук, чеснок, даже сырой картофель;
  • Можно давать мелко нарезанный чеснок (чайную ложку) запивать супом, чаем во время еды; чеснок – мощный антиоксидант, способствующий восстановлению иммунитета, следовательно, профилактике заболевания, выздоровлению.
  • Избегать массового скопления людей, больных; мазать в носу аксолиновой мазью , употреблять витамины – аскорбиновую кислоту (аскорбинку); употреблять лимоны в чай и сырое варенье с чаем – прокрученная смородина, брусника, клюква, сами ягоды.

Все эти мелочи облегчают работу воспитателей и улучшают  жизнь детей.

Более организованная работа формирует хорошую привычку у детей, привычка порождает характер, характер порождает судьбу.



Предварительный просмотр:

Памятка

для родителей детей средней и старшей групп (4-6 лет)

Чем занять ребёнка, чтобы выработать усидчивость и самостоятельность?

Дети дошкольного возраста не всегда могут найти себе занятие, игру самостоятельно и чаще всего «ходят по пятам» родителей, мешают и хотят что-то делать с родителями. Маленькие дети как чистый лист бумаги, на котором можно написать всё, что хочешь. Делая дело с родителями – это «Золотой запас будущего», это они уже будут уметь и никогда не забудут, будучи взрослыми.

Но в то же время, дети имеют много личного времени и не знают, как себя занять, подчас мешая нам. Да и нам, родителям, хочется, чтобы ребёнок что-то умел сам.

 Для этого у ребёнка должно быть рабочее место, чтобы заняться любимым делом. Это свой столик, стул, полка или ящики в столе с канцелярскими принадлежностями. Всё должно быть доступно постоянно и безопасно. На полке должны быть: стакан с подточенными карандашами (носиком вверх), точилки (2-3), бумага разной фактуры (цветная, картон, фольга, салфетки), клей-карандаш, кисточки для рисования (№2,№3),краски, альбом, разукрашки, пластилин, доска для пластилина или кусок линолеума, ножницы с закругленными концами. Желательно приобретать книжки «Сделай сам», бумажные куклы для вырезания, книги по природоведению для срисовывания и творческого вдохновения. Знайте, что окружающие предметы – это тайные воспитатели.

Имея такие принадлежности, ребёнок обязательно захочет с ними поманипулировать, отражая занятия; первые 2-3 раза нам, родителям, надо помочь что-то создать; потом ребёнок сам захочет проявить творчество и изготовит что-то сам. Но самое важное: он приобретает опыт, сноровку, навыки и умения, и, переходя от одного дела к другому, – новые мысли (как сделать лучше), новые творческие планы. Он учится думать, а не бесцельно ходить, он учится строить планы, а не зависеть от родителей, он учится быть самостоятельным человеком, ответственным, чего и мы хотим, родители;  и напомните, что по окончании работы нужно убрать рабочее место самостоятельно. Это не трудно – всё поставить и положить на места, выкинуть обрезки бумаги. Таким образом, вырабатывается ответственность за чистоту и порядок.

Для чего нужно развивать мелкую моторику рук?

Наши дети неважно разукрашивают, вырезают, с трудом нанизывают бусинки на верёвку, непропорционально выводят буквы, криво рисуют и т.д. Почему так?

Мышечная система в целом, как и весь организм ребёнка несовершенны, они только развиваются, организм всему учится; учится адаптироваться от болезней, прививается привычка есть разнообразную пищу, приспосабливаться к климатическим условиям и всему в этой жизни.  Мы, родители, хотим, чтобы ребёнок красиво писал в школе, не делал ошибок и пропусков в словах, в целом – чтобы писал красиво и грамотно, но начинать надо не с первого класса, а сейчас и ранее.

Чтобы мелкая моторика пальцев развивалась, чтобы пальцы были гибкими и легко манипулировали с предметами, надо давать пользоваться  разными развивающими предметами и играми: лего крупное и мелкое, пазлы, мозаики, палочки для счёта. пластмассовые буквы и цифры на магнитах (и без), настольно-печатные игры, шкатулка с крупными бусинами и пуговицами для нанизывания, продающиеся специально для детей этого возраста. Манипулируя с предметами, ребёнок совершенствует мелкую моторику пальцев, ему хочется позаниматься ещё и ещё, вырабатывается нужная привычка, ведь ребёнок не может быть бездеятельным. Уважаемые родители, заполните детское пространство нужными предметами, и вы увидите, что результат превзойдёт все ожидания, ведь воспитывает каждая минута, каждый уголок земли, каждый предмет. Не теряйте сейчас драгоценное время даром. Не думайте, что научится потом, он уже должен учиться – сейчас. Средний дошкольный возраст – сензитивный (т.е. легко воспринимающий и впитывающий то, что проходит в манипуляции с предметами). И не бойтесь показать вязание крючком, спицами, начиная с этого возраста. Ребёнок легко запомнит на всю жизнь и будет уметь всю жизнь, чему научите сейчас.

