Памятка для родителей «Народные игры – это интересно!»
консультация
Мы с вами живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные) игры доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_narodnye_igry_eto_interesno.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Народные игры – это интересно!»
Уважаемые родители! Мы с вами живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные) игры доступны для детей начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых.
«БЫЧОК ПЁСТРЕНЬКИЙ» «Бычок» встаёт в центр, участники игры идут по кругу под песенку:
Бычок пёстренький, долгохвостенький, рожки востренькие,
Мы тебя поили, мы тебя кормили, на лужок водили.
Ты нас не бодай, с нами поиграй, скорее догоняй!
«Бычок» им отвечает: «Му! Догоню!» - и бежит за играющими. Тот, кого осалили становится «бычком».
«У ДЕДУШКИ ТРИФОНА» Дедушка Трифон стоит в центре круга. Хоровод идёт по кругу и все поют:
У дедушки Трифона семеро детей.
Семеро детей, семь сыновей.
Дедушка Трифон показывает, какие огромные глаза у его сыновей, и поёт: «С такими глазами» (Бровями, носами, ушами, губами, плечами, руками, ногами) Все останавливаются, повторяют его движения. Затем продолжают движение по кругу и поют:
Они не пили, не ели, всё на дедушку глядели
И все делали вот так! И все делали вот так!
Дедушка Трифон выдумывает разные движения и показывает(то руками в бока упрётся и подпрыгнет, то потянет себя за нос, то подпрыгнет на одной ноге, то поднимет волосы…) Играющие должны проворно и быстро повторить все движения и разом остановиться. При каждом движении говорят: «И всё делали вот так! И всё делали вот так!»
Кто ошибётся – встаёт рядом с дедушкой Трифоном и повторяет его действия.
«В УГЛЫ» Четверо участников игры стоят по углам, один в центре. Под музыку все перебегают из угла в угол, а центральный занимает любой угол, прозевавший свой угол встаёт в середину.
Народная игра – это наше детство, забавы старшего поколения – наших бабушек и дедушек, практическое размышление ребёнка об окружающей действительности. А ещё это увлекательный и бесконечный мир нашего прошлого. Давайте вместе поможем нашим детям познакомиться с этим чудесным миром!
Консультация: " Полезная сказка для малыша"
Действительно, полезная сказка имеет свои особенности. Очень важно правильно подобрать сюжет и форму изложения истории, чтобы она была и интересна, и эффективна одновременно. Специалисты по сказкотерапии дают следующие советы:
- В сказках про великодушных, сильных и благородных персонажей главным героем лучше сделать вашего ребёнка. Называйте героя именем малыша, чтобы ваш сын или дочка представляли, что это именно они совершают эти хорошие и добрые дела. Так вы заложите в ребенке правильные преставления о том, каким героем он может быть в жизни.
- Сказки, в которых герой сначала предстаёт перед нами "плохим" (жадным, капризным, эгоистичным), напротив, не стоит привязывать к вашему малышу. Пусть в сказке этого персонажа называют просто "похожим на тебя", а его отрицательным качеством будет то, которое вам действительно не нравится в характере крохи. Это поможет скорректировать поведение ребёнка, не порицая и не стыдя его, ведь в конце истории персонаж обязательно усвоит урок и изменится в лучшую сторону.
- То, как вы будете читать сказку, имеет важное значение для отношений мамы и малыша. Вы сидите рядышком, ребёнок слышит ваш голос, прижимается к вам, вместе у вас одни и те же эмоции — в такой момент устанавливаются тёплые, доверительные отношения. Ни один профессиональный рассказчик или актёр не сможет заменить ребёнку близости и внимания мамы.
- В одной сказке может рассматриваться только один каприз или хорошее свойство характера. Нельзя победить все недостатки одним махом — слишком сложный сюжет не обеспечит полезного эффекта от сказки.
- Сама по себе книжка со сказками не должна привлекать лишнего внимания малыша. Иллюстрации профессиональных художников не дают возможности придумать свои образы, поэтому лучше самостоятельно обсудить с ребёнком внешность героев или устройство волшебного города. Пусть кроха сам подумает, , какая шляпа может быть у доброго волшебника или на чём передвигается храбрый персонаж. Такие маленькие упражнения отлично развивают фантазию и любовь к творчеству.
"Сказочное" решение для кризиса 3 лет
Кризис трёхлетнего возраста можно (и нужно!) предупредить, и грамотно подобранная сказка станет прекрасным терапевтическим средством для вашего маленького капризули. Наверняка вы уже поняли, что именно в поведении ребёнка вам не нравится. Сын или дочка требует купить игрушку в магазине, обижает других детей, жадничает? На помощь придёт сказка про "малыша, похожего на тебя". У этого героя как раз тот каприз, который вас беспокоит. В результате этот герой видит негативную сторону своего поведения и понимает, как это расстраивало маму, а потому меняется в лучшую сторону. Ваш ребёнок при этом усваивает правильную модель поведения — сам, без нотаций и ссор. Ребёнок чего-то боится или стесняется, плохо общается с другими детьми? Расскажите ему сказку, где герой с таким же именем, как и у него, побеждает зло вместе с верными друзьями. Тогда малыш поймёт, как это здорово — дружить с другими детьми, справившись со своей стеснительностью.
Для трёхлетнего возраста сказки особенно актуальны, ведь это очень эффективный способ справиться с трудностями переходного периода у малыша.
Днём ребёнок капризничал? Перед сном обязательно расскажите ему сказку про то, как малыш с таким же именем поборол в себе этот каприз, и как все этому обрадовались. Пусть в сюжете присутствует завязка, которая познакомит с героем и его поведением (конечно, речь будет идти про дневной случай), а потом обязательно возникнет трудность, которую вызвало именно непослушание героя. В конце повествования персонаж понимает, что так поступать не надо, исправляется, и всё становится хорошо. Если в следующий раз ребёнок начинает капризничать, напомните ему эту историю. "Помнишь сказку про девочку Катю, похожую на тебя? Она тоже не хотела идти в детский садик, но потом узнала, как там здорово и интересно, подружилась в садике с детьми, и мама её похвалила". Если каприз повторяется несколько раз, можно рассказать несколько разных сказок на одну и ту же тему. Но во всех случаях герой сказки обязательно понимает, что вёл себя неправильно, справляется, и тогда всё становится хорошо.
Сказки можно придумывать самостоятельно, гармонично вплетая в них персонажей или предметы из реальной жизни малыша. В этом случае сюжет лучше набросать заранее, а детали придумывать прямо по ходу повествования. Обязательно наблюдайте за реакцией маленького слушателя — переживает ли он вместе с героями, радуется ли их успехам? Если, кажется, что сказка "не пошла", то следующую историю нужно сделать другой. Например, добавить в неё волшебства или же, напротив, привязать к событиям из повседневного мира ребёнка.
Терапевтические сказки пишут детские педагоги и психологи. Написанные профессионалами сказки интересны и актуальны для современных детей, но при этом обязательно следуют классическому правилу "Добро побеждает зло".
Сказкотерапия эффективна для детей с 2 лет, поэтому кризис трёхлетнего возраста можно предупредить заранее. Хорошая, добрая сказка научит ребёнка правильному поведению, привьёт важные для успешной жизни качества и справится с детскими страхами. Характер — дело наживное, и в наших силах вырастить малыша добрым, умным, смелым и целеустремлённым, то есть, настоящим Человеком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Народные игры - это интересно"
Наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей законам диалектики. Но природа детства остаётся прежней, как и 100-200 лет назад дети растут, играют, познают мир. Традиционные (народные)...
Памятка для родителей «Народная игрушка»
Консультация...
Народные игры - это интересно!
Традиционные (народные) игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее они интересны и для взрослых....
Памятка для педагога "Народная игра как универсальное средство коррекции недостатков личностного развития и неконструктивного поведения детей".
Эмоции регулируют все виды деятельности и поведения человека. Ребенок дошкольного возраста находится во власти внешних эмоциональных впечатлений и возникающих чувств....
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
Памятка для родителей «Дидактическая игра для детей с ОВЗ — это интересно»
Дидактические игры для дошкольников – это по сути игры обучающие.Детям с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, так как такие действия способствуют снятию напряжения, и развивают тактильны...
Памятка для родителей "Народные подвижные игры как средство духовного развития личности"
Памятка для родителей...