Консультация для родителей Играем вместе с детьми
консультация (младшая группа)

Конева Ирина Сергеевна

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1igraem_vmeste_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx215.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

«Играем вместе с детьми»

Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.

К сожалению, как показывает опытродители редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком. Поэтому, придя за ребёнком в детский сад, родители слышат: «Я не хочу идти домой, я хочу поиграть в садике!»

Родители, любящие своих детей, всегда найдут время для общения и игр с ребёнком, несмотря на свою занятость. Пусть это будут 20-30 минут в день, но это будут те минуты, которые принадлежат только вашему ребёнку.


Итак, как же можно провести эти счастливые для ребёнка минуты?

 Во-первых, конечно же, просто поговорив с ним о прошедшем дне, о том, что интересного он узнал сегодня, чем занимался и в какие игры играл с друзьями в детском саду, какие поступки других детей ему понравились или не понравились, как бы поступил он в подобной ситуации и почему. Не забывайте спрашивать ребёнка о чувствах и эмоциях, которые он испытал в том или ином случае.

Во-вторых, проводя время совместно с ребёнком, можно просто с ним поиграть в простые, но развивающие игры, не потратив при этом ни копейки на дорогостоящие игрушки или материалы.


Вот примеры таких игр.

Игра «Чего не стало?»

Развивает внимание и память.

На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.

Игра «Сложи узор»

Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.

Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.

Игра «Волшебные фигуры»

Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.

Игра «Четвёртый лишний»

Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.

Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.

Игра «Собери целое»

Развивает наглядно-образное мышление.

Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация для родителей" Играйте вместе с детьми". Дистанционное обучение родителей.

Данный материал направлен, на то, чтобы показать радителям дошкольников, насколько важны совместные и игры и как они отражаются на развитиии детей...

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». «Игра А.З. Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили».

Игра Зака «Как гусеница и муравей в гости ходили» не оставит без интереса вашего ребёнка и, более того, перейдёт в увлечение....

Работа с родителями Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Работа с родителями Консультация  для родителей    «Играйте вместе с детьми»...

консультация для родителей "Играем вместе с детьми в народные игры дома"

Одним из приёмов развития двигательной активности у детей дошкольного возраста , являются народные подвижные игры . Во все времена в народных играх  ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд...

Консультация для родителей «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Развивающие игры для детей 1-3 лет»

Ранний возраст – это самое удивительное время, время открытий, роста, и окрыляющее быстрого развития малыша, наиболее сильной привязанности его – к маме, близким взрослым.Психологи сч...