Консультация для родителей "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу»
Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вы волнуетесь: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Психолого–педагогический феномен «готовность ребенка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно- волевой, интеллектуальной , специальной.
С 6-7 лет с ребенком происходят значительные перемены – он стремительно растет, у него начинают выпадать зубы, меняется его поведение. Дети уже готовы расширить свой круг общения, у них складывается определенный уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признается всеми взрослыми.
Современная специальная литература дает нам множество советов – как
развивать речь ребенка, подготовить к обучению грамоте, счету, письму,
как проверить нет ли у него нарушений, мешающих обучению и т.д. Уместным будет поговорить не столько об интеллектуальной, сколько о
психологической готовности к школе, от которой зависит не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и хорошо учились. Но всегда ли мы понимаем, как во многом это зависит именно от душевного настроя ребенка.
Год за годом мы все больше убеждаемся в том, что многие дети вполне
могли бы учиться хорошо, а некоторые и очень хорошо, если бы хотели. Одни дети прямо говорят о своем нежелании учиться, другие испытывают непонятные для взрослых, а тем более для них самих трудности. Не судить и карать нежелание, а понять его причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь , хотя и требующий от взрослого немало душевного участия и труда.
Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие дети, испытывающие трудности в обучении. Вот шестилетний мальчик говорит: «Скоро я пойду в школу , и меня будут ругать как Вовку.» От этих слов до прямого нежелания учиться – ровно полшага. Не столь уж редко и взрослые из самых благих намерений запугивают ребенка: « Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу – там учительница научит тебя сидеть смирно!
Не следует , однако, впадать и в другую крайность , изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Мы ведь еще не знаем, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. Возможно, они будут не безоблачными. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях с трудностями, школьной реальностью.
Итак, первое и основное: не исказите веру ребенка в себя как в будущего
школьника ни страхом, ни облегченными ожиданиями. Пусть он войдет
в школу как в новое, интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше,
самостоятельности ребенка, к сотрудничеству ребенка с чужим взрослым
и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.
Что же должен уметь ребенок к 1 сентября?
Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться. Очень важно приучать ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм. Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться
к своим вещам. Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как - со взрослыми. Ребятам надо знать, как обратиться к учителю, как ответить на вопрос, научите своих детей здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста».
До сих пор школа не требует специальных знаний - умений читать, писать.
Порой эти знания в определенном смысле вредны: ребенок, который пришел
в школу слишком «умным», будет скучать на уроках. Для 1 класса норма-
счет в пределах 10, понятие больше - меньше, этого вполне достаточно.
А вот знания предметно – зрительные - как выглядит ми, животные, растения-должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.
Особое внимание хочется обратить на вопросы здоровья. Надо уделять
первостепенное внимание укреплению здоровья, физическому развитию,
закаливанию, развивать моторику, координацию, необходимо не просто
гулять во дворе, а играть в подвижные игры.
Перед школой необходимо установить режим дня- часы отдыха, еды,
занятий, прогулок. Отсутствие режима в первую очередь бьет по здоровью,
по неокрепшей нервной системе. Режим помогает правильно сочетать
труд и отдых, привыкать к новым условиям жизни. Врачи утверждают,
что режим дня - это лучшая мера, предупреждающая возбудимость и раздражительность детей. В первом классе не стоит перегружать ребенка разными кружками, по крайней мере, первые полгода, а дальше действовать
по обстановке. Вырабатывайте усидчивость ребенка, но не спеша. Помните
усидчивость достигается не принуждением, а живой заинтересованностью.
Школьная готовность - это способность не только к усидчивому труду, но
и к творчеству. Детские самоделки ценны не только тем, что ребенок
их смастерил, но и тем, что он находит для них разное применение.
Полезно обратить внимание и на то, как ребенок реагирует на похвалу и
порицание, победу и поражение. При крайних типах реакций ребенка
на успех и неуспех надо попытаться их уравновесить.
Школьная готовность - это сплав знаний и навыков, необходимых для
успешного обучения, и готовности к сотрудничеству и преодолению
трудностей, положительного отношения к школе и учебе. Важно душой
почувствовать сложность переживаний ребенка при столь разительном
изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему
прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему
здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В школу - с радостью"
Подготовка к школе включает в себя специальную, или предметно-специфическую подготовку (обучение чтению, письму и счету), и психологическую, обеспечивающую успешное включение ребенка в процесс школьно...
Консультация "Подготовка детей к школе"
Консультация для родителей "Подготовка детей к школе"...
Дистанционное обучение родителей.(консультация) Готовность детей к школе.
Уважаемые родители, предлагаю вам тесты готовности ребенка к школе. Попробуйте их провести с ребенком в домашней обстановке в виде забавной игры. Статья и тесты взяты из интернета.Когда говорят ...
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Консультация для родителей: До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе? Воспитание детей – сложный процесс. Прояви...
Консультация: подготовка детей к школе «Скоро в школу».
Психологическая подготовка детей к школе «Скоро в школу» (игровые приемы в работе с детьми)...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...