Консультация для родителей "Что такое ментальная арифметика?"
консультация (старшая группа)
Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zhe_takoe_mentalnaya_arifmetika.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Что же такое ментальная арифметика?
Консультация для родителей
«Ментальная арифметика»
Ментальная арифметика - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.
Целью курса является тренировка мозга для максимальной скорости восприятия и обработки любой информации. При этом происходит гармоничное развитие двух полушарий головного мозга: левого, отвечающего за логику и правого, отвечающего за образы.
Форма организации занятий
Метальная арифметика – это самодеятельное объединение детей под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с детьми.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
- привитие интереса учащимися к математике;
- обучение детей приёмам устного счета с использованием абакуса;
- углубление и расширение знаний по математике;
- развитие математического кругозора, мышления, памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга, исследовательских умений учащихся;
* воспитание настойчивости, инициативы.
Организация работы.
В основе работы лежит принцип добровольности. Основные требования к программе:
1) использование занимательности;
2) использование исторического материала;
3) решение нестандартных, олимпиадных задач;
4) учёт желаний учащихся;
6) наличие необходимой литературы у учителя, полного учебного комплекта у учащихся.
Методы и формы работы.
На занятиях применяются словесные, практические методы, используется наглядность.
Формы работы - коллективная, групповая, индивидуальная.
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Ментальная арифметика» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться работать по предложенному педагогом плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса Познавательные УУД:
- Уметь производить вычисления на абакусе.
- Свободно ориентироваться в числовом ряду в пределах 100
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога.
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое ментальная арифметика"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Что такое ментальная арифметика». Ментальная арифметика – это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помо...
Консультация для родителей " Что такое ментальная арифметика"
Консультация для родителей " Что такое ментальная арифметика"...
ЧТО ТАКОЕ МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА И КАК ОНА РАБОТАЕТ?
О методике правильного и быстрого счета в уме...
Что такое Ментальная Арифметика
Научно доказано, что дети в возрасте с 6 до 12 лет имеют наиболее пластичный мозг, который еще не закрепил шаблоны и стандарты. В зависимости от этого, обучение нестандартным методикам следует начинат...
Лекторий «Что такое ментальная арифметика»
Ментальная арифметика сегодня — это новая методика обучения детей, она имеет древние корни. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасн...
Что такое ментальная арифметика
Что такое ментальная арифметика?...
Что такое ментальная арифметика и для чего она нужна
Ментальная арифметика - это удивительное и захватывающее занятие, которое помогает развивать умственные способности и логическое мышление даже у самых маленьких детей....