Вы - спрашивали? Мы – отвечаем. Родительские отношения
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Вы - спрашивали? Мы – отвечаем. Родительские отношения
Группа семей | Подгруппа | Характеристика Родительского отношения |
Благополучные семьи | Понимающие | Родители хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно и гибко реагируют на различные ситуации, способны встать на позицию ребёнка, принять его точку зрения, диалогичны, понимают и принимают ребёнка таким, каков он есть. Чувствительны к потребностям ребёнка, часто говорят о нём, переживают вместе с ним, способны защищать его в любых ситуациях. |
Покровительствующие | Родители хорошо знают своего ребёнка, реально оценивают его самого и его поступки, адекватно реагируют на них. Однако в общении занимают позицию старшего, не принимают диалог, считают свою точку зрения единственно правильной. | |
Безразличные | Мало знают своего ребёнка и не стремятся узнать больше, чаще заботятся о внешних результатах и фактах, чем о причинах и переживаниях. Эмоциональное отношение к ребёнку выражено слабо, часто такие родители заняты решением своих проблем. Однако их дети хорошо одеты, ухожены, научены поведению, принятому в обществе. | |
Неблагополучные семьи | Подавляющие | Отличаются наибольшей степенью эмоционального отвержения ребёнка, большим количеством запретов, приказов. Родители уверены, что хорошо знают ребёнка, но обычно не могут предсказать его поведение в различных ситуациях. Отношения отличаются напряжённостью и носят переменчивый, неустойчивый характер. |
Тревожные | Родители этой группы отличаются повышенной тревожностью, неуверенностью, в реальности они плохо знают своих детей, чувствительны по отношению к ним, но не уверены в правильности своего поведения и поэтому порой жестоки к ребёнку. Отношения характеризуются противоречивостью (амбивалентностью). | |
Отстранённые | Родительская позиция крайне негибкая, жёсткая; полное отсутствие диалогичности в отношении с ребёнком, повышенные ожидания и требования на фоне значительной ориентации на ребёнка и большой привязанности к нему. | |
Отвергающие | Родители этой группы отстранены от ребёнка, не желают вникать в его проблемы, уделять ему внимание, замечать изменения. В эмоциональных отношениях преобладает элемент отвержения. Сфера чувств и переживаний ребёнка закрыта для них. Плохо знают своих детей, но при этом их представления о ребёнке достаточно адекватны. |
Показатели взяты из книги: «Работа ДОУ с семьёй», А.В.Козлова, Р.П.Дешеулина;
Москва, 2004г.,из-во «Творческий центр».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.
Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений
«Влияние родительского отношения на восприятие ребенком внутрисемейных отношений» «Родительское отношение к ребенку» – это система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуем...
Консультация для родителей. "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей".
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происх...
Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков, как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное ра...
Консультации для родителей "Стиль семейного воспитания. Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональное отношение детей."
На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка и т. д. И именно в это период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ...
консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»
Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...