Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»
материал (средняя группа)
Памятка.
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…
Выучите с ребенком ваши рабочие и сотовые номера телефонов.
Учите его рассказывать вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.
Наблюдайте за своим ребенком! Консультируйтесь со специалистами, если в чем-то сомневаетесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми»
Цель: Информирование родителей о жестоком обращении, его формах и видах.
Задачи:
* дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их;
* познакомить родителей с видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
* осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
* содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Ход собрания:
Мы рады, что вы нашли время для встречи с нами, это показатель того, что тема нашей встречи вас заинтересовала.
Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания - это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо
Итак, что же эффективнее? Метод кнута или пряника? Где- то мы это уже слышали, скажете вы. Все очень просто и основано на учении И.Павлова об условных рефлексах: выполнил команду хорошо - получил корм, выполнил плохо - схлопотал удар кнутом. В конце концов, животное запоминает, как надо себя вести. При хозяине. А без него? Увы, нет!
Ребенок, конечно же, не животное. Пусть даже он совсем мал, ему можно объяснить так, чтобы он понял. Тогда он будет поступать правильно всегда, а не только когда за ним наблюдают «вышестоящие инстанции». Это называется умением думать своей головой. Если же вы будете все время осуществлять контроль за ребенком, то, когда он вырастет и сломает вашу «клетку», может сорваться и наделать массу глупостей. Известно, что преступники, как правило, вырастают в семьях, где жестоко обращались с детьми.
«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями другими членами семьи, опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Основные формы жестокого обращения с детьми:
- Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений;
- Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды;
- Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
• открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
• угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
• замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка
• преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
• ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
• однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.
- Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
• отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи
• отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.
Как известно, ребенок рождается невинным. Первое, что он видит и к чему инстинктивно стремится,- это родители. Поэтому все черты и привычки, которые он приобретает с возрастом,- целиком заслуга пап и мам.
Некоторые психологи вообще считают, что воспитывать ребенка специально (применять какие- либо педагогические приемы) не требуется: если родители ведут себя правильно, ребенок вырастает хорошим, просто им подражая. Скажете в жизни так не бывает? Значит, признаете, что вы не идеальны. А тем, кто признает, что неидеален, необходимо признать так же и то, что во всех проступках наших детей виноваты мы сами.
Давайте разберемся в причинах «плохого» поведения ребенка и стратегии поведения родителей при этом:
Вы спросите: не наказывать? А что же делать? Можно попробовать организовать все так, чтобы ребенка не было причин наказывать. Но если все же не получается и возникают конфликты, существуют проверенные методы воздействия, не связанные ни с насилием, ни с манипуляцией.
Если ребенок отказывается что - то делать например, вы попросили его убрать в детской, скажите ему, что тогда вам придется делать это самой, и вы не успеете почитать ему книжку.
Если ребенок сделал что- то не так, поговорите с ним по душам: вспомните детство и расскажите историю о том, что совершили такую же ошибку, а потом раскаялись и исправились тогда ребенку проще признавать свою ошибку, не боясь при этом наказания. Используйте метод тайм - аута. Суть его состоит в том, что в решающий момент (драка, истерика, капризы) ребенок без всяких криков и понуканий выводится (или выносится) из эпицентра событий и изолируется на некоторое время в другом помещении. Время тайм - аута (то есть паузы) зависит от возраста ребенка: считается, что оставлять ребенка одного следует из расчета «одна минута на один год жизни». Главное, чтобы он не воспринимал это как наказание.
В конце концов, вы можете «обидеться» на ребенка и на некоторое время лишить его обычного, весьма приятного для него общения, оставив только необходимый «официоз». Главное, чтобы ребенок за это время не разуверился в вашей любви.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:
Заповедь первая:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели- это и его цели.
Заповедь третья:
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая:
Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и то же. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
Заповедь восьмая:
Дайте ребёнку ощутить улыбнитесь, прикоснитесь, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять но не обязательно это говорить, что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
Заповедь десятая:
Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
Давайте любить и уважать своих детей!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию в детском саду "Жестокое обращение с детьми - Порочный круг насилия".
Данную презентацию я составила используя Интернет-ресерсы, и демонстрировала ее во время общего родительского собрания в детском саду на тему: "Профилактика безнадзорности и правонарушений у несоверше...
Родительское собрание: "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"
четыре основные формы жестокого обращения с детьми, три способа открыть ребенку свою любовь....
Родительская встреча «Жестокое обращение с детьми»
ЦЕЛЬ: психологическое просвещение родителей о последствиях жестокого обращения с детьми. План1. Виды жестокого обращения с детьми.2. Как сказывается насилие над ребёнком на его дальнейшей судьбе....
Родительское собрание «Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия»
Ежегодно 17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизнен...
Родительское собрание «Насилие и его виды. Жестокое обращение с детьми»
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием всегда являются: серьёзный ущерб для здоровья, развития и социализации ребёнка, нередко у...
Выступление на родительском собраниии "Жестокое обращение с детьми"
В последнее время все чаще с экранов телевизора мы слышим о фактах жестокого обращения с детьми. И данный материал познакомит родителей не только с формами насилия, но и с законодательством, регламент...
Родительское собрание "Жестокое обращение с детьми"
Методическая разработка родительского собрание "Жестокое обращение с детьми". 1. Понятие жестокого обращения, Формы жестокого обращения.2. Психологические последствия для детей.3. Воспи...