РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ « Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду».
презентация к уроку (младшая группа)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ
« Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду».
Задачи:
1. Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в МБДОУ.
2. Показать применение здоровьесберегающих технологий в ходе работы с детьми раннего возраста.
План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Подведение итогов собрания.
3. Принятие решения.
1. Выступление воспитателя.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
2. Мы в своей группе используем разнообразные мероприятия, направленные на сбережение здоровья воспитанников. Эти мероприятия получили название «здоровьесберегающие технологии».
Формы организации здоровьесберегающей технологии:
утренняя гимнастика;
мелкая моторика рук;
подвижные игры;
физминутки;
прогулка;
культурно-гигиенические навыки.
Пожалуй, нет такого человека, который бы не знал, что такое утренняя гимнастика, однако не все ее выполняют. А между тем проведение утренней гимнастики играет большую роль в формировании двигательных качеств личности, организованности, умении планировать свою деятельность и в психическом развитии в целом.
Утренняя гимнастика - это комплекс несложных физических упражнений, позволяющий окончательно проснуться, разбудить мышцы. Это правильное, хорошее начало утра, которое настраивает на активное, плодотворное время препровождение не только ребенка, но и его родителей.
Утренняя гимнастика способствует
устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость и т.д.);
увеличению тонуса нервной системы ребенка;
усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
оздоровлению организма в целом;
развитию физических качеств и способностей детей;
закреплению двигательных навыков.
Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.
Уважаемые родители мы предлагаем вам, превратится в детей, и выполнить фрагмент утренней разминки «у жирафа».
Еще очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику рук.
Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.
На ряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а также словарный запас вашего ребенка.
В чем же заключается влияние пальцев на развитие речи?
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие мелкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. (Воспитатель предлагает родителям поиграть в игру «наши алые цветы, мышиная прогулка».)
Подвижные игры:
Имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны.
Улучшают физическое развитие детей,
Благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье
Кроме этого это очень эмоциональное спортивное занятие, которое может создавать очень большую физическую нагрузку на ребенка.
С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка. Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и т.д.).
Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков.
Например, игра «Воробушки и автомобиль». (Проводится с родителями.)
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
Следующая форма организации – физминутки.
Это кратковременные физические упражнения, одни из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей и смены их деятельности.
цели
Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием.
Переключают внимание с одной деятельности на другу.
Успокаивают нервную систему.
Восстанавливают работоспособность детей.
Они положительно влияют на деятельность мозга.
Активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев ребенка!»
В. А. Сухомлинский.
Это действительно так. Как вам уже известно, занятия с пластилином, конструктором лего, рисование пальчиками, сортировка круп оказывает положительное влияние на развитие и созревание мозга ребенка, а следовательно на речь, внимание, память.
Предлагаю Вам попробовать развивать пальчики ребенка с помощью су-джок мячика и кинезиологических упражнений.
Су-джок (су джок, оннури су-джок, Su Jok Onnuri, с корейского: "Су" - кисть, "Джок" - стопа).
Достоинствами Су-Джок являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Су-джок нельзя применять при температуре у ребенка и вялости.
«Шарик пальчиком катаю»
Шарик пальчиком катаю.
Ловкость пальцев проверяю.
Ты колючий шарик мой.
Подружись сейчас со мной.
(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)
«Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай.
Рассмотрим еще одну форму организации здоровьесберегающей технологии – это прогулка.
Прогулка
Это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.
Значение прогулок
Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.
Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.
Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель.
Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с ребенком. Хочется напомнить родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
Не менее значимая форма организации здоровьесберегающей технологии - культурно-гигиенические навыки.
Это важная составная часть культуры поведения. Она играет важную роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В КГН входит:
- Формирование у детей навыков самостоятельности (под контролем взрослого) мыть руки, лицо, насухо вытираться личным полотенцем;
- Формирование умения навыков пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
- Формирование умения во время еды правильно держать ложку;
- Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке (при помощи взрослого снять одежду, обувь, складывать аккуратно одежду и обувь).
3. Итог собрания.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.
И в завершении работы нашего родительского собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьформирование в саду | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку - утром делаем зарядку
Культурно гигиенические навыки Теплою водою Ручки чисто мою В руки мыло я возьму И ладошки им потру. Полотенце Сашино, Тёма не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет.
Су- Джок терапия
Пальчиковая гимнастика
Подвижные игры
Занятия в бассейне
Игры на улице
Гимнастика пробуждения , закаливание После сна, как все проснулись, улыбнулись, потянулись, мы по коврикам прошлись, закаляйся, не ленись!
Физкультурные занятия
Самуил Маршак Пожелания друзьям Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду
В работе раскрывается понятие "здоровьесберегающие технологии", его суть и принципы применения в работе воспитателя детского сада; описаны виды данных технологий и формы оздоровительной работы в дошко...
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...
Родительское собрание (круглый стол) «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»
организация современных форм организации работы с родителями...
«Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду»
laquo;Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду»...
«Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду»
laquo;Здоровьесберегающие технологии, применяемые в детском саду»...
консультация Здоровьесберегающие технологии применяемые в детском саду
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитан...
консультация Здоровьесберегающие технологии применяемые в детском саду
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитан...