Консультация для родителей "РАСТИТЕ РЕБЕНКА ИГРАЯ"
статья (младшая группа)
Эмоциональные игры со взрослым имеют самостоятельную ценность в воспитании ребенка раннего возраста, они дают ему чистоту радости от общения с близкими и создают условия для обучения и воспитатания малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastite_rebenka_igraya.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Растите ребенка играя»
Существует давняя традиция – сопровождать все действия по уходу за малышом песенками, потешками, поговорками, присказками. Ритмически построенная мелодия песенки, ритмически организованные звуки речи создают условия для восприятия даже самым маленьким ребенком настроения взрослого, рождают чувство безопасности и комфорта. Тем более что и сами действия, которые осуществляет взрослый, ухаживая за ребенком,- покачивания, поглаживания, тетешкания – также ритмичны и потому очень нужны малышу.
Только что родившийся ребенок обычно успокаивается под звуки колыбельной песенки без слов. Спокойная, убаюкивающая мелодия прекращает плач, монотонность и тонкая задушевность такой мелодии словно обволакивает малыша. Затем в колыбельных песнях появляются слова. Для ребенка старше года слова колыбельной имеют большой смысл, и потому нужно знать хотя бы несколько различных песенок.Это может быть колыбельная для сыночка:
А баю, баю, баю,
Не ложися на краю.
Придет к тебе бирючок
И ухватит за бочок,
За бочок за правенький,
Мой сынок кудрявенький…
Или для доченьки:
Баю-баюшки, бай, бай,
Глазки, Маша, закрывай.
Я тебя качаю,
Тебя величаю.
Будь счастлива, будь умна,
При народе будь скромна,
Спи, дочка, до вечера,
Тебе делать нечего!
Чтобы успокоить плачущего ребенка, припевают:
Ай, не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач,
Если будешь плакать –
Куплю худой лапоть!
При кормлении малыша стараются отвлечь песней:
Гу-ту-ту, гу-ту-ту,
Вари кашу круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка!
При умывании напевают:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Если ребенок упадет, стукнется и плачет, то потирая ушибленное место поют:
У волка боли,
У зайца боли,
У медведя боли,
А у Сашеньки заживи!
Ребенок конца первого – начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок, любит «танцевать» под музыку и веселиться. Систематически пойте ему песенки или же создавайте условия для прослушивания их в записи, учите двигаться под музыку, играть и воображать. Включение музыки в жизнь ребенка первых трех лет жизни очень важно для его эмоционального состояния, а на фоне положительных эмоции малыш, как известно, гораздо лучше развивается.
На первом этапе происходит знакомство малыша с музыкальным произведением. Для этого следует выбирать мелодичную музыку, песенки, в которых отчетливо слышна музыкальная и речевая интонация. Очень хороши народные песни типа «Во поле березка стояла», «На зеленом лугу», «Дудочка» и др.
На втором и третьем году жизни дети любят двигаться под музыку. Польза таких игр в том, что, исполняя движения, малыш «входит» в образ, движения помогают ему получить более яркое и полное представление о том или ином персонаже, развивают воображение. Под музыку дети могут поначалу совершать имитационные движения, повторять интонацию, песенку, состоящую всего лишь из нескольких слов.
Например:
Игра в воробышка. Взрослый играет или напевает песенку Н. Метлова «ЗИМА ПРОШЛА».
Воробей с березы
На дорогу прыг!
Больше нет мороза,
Чик, чирик!
На слова «Прыг» малыш делает прыгающие движения, на слова «Чик, чирик» -«чирикает». Взрослый сопровождает песенку выразительными действиями: «Больше нет мороза»- разводит руками, малыш повторяет.
Включая в жизнь маленького ребенка различные песенки, вы поможете малышу расти веселым, жизнерадостным и активным. Вы также заложите основу для восприятия и эмоционального отклика на самые разные музыкальные и песенные произведения на следующем этапе жизни. Уже к трем годам ребенок может подолгу слушать детские песенки. И хотя взрослый очень нужен малышу как партнер по совместной деятельности, какое-то время он сможет слушать песенки и сам. И это уже также одно из реальных достижений раннего возраста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем ребенку играть?"
информация для родителей...
Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может...
Консультация для родителей "Научите ребенка играть в футбол"
Совет от инструктора по физической культуре Футбол - одна из самых популярных в мире игра с мячом. Занятие футболом с...
Консультация для родителей "Научим ребенка игре с песком".
middot; Важными для ребенка оказываются даже простые манипуляции с песком: как с сухим, так и с мокрым. Сначала я знакомлю ребят со свойствами песка (п...
Консультация для родителей «Учим ребенка играть в шахматы».
Шахматы – отличная игра, которая учит стратегически мыслить и анализировать ситуации....
Консультация для родителей «Растим ребенка здоровым»
Консультация для родителей«Растим ребенка здоровым»Забота о здоровье ребенка должна начинаться с самого раннего возраста, а еще лучше до его рождения, ведь на физическое состояние мла...
Консультация для родителей "С ребенком играем, речь развиваем"
В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни. К.Д.Успенский...