Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
консультация
В материале описывается значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika_i_rech.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благоприятно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешает массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В одном современном журнале пишут: «В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца». И нам нужно вспомнить о наших русских народных играх типа «Сорока». Как тут не вспомнить поговорку, что все новое – это хорошо забытое старое.
Будьте внимательны! Следует обратиться к врачу, если:
- К 3,5 месяцам ребенок не тянется к увиденному предмету одной или двумя руками.
- К 4 месяцам он не сводит ручки по средней линии, не разглядывает их, не играет ими.
- К концу 5 месяца малыш не может уверенно протянуть руку к игрушке, не тянет предмет, находящийся в руке в рот.
- К концу 6 месяца он не может ухватить кубик, не перекладывает предметы из руки в руку.
- К концу 7 месяца не вращает кистью с удерживаемой игрушкой.
- К концу 8 месяца ребенок не может удерживать между большим и указательным пальцем пуговицу.
- К концу 9 месяца не хлопает в ладоши, не пытается самостоятельно пить из чашки.
- К концу 12 месяца не бросает предметы в игре, не берет мелкий предмет двумя пальцами, не может подать игрушку взрослому.
- В 1год 2 месяца не пытается рисовать каракули.
- К 1году 5 месяцев не ставит кубик на кубик, не пытается собрать пирамидку.
- К 1году 7 месяцев не разворачивает завернутый в бумагу предмет.
- К концу 1 года 8 месяцев не ставит 3 кубика друг на друга, не может чертить прямые линии.
- К концу 2 года не может отвинчивать крышку от банки, не пытается остановить катящийся к нему мяч.
- К 3 годам не может перелить жидкость из одной емкости в другую, не нанизывает на шнур большие бусины, не режет бумагу ножницами, не может раскатать пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
В статье рассказано, как влияет развитие пальчиковой моторики на развитие речи ребенка, как развивать мелкую моторику рук....
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка....
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.
Консультация для воспитателей. Как пальчиковая гимнастика способствует развитию речи ребенка с ясельного возраста....
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Ученые, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. В мозгу ребенка центры, отвечающие за речь, и те, что управляют движениями пальцев р...
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.
взаимосвязь пальчиковой гимнастики и речевого развития ребенка....
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.[[{"type":"media","view_mode":"me...
Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка (фотоотчет ).
Материал будет интересен воспитателям младших групп....