Кольца "Луллия" и логические игры
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей, как развивать логическое мышление детей, с помощью многофункциональных колец "Луллия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 228.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональные пособия «Кольца Луллия» и «Логические игры»
Логические игры.
Материалы: белый картон, цветная бумага. Вырезать из картона круги диаметром 10 сантиметров в количестве 30 штук, из бумаги 8 видов фигур разного цвета (каждая фигура всегда одного цвета). Наклеиваем по 5 разных фигур на картон в хаотичном порядке. Пособие готово.
При использовании данного пособия решаются задачи:
- Развитие логического мышления;
- Развитие произвольного внимания;
- Закрепление пространственных понятий (лево-право, выше-ниже)
- Закрепление знаний геометрических фигур;
- Формирование умения ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепление порядкового счета.
Игра «Угадай, что я загадала»
Выкладывается несколько карточек в ряд. Ведущий загадывает: На этой карточке треугольник расположен справа от центра, а овал слева. Какая по счету эта карточка?
Ребенок должен ее увидеть, назвать.
Игра «Кто быстрее?»
Игрокам (от двух до пяти) раздаются карточки поровну. Лишние откладываются в сторону. Первый игрок выбирается считалкой. Он выкладывает на стол любую карточку. Далее, кто из игроков быстрее увидит на своей карточке любую такую же фигуру, как и на первой, должен быстро ее назвать и положить на первую карточку. Например, «Зеленый прямоугольник!» Выигрывает тот, у кого первого закончатся карточки.
Кольца Луллия.
Круги Луллия представляют собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень , которые покрыты тканью. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на восемь секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказывается определенный сектор. Для работы с дошкольниками мы используем не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8. Круги Луллия могут использоваться и в репродуктивной деятельности по ознакомлению с окружающим, развитию речи, математике и др.
Задачи:
- Развитие логического мышления
- Развитие сенсорных способностей
- Тренировать наглядно-образное мышление
- Развивать представление о множестве
- Тренировать в счёте, решение примеров
- Закреплять знания о значении цифр и чисел, различать их
- Формировать представления о математических понятиях
- Знакомство с цифрой, цветом, размером
- Развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Варианты использования пособия:
Игра «ПОСЧИТАЙКА»
Первый круг – цифры первого десятка
Второй круг – цифры со знаками ( +, — )
Третий круг – цифры ответы
Играют два игрока. Один игрок на первом и втором круге выставляет пример, второй игрок решает его, находит ответ на третьем круге и соединяет сектора.
Игра «НАЙДИ И ОПИШИ»
Играют два, три игрока с использованием блоков Дьенеша.
Вариант первый :
Водящий показывает блок, а второй соединяет сектора и описывает этот блок.
Вариант второй:
1-2 игрока на кругах соединяя сектора, загадывают блок, а третий игрок отгадывает и находит его на столе.
Игра «СЧЁТ»
Игрок, соединяя сектора кругов, должен соотнести количество фигур с цифрой