Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»
статья

Постнова Елена Викторовна

Консультация для родителей

 

Тема: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Цель:  пропаганда педагогических знаний, дать  представление о влиянии  семейного воспитания на психическое развитие ребенка, дать квалифицированный совет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Шарловский детский сад

Консультация для родителей

Тема: «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка» 

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений

                                                                                    Выполнила:   Воспитатель  

Постнова Елена Викторовна                                  

2016 г.

Цель:  пропаганда педагогических знаний, дать  представление о влиянии  семейного воспитания на психическое развитие ребенка, дать квалифицированный совет.

         Ответственный: воспитатель.

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

1. Влияние  семьи на формирование личности ребенка…………………3

2. Факторы,  влияющие на стиль семейного воспитания………………..3

3. Условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка………………………………………………………………….4

Советы для родителей……………………………………………………...5

Литература………………………………………………………………….6

   

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

1.Влияние  семьи на формирование личности ребенка

       Семья оказывает решающее влияние на формирование личности и психическое развитие ребенка. Общаясь с мамой и папой, братьями и сестрами, малыш усваивает отношение к миру, думает и говорит так, как думают и говорят в его семье. Став взрослым, он может сознательно не принимать некоторые черты своей семьи, однако бессознательно все равно несет в себе манеру поведения, речи, качества характера, заложенные семьей.

       Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни ( самооценка и др.). Ребенок приобретает не только общие для всех детей черты личности, но и свои индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью с собственными интересами, стремлениями, способностями.

Взрослые во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, формируя его, как личность и психологическую готовность к дальнейшей  жизни.

2. Факторы,  влияющие на стиль семейного воспитания.

        Существует ряд факторов, которые влияют на стиль семейного воспитания: особенности личности родителей и форм их поведения; психолого-педагогическая компетентность родителей и уровень их образования; эмоционально-нравственная атмосфера в семье; диапазон средств воспитательного воздействия (от наказа до поощрений); степень включенности ребенка в жизнедеятельность семьи; учет актуальных потребностей ребенка и степень их удовлетворения.

       К настоящему времени сформировалось убеждение, что стиль детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих самооценку ребенка и особенности его поведения. Наиболее характерно и наглядно стиль детско-родительских отношений проявляется при воспитании ребенка.

       Изменения в развитии самооценки дошкольника в значительной степени связаны с развитием познавательной и мотивационной сфер ребенка, его деятельности, возрастания к концу дошкольного возраста интереса к внутреннему миру людей.

Я.Д. Коломинский считает важной составляющей личности ребенка, ее направленность, т.е. систему ведущих мотивов поведения.

Мотивационная сфера ребенка активно развивается в дошкольные годы. На протяжении дошкольного возраста у ребенка появляются такие мотивы, каких не было в раннем детстве. Существенное влияние на поведение дошкольника начинают оказывать такие побуждения, как интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интересы к новым осваиваемым видам деятельности (игра, лепка, рисование, конструирование и др.), установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье, детском саду. Это делает ребенка, особенно к концу дошкольного возраста, весьма чувствительным к оценкам родителей и педагогов.

 3. Условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка.

Итак, обобщая вышесказанное можно определить условия становления выделенных характеристик психологического здоровья ребенка, причем условие положительного влияния семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

Во-первых, содействие формированию активности ребенка, которая в первую очередь необходима для саморегуляции. Можно говорить о существовании сензитивных периодов для развития того или иного вида активности (двигательной, познавательной, коммуникативной и др.).

Во-вторых, одним из важнейших условий становления психологического здоровья детей является наличие опыта самостоятельного преодоления препятствий. Таким образом, широко распространенное мнение о необходимости полного эмоционального комфорта является абсолютно неверным.

В-третьих, необходима всемерная поддержка развития рефлексии, когда взрослый побуждает ребенка к пониманию себя, своих особенностей и возможностей, причин и последствий своего поведения.

В-четвертых, чрезвычайно важно наличие ценностной среды в развитии ребенка, когда он получает возможность видеть вокруг себя идеалы, определенные ценностные устремления взрослых и соответственно определять собственные ценностные приоритеты.

В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние  факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       1. Учитывать  актуальные потребностей ребенка и степень их удовлетворения,  включенность ребенка в жизнедеятельность семьи; обеспечивать эмоциональное благополучие - (индивидуальный подход, режим дня, соблюдение периодов сна и бодрствования, рациональное питание, прогулки, общение).

       2. Развивать интересы  к новым осваиваемым видам деятельности (игра, лепка, рисование, конструирование и др.) - игровой уголок, спортивный уголок, уголок творчества.

       3. Поощрять проявление самостоятельности, не ограничивать, но при этом соблюдать единые, постоянные  требования на запрет.

       Важно знать, что ребенок охотнее выполняет просьбы,  чем приказ.

ЛИТЕРАТУРА

       1. Павлова Л.    Н.     Воспитание   и    обучение    детей  раннего возраста. –

М.: Просвещение,  1986. 

       2.Степаненко, Н.М.Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижений / Н.М. Степаненко // Справочник педагога - психолога. Детский сад. –2012, –№ 2. – С.46.

       3.Тонкова-Ямпольская Р.В.,Черток Т.Я. Ради здоровья детей. -М.:Просвещение, 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка"

Консультация для родителей на тему "Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка" ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Эта консультация будет полезнам родителям детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»...

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»...

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»

Консультация для родителей «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка»...