Консультация для родителей "Роль рисования в жизни ребенка".
консультация

Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастую перекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах, возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромное значение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь на ребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_risovaniya_v_zhizni_rebenka.docx944.8 КБ

Предварительный просмотр:

Роль рисования в жизни ребенка.C:\Users\x\Downloads\kisspng-paintbrush-palette-painting-clip-art-paintbrush-palette-5b244989e32343.1873906615291047779304.png

Многие родители, глядя на художества ребёнка, зачастуюперекочевывающие на стены и другие поверхности в детских комнатах,возмущаются до глубины души. А ведь рисование имеет поистине огромноезначение в развитии личности малыша. Поэтому перед тем, как шуметь наребенка, попытайтесь направить его искусство в нужное направление.

   Давно нашел свое научное подтверждение тот факт, что личностьребенка формируется в самые первые годы жизни. Именно в первые тригода можно раскрыть огромный потенциал творческих способностейребенка, его воображение, фантазию, что послужит базой для формированияего как личности. Однако этот процесс не происходит сам по себе.

   Творческие способности ребенка формируются при определенных условиях, созданных окружающими его взрослыми людьми. Они обуславливаются не только воспитанием в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в различных специализированных дошкольных учреждениях. Важно помнить, что творческие способности ребенка формируются под влиянием различных видов искусств и в первую очередь рисования.

   Рисование имеет огромное значение для развития ребенка.

Во-первых, развивается мышление малыша.

• Во-вторых, развивается память, внимание, совершенствуется мелкаямоторика ребенка. Малыш учится думать, анализировать, сравнивать ивоображать. Формирование словарного запаса ребенка происходит впроцессе расширения его кругозора. А многообразие существующихоттенков цветов, разнообразие предметов окружающего мира способствуютобогащению знаний ребенка, а соответственно, и словарного запаса. Впроцессе изобразительной деятельности сочетаются физическая и умственная активность малыша. Для создания рисунка требуется вложитьусилия, стараясь овладевать определенными умениями. Первоначально упервого ребенка возникает заинтересованность, лишь только понемногу появляется тяга к творчеству - жажда приобрести результат, сотворить определенный рисунок.

   Фантазия и воображение - это важнейшая сторона жизни малыша. Аразвивается творческая фантазия особенно насыщенно в возрасте от 5 до 15лет. Совместно с уменьшением способности выдумывать, у ребенкаобедняется личность, понижается и гаснет потенциал творческого мышления,также как и заинтересованность к искусству, к творческой деятельности. Длятого чтобы совершенствовать творческую фантазию у ребенка, необходимаособая стратегия формирования художественной деятельности.

• В - третьих, изобразительное искусство – первое искусство, котороепоявилось на земле 3 тысячи лет назад, об этом свидетельствуютнаскальные рисунки «петроглифы». Человек во все времена хотел себявыразить, поделится своими впечатлениями, такова природа человека. А длямаленького ребенка, который еще не умеет говорить и выразить себясловесно – рисунок самая доступная форма выражения.

   Рисование не только способствует развитию важнейших психическихфункций - зрения, двигательной координации, речи и мышления, но исвязывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурноусваиваемые знания, формирует и фиксирует представление о мире. Наконец рисование - это важнейший информационный и коммуникативный канал.

• В - четвертых, по мнению ученых, рисование имеет особыйбиологический смысл. В начале жизни особенно важно развитие зрения идвижения. Ведь детство можно рассматривать как период становленияфизиологических и психических функций. Тогда, рисование - один из путейвыполнения программы совершенствования организма.

   Начиная с 2-х лет и до подросткового возраста, дети всех стран иконтинентов в своих рисунках обязательно проходят стадии «каракулей», «кругов» и «головоногов». Изобразительная деятельность ребенка на первых порах осваивается линией, затем она замыкается, образуя окружность неправильной формы. Окружности «тиражируются», замыкают сами в себе окружности меньшего диаметра. Затем окружности вступают во

взаимодействие друг с другом, образуя различные композиции.

   Большинство специалистов - и психологов, и педагогов - сходятся вомнении: осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чемнакопление слов и ассоциаций. Поэтому рисовать ребенку так женеобходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л.С. Выготский называлрисование «графической речью».

• В - пятых, по рисунку ребенка мы можем диагностировать егопсихическое и физическое состояние. Современный метод психодиагностикипо рисунку основан на работах известного русского ученого И. Сеченова,который изучал психомоторные связи в организме. Он считал, что всякоепредставление, возникающее в психике, любая ассоциация, связанная с этимпредставлением, заканчивается движением. Так, мышцы руки черездвижение «запечатлевают» на листе бумаги отношение рисующего к себе и кокружающему миру, его психическое и физическое состояние. Изображаялюбого человека, ребенок, подсознательно изображает себя. Анализируяизображение, мы можем констатировать личность ребенка по компоновкиотносительно центра листа, его самооценку. По рисунку, анализируяотдельные части лица и тела можно определить интеллектуальную сферуребенка, что движет действиями ребенка - разум (при большой голове) илиэмоции (при маленькой). Определить эстетические наклонности ребенка.

   Цветовые характеристики риснка могут указать на здоровье или нездоровье ребенка, укажет на его склонности и т.д.

• В - шестых, современная школа использует интегрированные методы в обучения. Почти во всех предметах начальной школы требуютсяизобразительные навыки. И если ребенок не владеет элементарными навыками рисования, то и плохо запоминает.

• В - седьмых: рисование за мольбертом, владение кистью и красками -

развивает каллиграфию.

C:\Users\x\Downloads\kisspng-child-care-nanny-intelligence-emotion-jardin-d-enfants-5b2d4f4152f658.0148744015296960653398.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"

Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других -  это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Так ли важно рисование в жизни ребенка? консультация для родителей

консультация для родителей. Так ли важно рисование в жизни ребенка? Мы до сих пор мало знаем и, скорее всего, недооцениваем возможности индивидуального контакта человека с искусством, его вл...

Консультация для родителей "Рисование в жизни ребенка"

Зачем и почему дети рисуют? В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия...

Консультация для родителей. "Рисование в жизни ребенка"

Истоки способностей и дарования детей- На кончиках их пальцев .От пальцев идут тончайшие нити, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок....

Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка»

Советы родителям, как организовать детям место и материал для рисования...