Рабочая программа Fasion-студия "Туйаарыма - Куо" на 2020-2021 учебный год
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Fashion-студия «Туйаарыма-Куо» - это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fashion-studiya_tuyaaryma-kuo.docx | 55.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»
г.ОЛЕКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
678100 г.Олекминск,
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ №6 «Березка»
МБДОУ №6 «Березка» _____________/Солдатова О.А./
«___»__________20___г. «___»_______________20___г.
Протокол №___________
Рабочая программа
Fashion-студия «Туйаарыма-Куо»
на 2020 -2021 учебный год
Солдатова Е.П.
Олекминск 2020 г.
Пояснительная записка
Fashion-студия «Туйаарыма-Куо» - это симбиоз театра и моды, режиссуры, сценографии и хореографии с модой, подиумом, нестандартным восприятием осмыслением тенденций в одежде; когда костюм не просто предоставляется, как на вешалке, а обыгрывается. Наряды такие, что в здравом уме не наденешь, но впечатляет. Элементы создаваемых образов можно, конечно, использовать в повседневной одежде…
Программа по дополнительному образованию детей театра мод, являясь прикладной, носит как практико-ориентированный характер, так и культурно- национальный характер, и направлена на формирование у обучающихся стремления видеть и создавать вокруг себя прекрасное, желание изучать театральное мастерство, историю своего края. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для знакомства учащихся с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов, приобщает детей к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области дизайна современной одежды.
Новизна данной программы заключается в овладение новыми инфокоммуникационными и интерактивными технологиями в процессе создания своих костюмов. Программа объединяет в одно целое такие понятия как образование, мода, искусство творчество.
Также приобщение к истории родной местности способствует к пониманию сохранения и возрождения костюма своего народа, воссоздать целостность картины изделий, сформировать видение красоты родного края и национальности в костюме и коллекции.
Программы Fashion-студия «Туйаарыма-Куо» основывается основными принципами, на которых построена вся программа:
1) принцип взаимосвязи обучения и развития.
2) принцип взаимосвязи художественно - эстетического воспитания с хореографической
и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей.
3) принцип взаимосвязи социально – коммуникативного развития с познавательным
развитием, что способствует воспитания успешности каждого ребёнка.
Программный материал нацелен на развитие дошкольника в социуме, на приобщение его
к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания - развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений.
Цель программы:
Приобщение детей к культурным ценностям народ Саха, развитие творческое начало, творческое мышление.
Задачи программы:
- Сформировать начальные навыки по изготовлению изделий и аксессуаров из тканей.
- Развить способности к самостоятельному решению творческих задач.
- Вызвать интерес и любовь к костюму и одежде, обычаям, народов Саха через развитие исторической памяти.
Образовательные:
1. Знакомить детей с культурным наследием русского и якутского народа.
2. Закреплять представления об окружающих предметах; умение называть предметы
театрального игрового оборудования.
3. Развитие у детей интереса и бережного отношения к атрибутам, костюмам.
Развивающие:
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
2. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные
эмоции.
Воспитательные:
1. Поощрять желания участвовать в музыкальных импровизациях.
2. Поддерживать стремления активности на занятиях.
3. Воспитывать умение понимать образно – игровые композиции
4. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
5. Воспитывать самостоятельность и инициативу.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития
детей:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
2. Снижение импульсивности, тревоги, агрессии;
3. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
4. Развитие внимания, восприятия, воображения;
5. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
6. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
7. Формирование правильной осанки, красивой походки.
8. Содействие профилактике плоскостопия.
Методы организации занятий
1. Наблюдение – помогает получить на занятиях конкретный фактический материал по
предмету или объекту наблюдения, выявить пассивных и активных детей, а также
успешность усвоения новых знаний;
2. Объяснение (объяснение, разъяснение, беседа) – применяется на каждом занятии, особенно при знакомстве с новыми движениями; применяется при индивидуальной, групповой работе и работе с родителями как консультирование;
3. Наглядное демонстрирование – непосредственный показ педагогом новых элементов и
движений для дальнейшего изучения с детьми.
4. Видеометод - просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.