Ваши воспитатели                                                                2015-16 уч.г.



Предварительный просмотр:

Роли для новогодней сказки: «Домик для петушка»

Петушок – Виталий (накидка по плечи, шапочка или маска)

Белки – Катя М., Вика, Софья (костюм или накидка по плечи, шапочка или маска)

Мышки – Ариана, Катя Пл. (костюм или накидка по плечи, шапочка или маска)

Зайки –  Матвей, Арсений (костюм или накидка по плечи, шапочка или маска)

Медвежата – Саша, Эмиль, Амид, Ринат(костюм или накидка по плечи, шапочка или маска)

Лиса – Катя А. (костюм или накидка по плечи, шапочка или маска)

Зима – Зарима Назиповна (костюм или  белая накидка до пола, белый шарф или большой белый платок)

Снегурочка -  (девочка постарше)(костюм)

----------------//------------------------//------------------------//------------------------//----------------------

Перед утренником девочки должны быть одеты в бальные платья, мальчики – светлая рубашка, тёмные брюки, бабочка;

После первого этапа представления воспитатели предложат родителям помочь надеть своим детям костюмы для инсценировки сказки.

После сказки воспитатели попросят родителей помочь снять инсценировочные костюмы.

 Девочки останутся в бальных платьях и начнут танцевать со Снегурочкой вальс  снежинок-балеринок; для этого танца девочкам необходимо иметь белые чешки или белые носки.

Во время танца снежинок – балеринок, мальчикам родители помогут надеть шапочки для танца Петрушек, и, если сделают родители, - накидки по плечи.

Также просим приготовить и принести 07.12.15г.  для репетиций танца Петрушек каждому мальчику по две погремушки на ручках (предварительно вымыть с мылом). Также просим для общего танца сделать (вырезать) каждому ребёнку по четыре снежинки листа А-4 (сильно не вырезать, чтобы не рвались).

-----------------//-------------------------//-------------------------//-------------------------//--------------------------

 Просим родителей принести для своего ребёнка папку с канцелярскими принадлежностями на замочке вместимостью А-4 и вложить туда разукрашки, блокнот, альбом, бумагу А-4, два простых карандаша (Т-2 или ТМ), цветные карандаши, фломастеры, тетради в клетку, прописи для детей 6 лет, клей-карандаш, цветную бумагу (ножницы и ручки не класть).

 Всё это нужно для участия детей  в районных, окружных и всероссийских конкурсах, а также – в свободной деятельности во второй половине дня. Всё это на пользу детей.

-------------------//----------------------//-----------------------//---------------------//------------------------------

Просим родителей сделать снежные фигуры на участке для прогулок ваших детей, чтобы детям было интересно и приятно.

Для этого предлагаем принести 2 пары перчаток: тёплые и резиновые, чтобы обкладывать фигуры снежным тестом (снег и вода) для крепости (ведь дети будут по ним лазать 4 месяца).

Также, предлагаем принести деревянные и совковые лопаты, вёдра для полива водой. Можно организовать водовозку. Советуем родительскому комитету организовать родителей в выходные дни.

Ваши воспитатели и детки



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

По режимным и организационным моментам в д/с «Белочка»

1.Приём детей с 7:30 до 8:00

2.Оплата за д/сад до 15 числа текущего месяца (то-есть, за октябрь до 15 октября)

3.Иметь в шкафу запасную одежду и гигиенические принадлежности (носовой платок, расчёску, резинки). Нельзя приносить острые заколки, надевать детям кольца.

4. В детский сад дети должны приходить умытыми, аккуратно подстриженными (для мальчиков), волосы прибраны (для девочек) с коротко подстриженными ногтями (ногти красить детям нельзя). Желательно ребёнку чистить с утра зубы.

5.Варежки на резинках (это исключает потерю). Напоминаем, что воспитатели за пропажу вещей в раздевалке не отвечают.

6.В данных климатических условиях в настоящее время детям обувать зимнюю обувь на размер больше, чтобы надеть шерстяные носки, во избежание простудных заболеваний. Замки и «собачки» на замках должны быть исправны.

7.У курток должна быть пришита вешалка;

8.Иметь в отдельном пакете спортивную одежду: шорты, футболку и чешки.

9.Помогать в создании предметно-развивающей среды и ремонте пособий по просьбе воспитателей ввиду  того, чтобы Вашему ребёнку были обеспечены занятость и интерес и, вследствие этого, - развитие. (Воспитатели не в состоянии изготовить и отремонтировать пособия физически ввиду специфики работы с детьми).

10. В зимний период приносить своему ребёнку деревянную лопату, кормушку для птиц.

11. Принимать активное участие в выборе родительского комитета.

