Учим ребенка общаться
консультация (младшая группа)
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_rebenka_obshchatsya.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа №1155
дошкольное отделение №2
Консультация для родителей
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1
«Учим ребенка общаться»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Буланова Елена Сергеевна т.:*********
Авраменко Полина Васильевна т.:********
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:
Бахарева Наталья Михайловна
МОСКВА 2017-2018 гг.
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
- поощряйте в ребенке инициативу.
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики».
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся ребенка общаться "
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверст...
"Учим ребенка общаться"
Консультации для родителей«Учим ребенка общаться»Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобрать...
Учим ребенка общаться.
Консультация для родителей. Советы родителям по формированию адекватной самооценки. подбор игр на выброс агрессии....
Консультация "Учим ребенка общаться"
Советы родителям...
Учим ребенка общаться... и учимся вместе с ним
Агрессивные дети....
Консультация для родителей "Учим ребенка общаться...и учимся вместе с ним..."
Не всегда то, как общается ребенок, кажется нам правильным. Что-то (с «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием исправили, но… Он учится общаться, и в этом процессе набивает собс...