5. Практические (упражнения, тренировка, репетиция);
6. Сотрудничество с родителями, соц. партнёрами
Формы организации деятельности воспитанников на занятии:
∙фронтальная;
∙в парах;
∙групповая;
∙индивидуально–групповая.
Программа рассчитана на детей старшей и подготовительной группы.
Программа рассчитана на год обучения. Продолжительность занятия 25 - 30 минут.
Количество занятий: 1 раз в неделю.
Ожидаемые результаты реализации программы
∙Дети имеют высокую двигательную активность, хорошую координацию
движений,
∙ | Умеют быстро ориентироваться в пространстве, |
∙ | Обладают способностью к пантомиме, творчеству, танцевальной импровизации |
(ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно | |
использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны). |
∙Умеют придавать движениям эмоциональную окраску
Материально - техническое обеспечение:
∙Ткани и материалы для костюмов (заменители тканей)
∙Приобретение грима, атрибутов для создания причёсок и т.д.
∙Приобретение красок и фломастеров по ткани.
∙Использование теле-, видео-, муз- аппаратуры, мультимедийного проектора,
специальных компьютерных программ.
Тематический план к программе Fashion-студия «Туйаарыма-Куо»» для дошкольников
№ | Наименование тем | Всего занятий | Форма контроля |
1. | Знакомство с детьми. | 2 | Наблюдение, мониторинг обработка |
2. | Сюжетно – игровое | 4 | Наблюдение, беседа |
3. | Рисование | 4 | Наблюдение за выполнением заданий. |
4 | Игровое творчество | 5 | Наблюдение |
5 | Музыкально – | 4 | Наблюдение за выполнением заданий. |
6. | Улыбка – необходимая | 2 | Наблюдение |
7. | Искусство дефиле. | 4 | Наблюдение за выполнением заданий. |
8. | Фотосъемки. | 2 | Наблюдение |
10. | Ознакомление со | 2 | Наблюдение. |
11. | Итоговые занятия | 2 | Наблюдение |
12. | Выявление результатов | 1 | Наблюдение за выполнением заданий. |
Итого: | 32 занятия |
Результативность программы
Формирование у детей основ целостной эстетической культуры невозможно без развития исторической памяти. Огромная роль в этом развитии принадлежит декоративному народному искусству, которое наиболее полно хранит и передает новым поколениям национальные традиции, выработанные народами формы эстетического отношения к миру. Искусство – это великая память народа. Все, что нам оставили наши предки, должно войти в нашу жизнь, стать частью нас самих. Высокое назначение народного искусства заключается в эмоционально-нравственной силе его воздействия на человека. Оно является хранителем народной мудрости, которая впитала в себя опыт тысячелетий. Из поколения в поколение в нем передаются не просто приемы ремесла, а мировоззрение народов, их духовная культура. Соприкасаясь с произведениями народного искусства, дети становятся чище, благороднее. Возникновение чувства радости от встречи с прекрасным помогает постичь науку добра.
Региональный компонент является средством формирования гражданского и эстетического мировоззрения подрастающего поколения Региональный компонент в программе реализуется через изучение народного творчества народов.
Техника красивой походки.
Дети знакомятся с основными движениями и вариациями из них, а также с некоторыми
популярными проходками по сцене. Дефиле способствует развитию чувства ритма,
координации движений, умения двигаться под музыку, сохраняя улыбку. Улучшается
координация, внимание, внутренняя организация. Задача – освоение отдельных движений,
задача которых – отработка корпусного движения, правильного и полного переноса тела,
точной работы стопы.
Искусство дефиле. Улыбка – необходимая часть образа модели.
Музыкально-ритмические навыки усваиваются главным образом в ходе разучивания игр,
танцев. Однако некоторые из них требуют дополнительных усилий, тренировок, упражнений.
Например, надо поупражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента.
Педагог, облекая задание в интересную форму, помогает ребятам с ним справиться. Некоторые упражнения помогают навыкам выразительного движения в передаче игрового образа, в ходьбе, беге, поскоках, а также тренируют в усвоении отдельных танцевальных элементов.
