Консультация Воспитание ребенка второго года жизни.
материал (младшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_rebenka_vtorogo_goda_zhizni_otlichaetsya_tem.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Воспитание ребенка второго года жизни.
Составитель:
воспитатель
Штанникова Е.В.
2021г.
Воспитание ребенка второго года жизни отличается тем, что у него не такой большой темп развития, как у ребенка первого года жизни. Но на стыке 1 и 2 года жизни могут возникнуть сложности в воспитании ребенка. Идет смена видов деятельности. На первый план выдвигается предметная деятельность, речь и двигательная активность. Происходит «взрыв» в познании предметов, овладении различными формами движения. Если в этот период ограничивать ребенка в действии с предметами и в движении, могут появиться негативные проявления в поведении ребенка – капризность. Это еще обусловлено стремлением к самостоятельности – ведущей тенденции ребенка 2-го года жизни. Безынициативные, несамостоятельные взрослые люди – это результат подавления естественного стремления к самостоятельности ребенка на втором году жизни. Центр произвольности и самостоятельности закладывается в возрасте до 2 лет. Желание быть самостоятельным превалирует над остальными желаниями. Нарождающаяся самостоятельность – это условие дальнейшего физического, психического и личностного развития ребенка второго года жизни.
Интенсивно развивается речь. Возрастает роль слова в присвоении социального опыта.
Развитие ребенка происходит на фоне положительных эмоций и в деятельности.
Идет интенсивное сенсорное развитие – развитие органов чувств. Идет накопление эталонов. Сенсорное развитее идет под воздействием взрослого.
На основе сенсорного и речевого развития происходит дальнейшее умственное развитие ребенка второго года жизни. Наглядно-действенное мышление является основой для развития более сложных его форм. Наглядно-действенное познание включает процессы познания: память, воображение, анализ (деление целого на части), синтез (объединение и сравнение).
Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь ребенка. Взрослый называет предметы и побуждает к называнию предметов. Орудийное действие с предметами (как надо брать ложкой, совочком и др.) – основной вид действия с предметами.
Важно в возрасте до 3 лет научить ребенка реагировать на слово «нельзя», особенно если это касается безопасности и здоровья. Но, на одно слово «нельзя» должно быть в разы больше «можно».
Эстетические качества игрового материала способствуют развитию эстетических чувств ребенка.
Важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами движения:
– ходить в определенном направлении по зрительным ориентирам;
– ходить по ограниченной поверхности;
– подниматься и спускаться по наклонной доске;
– перешагивать препятствия (веревку, палку…)
– влезать на лесенку-стремянку высотой 1,5 м, слезать с нее сначала приставным шагом, затем чередующимся).
Итак, три ведущие линии деятельности ребенка второго года жизни:
– предметная деятельность
– развитие речи
– двигательная активность.
Задачи воспитания ребенка второго года жизни.
- Продолжать укреплять здоровье ребенка, закаливать его, повышать работоспособность нервной системы.
- Развивать основные виды движений (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжок).
- Обогащать связь малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям мира в повседневной жизни и специально организованной деятельности с ребенком, способствовать отображению их в игре, изобразительной деятельности, музыкальной и других видах деятельности.
- Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь.
- Разнообразить предметную деятельность малыша: продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними. Воспитывать интерес к трудовым действиям. Поощрять желание ребенка выполнять их самостоятельно.
- Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его самостоятельности в различных видах деятельности; способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении.
- Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятное чувство от чистоты своего тела и окружающего пространства.
- Побуждать ребенка к доброжелательному отношению его со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и миру вещей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни"
Консультация для родителей по трудовому воспитанию детей среднего возраста...
Консультация "Развитие речи ребенка второго года жизни"
Для успешного развития речи ребенка необходимо создание условий с самого раннего возраста. В консультации отражены изменения в развитии речи детей второго года жизни, даны советы и рекомендации по орг...
Консультация для родителей "Речь ребенка второго года жизни. Вопросы и ответы"
В данной консультации вы найдете ответы на интересующие вас вопросы о речевом развитии ребенка второго года жизни....
Консультация для родителей: "РОЛЬ МАТЕРИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ РЕБЕНКА. ТРАДИЦИИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ"
Создавая в себе физическое тело малыша до рождения, после рождения мама формирует его духовный мир. Она как будто на ладонях привносит то светлое, что может дать ребенку. «Привносит на ладонях&r...
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни»
Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение к детскому творчеству ошибочн...
Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"
Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"...
Консультация для родителей "Изобразительная деятельность в домашнем воспитании ребенка второго года жизни"
Многие родители считают: главное - восхищаться любыми детскими рисунками, давать возможность без всякого вмешательства выражать свои мысли и чувства. Такое отношение...