Развиваем внимание
план-конспект занятия

Бодрягина Елена Ивановна

     Увлекательные задания и игры, способствующие развитию внимания, памяти, воображения, речи, мышления, пространственных представлений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на внимание14.39 КБ
Файл Секреты внимания18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на развитие

внимания и памяти.

     Увлекательные задания и игры, способствуют развитию не только внимания, но и памяти, воображения, речи, мышления, пространственных представлений.

  • ДУТИБОЛ

     Материалы: кубики-4 шт, маленький мячик для настольного тенниса.

    Игроки сидят за столом друг напротив друга. Кубиками обозначаются ворота противников. В центре стола помещается мячик. По команде игроки начинают дуть на мячик, стараясь задуть его в ворота противника. При этом до мяча нельзя дотрагиваться. Игра идет до трех голов. Остановите игру, если у ребенка закружилась голова (такое возможно из-за резкого увеличения количества кислорода). Вы можете продолжить после перерыва.

     Ребенку: «Ты когда-нибудь видел(а), как играют в футбол? Сейчас мы будем играть в игру, которая очень похожа на футбол, только забивать мяч в ворота нужно воздухом. Ты, наверное, слышал(а), что в футболе нельзя брать мяч руками, а в «Дутиболе» до мяча вообще ничем нельзя дотрагиваться, на него можно только дуть до тех пор, пока мячик не окажется в чьих-то воротах. Тот, кто сможет задуть мяч в ворота противника, забивает гол. Мы будем играть до трех очков: тот, кто забьет три гола, выигрывает».

  • МОРСКИЕ МАНЕВРЫ

     Материалы: лист бумаги и кубики (или другие небольшие предметы, которые можно расставить на столе).

     Сделайте вместе с ребенком кораблик, сложив его из бумажного листа. Расставьте на столе кубики или другие небольшие предметы, которые будут играть роль препятствий. Задача ребенка – дуя на кораблик, переместить его с одного конца стола на другой так, чтобы он не застрял и смог обойти все препятствия.

     Ребенку: «Представь, что стол – это холодный океан, кубики – это льдины и айсберги, плавающие на его поверхности. Тебе нужно провести корабль так, чтобы он не застрял и не врезался в дрейфующие льды. Перемещать корабль можно только с помощью воздуха, дуя на парус, как ветер».



Предварительный просмотр:

Секреты внимания

 

«Внимание – это та дверь, через которую происходит все,

что только входит в душу человека из внешнего мира».

К.Д. Ушинский

     Легко представить, что если эта дверь закрыта, то ни о памяти, ни о мышлении, ни о каких других процессах не может быть и речи. Поэтому и любое обучение начинается прежде всего с внимания.

     Так что же делать и чего не делать? Что «любит» внимание, а что – нет?

  • Важно следить за соблюдением ребенком режима дня

Одна из причин подлинной рассеянности внимания – перезагрузка

мозга большим количеством впечатлений.

  • Не стоит перегружать ребенка занятиями в различных кружках, посещением гостей, театров, музеев, просмотров фильмов, компьютерными играми и т.п., так как изобилие впечатлений не дает ребенку возможности сосредоточиться на деятельности.

Наличие колебаний, отвлечения внимания, быстрая утомляемость детей требует периодической смены видов деятельности.

К.Д. Ушинский писал:

«Заставьте ребенка идти – он устанет очень скоро, прыгать – тоже,

стоять – тоже, сидеть – также устанет; но он перемешивает все

эти деятельности разных органов и резвится целый день, не уставая.

То же самое касается и учебных занятий детей…».

     Однако не надо без нужды слишком часто менять виды работ, так как если она недостаточно продолжительна, то у ребенка не воспитывается устойчивость внимания.

Большое значение для развития внимания имеет понимание

маленьким учеником того, чему его учат.

     Слишком легкая или слишком трудная работа плохо мобилизует внимание школьника. Поэтому старайтесь давать ребенку такие задачи, которые требовали бы от него усилий, но были бы ему доступны.

На умственной деятельности легче сосредоточиться,

если подкрепить ее практическими действиями.

     Например, чтение рассказа сопровождать конспектированием в виде зарисовки коротких мультфильмов. Или можно предложить ребенку объяснить какой – то сложный материал кому –то, кто этого не знает или не понимает, например, любимому плюшевому медвежонку.

     Необходимо помнить, что внимание можно и нужно воспитывать, оно должно поддерживаться рационально организованной деятельностью детей. Соответственно, главная роль здесь принадлежит нам, взрослым, рядом с которыми растет и развивается ребенок.

Будьте внимательны к своему ребенку!

Игры и упражнения, направленные

 на развитие внимания ребенка.

  • «Морские маневры»

      Материалы: лист бумаги и кубики (или другие небольшие предметы, которые можно расставить на столе).

      Взрослому: сделайте вместе с ребенком кораблик, сложив его из бумажного листа. Расставьте на столе кубики или другие небольшие предметы, которые будут играть роль препятствий. Задача ребенка – дуя на кораблик, переместить его с одного конца стола на другой так, чтобы он не застрял и смог обойти все препятствия.

     Ребенку: «Представь, что стол – это холодный океан, а кубики – это льдины и айсберги, плавающие на его поверхности. Тебе нужно провести корабль так, чтобы он не застрял и не врезался в дрейфующие льды. Перемещать корабль можно только с помощью воздуха, дуя на парус, как ветер».

  • «Крутые виражи»

     Материалы: мячик для настольного тенниса и небольшие предметы, которые можно расставить на столе.

     Взрослому: сделайте на столе дорожки с помощью подручных средств (карандашей, счетных палочек, кубиков, фломастеров и т.п.). Задача ребенка -  дуя на мячик, переместить его с одного конца стола на другой так, чтобы он смог пройти все виражи, обойдя препятствия.

     Ребенку: «Представь, что стол – это трасса, на которой проходят гонки. Твоя задача – провести свою машину  (мячик) по этой трассе.

     

  • «Обгонялки»

     Материалы: таблица с цветными цифрами, счетные палочки или листок и ручка для ведения счета.

    Взрослому: задача игроков – быстрее друг друга находить и показывать цифры одного цвета по порядку от 1 до 20. Если ребенок не освоил числового ряда до 20, то играйте в пределах десятка. Тот игрок, который показал цифру раньше, получает очко (счетная палочка или пометка на листе бумаги). В конце игры очки подсчитываются, чтобы определить победителя.

     Не забывайте подыгрывать и проигрывать ребенку, но делайте это не слишком явно. Вы можете сделать 3-4 тура, выбирая каждый раз новый цвет для поиска, а потом объявить победителя турнира.

     Ребенку: «Сейчас мы будем играть в «Обгонялки». Это как будто соревнование в беге. Перед тобой поле с разноцветными цифрами. Выбери цвет, с которым мы будем играть в первом туре. Твоя задача – обгонять противника,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе развиваем внимание будущего первоклассника"

О готовности ребенка к школе, об уровне развития познавательной сферы, который является ведущим фактором успешности овладения ребенком образовательной программой начальной школы, о его социальной адап...

Развиваем внимание

Игры для развития внимания, которые могут использоваться родителями дома, на улице, при организации детских праздников...

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5 лет "Развиваем внимание"

Данные задания помогут родителям развивать и корректировать развитие внимания у дошкольников старших возрастных групп....

Развиваем внимание у ребенка

Игры для развития внимательности...

Консультация для родителей, на тему:"Развиваем внимание у ребенка с ОНР"

Внимание – важнейший психический процесс, тесно связанный с общей направленной активностью, с намерениями, с мотивацией. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объе...

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!

Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...