Дети рано начинают чувствовать настроение, характер музыки, воспринимая её сначала
в совокупности всех средств, выделяют, отличая отдельные, наиболее яркие средства,
доминирующие в произведении (например, форму, темп). Музыкально-ритмические навыки осваиваются в процессе разучивания игр, танцев, хороводов и упражнений. Важно научить ребят воспринимать музыку целостно, схватывать общее настроение, характер. Двигательные навыки детей, необходимые для постановки танца, зависят, в первую очередь, от психофизиологических особенностей детей. Разучивание движений только тогда эффективно, когда оно основано на знании возможностей ребенка. Танцуя, ребенок, включается в творческий процесс. Совершенствуются его двигательные возможности и навыки.
Выполнение двигательных упражнений способствует общему физическому развитию
ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для
формирования умений и специфических навыков.
Проходка под музыку дополняет ряд задач занятий дефиле:
- дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимает нервное напряжение;
- создает приподнятое настроение;
- развивает активность, инициативу;
- развивает координацию движений, способность произвольно ими управлять.
Особенность детского восприятия такова, что вырабатывать точность, четкость,
осмысленность движения помогает использование подражательных движений или образное сравнение.
Занятия дефиле доставляют детям радость и удовольствие. Но должны быть доступны и
содержание, и характер движений. Некоторые дети могут проявлять манерность,
напряженность и передавать лишь внешнюю форму упражнений.
Каждое упражнение имеет четкую педагогическую направленность, является средством,
при помощи которого руководитель направляет внимание детей на музыку.
Общеразвивающие упражнения
Движения на развитие координации, элементы гимнастики, движения по линии танцев:
∙на носках, каблуках,
∙перекаты стопы,
∙высоко поднимая колени,
∙выпады,
∙ход лицом и спиной,
∙бег с подскоками,
∙галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.
Перестроения для дефиле:
∙линии,
∙хоровод,
∙шахматы,
∙змейка,
∙круг.
Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их
координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.
В течение всего курса дети знакомятся со следующими понятиями:
∙позиции ног,
∙позиции рук,
∙линия танца,
∙направление движения,
∙углы поворотов.
Занятия по программе «Fashion-студия «Туйаарыма-Куо»» позволяют дошкольникам не только в увлекательной и игровой форме войти в мир театра мод, но и развивают умственные и физические способности, а также способствуют социальной адаптации ребенка.
Основные формы работы: основные занятия, репетиции, выступления.
Научно-методическая основа программы – литературные источники по вопросам
театрального, музыкального, физического, художественного воспитания, методики проведения занятий по театральной деятельности. Данное методическое пособие – результат многолетней работы автора, материал многократно апробирован, отобрано лучшее, интересное и наиболее любимое детьми.
Программа составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», соответствует
ФГОС ДО и ФГОС ДОО.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.Н. Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. Н. Н. Развитие личности на ранних
этапах детства / - М.: 1990.
2. Е.А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», М, Сфера, 2009
3. А.И. Буренина «Театр возможного», Музыкальная палитра, 2009
4. А.И. Буренина Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2
изд. испр. и доп. – СПб: ПОИРО. 2000 г.
5. Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте» М.; «Просвещение»
1991.
6. Л.С. Выготский. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 4. Раннее детство / - М.: Педагогика,
1984.
7. Л.Б. Гавришева «Музыка и театр», Детство Пресс, 2009
8. Т. Ф. Коренева «Музыкально - ритмические движения» для детей дошкольного и
младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2008 г.
11. Л.Ф. Куцакова, С. И. Мерзлякова «Воспитание ребенка дошкольника» «В мире -
прекрасного», Владос, 2010
12. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий
центр «Сфера» Москва, 2009г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год.
Рабочая программа....
Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой, МБДОУ д/с «Радуга» и определяет содержание и структуру деятельности...
Рабочая программа средней группы на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в средней группе №5 «Цветик-семицветик» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа старшей группы на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в старшей группе №4 «Теремок» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...
Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Развитие ребенка в дошкольные годы – это сложный и многоаспектный процесс. С каждым днем перед ребенком раскрывается окружающий его мир – мир природы, искусства, человеческих отношений. Не...
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо музыкальному развитиюдля детей дошкольного возраста (3-7 лет)...