12.Родительскому комитету принимать решение в закупке подарков к Новому году, в помощи воспитателям по нахождению роли Деда Мороза, в активизации родителей в изготовлении и ремонте пособий, украшения зала к праздникам, в помощи воспитателям по их просьбе. Родительскому комитету можно собираться, выносить решение, составлять протокол решения и принимать самое активное участие и проявление самостоятельной инициативы в помощь своей группе. Тогда работа признается эффективной не только родительского комитета, но и повысится качество жизни детей в группе.

Чем эффективнее продуманы все моменты в режиме, чем разнообразнее виды пособий и атрибутов к играм, тем удобнее и комфортнее Вашему ребёнку в д/саду, а значит, - спокойнее. Чем спокойнее и комфортнее, тем спокойнее и Вам, тем он меньше будет болеть и меньше приносить неприятностей Вам!

Так давайте всё вместе продумаем, принесём идеи и помощь в группу, постараемся для своих детей!  

Воспитатели старшей разновозрастной группы                                                  

 



Предварительный просмотр:

Привычка свыше мне дана, замена счастию она.

(А.С.Пушкин)

Постоянство в отношении наших правил

Важно, чтобы взрослые проявляли постоянство по отношению к ребёнку, поскольку дети учатся на примерах их поведения. Ребёнок, который видит непостоянство, сам не станет выполнять обещания или стараться быть последовательным в своих поступках. Для него не будет очевидной выгоды. Более того, непостоянство взрослых вводит детей в замешательство.

В формировании привычек важен единый подход со стороны родителей и воспитателей, единство требований. При формировании  привычек должен быть введён целесообразный и чёткий, не требующий лишних движений и затрат энергии порядок. Беспорядочное разбрасывание вещей, одежды, отсутствие системы и последовательности в требованиях приводят к появлению неаккуратности, снижают организованность детей, лишают их возможности упражняться в том или ином навыке.

Трудовые обязанности, выполняемые детьми, воспитывают в них определённые личностные качества; у детей возникает чувство удовлетворения от выполнения обязанностей, чувство ответственности за порученное дело, развивается самостоятельность.

 

Какая последовательность вырабатываемых навыков должна быть в течение дня для старших дошкольников?

1.Встать, заправить постель;

2.Умыться, почистить зубы;

3.Выйти из дома вовремя, не спеша идти в детский сад, любуясь природой, что умиротворённо воздействует на ребёнка;

4.Учить ребёнка здороваться с людьми, с сотрудниками детского сада;

5. В шкафчике учить складывать вещи аккуратно, не торопясь, ибо с мелочей начинается порядок;

6.Обьяснять о бережливости вещей, содержании в чистоте, ибо разъяснение и пример родителей воспитывают наблюдательность и желание подражать, вырабатывают формирование нормы и привычки.

7.Придя домой, ребёнок должен аккуратно поставить обувь, повесить на свой крючок одежду, положить на батарею варежки.

8.За столом ребёнка надо приучать есть с закрытым ртом, не торопясь, пользоваться вилкой и салфетками;

9.после вечерних игр, ребёнок должен прополоскать рот или почистив зубы, сложить аккуратно вещи на стуле, лечь вовремя спать; можно почитать сказку или спеть колыбельную песню;

10.В выходные дни у старшего дошкольника должны быть определённые обязанности: протереть пыль с мебели, вымыть игрушки, расставлять их, стирать кукольное бельё, салфетки, свои носки и носовые платки. Дошкольник может привлекаться для помощи маме: нарезать салат, ухаживать за растениями, домашними животными, привлекаться к посильному труду на огороде;

Поверьте, радостный труд с родителями доставит большое удовольствие ребёнку и выработает привычку к самообслуживанию, аккуратности, а главное - закрепит привычку и стереотип поведения систематически помогать и трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка -памятка для родителей "Растим детей здоровыми"

Все родители хотят видеть своего малыша здоровым.В памятке даны советы и рекомендации по физическому воспитанию детей в домашней обстановке....

Методическая разработка - памятка для родителей "На пороге школы"

В памятке говорится о том, что является показателем  готовности ребёнка к обучению в школе, на что необходимо  обратить внимание родителям , чтобы вхождение дошкольника в учебный процесс был...

Методическая разработка - памятка для родителей "Игры со звуками"

В этой памятке описание некоторых игр со звуками, в которые родители могут играть со своими детьми в любое время: дома, на прогулке, по дороге в детский сад и т.д. Эти игры помогут вам интересно и с п...

Методическая разработка - памятка для родителей "Добро пожаловать!"

В памятке даются советы родителям, которые помогут их деткам быстро и легко адаптироваться при переходе из яслей в детский сад....

Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....

Методическая разработка - Памятка для родителей "В театр с ребёнком"

В памятке представлены советы и рекомендации по посещению театра с дошкольником. Они помогут сделать поход в театр более интересным, увлекательным и полезным, развивать интерес ребёнка к театру....

Методическая разработка памятки для родителей по теме "Безопасность детей в летний период"

Памятки для   родителей  о  безопасности  на летний  период в дороге и на природе....