Консультация для родителей детского сада
консультация

Консультация  «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

Консультация  «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

Принцип вариативности коснулся и непосредственно типовых музыкальных занятий с дошкольниками. Обучение начинается с младших групп. В практику нашего дошкольного учреждения, наряду с традиционными занятиями, широко вошли доминантные и комплексные занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

Консультация  «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

Принцип вариативности коснулся и непосредственно типовых музыкальных занятий с дошкольниками. Обучение начинается с младших групп. В практику нашего дошкольного учреждения, наряду с традиционными занятиями, широко вошли доминантные и комплексные занятия.

Музыкальные занятия, включающие все виды детской музыкальной деятельности – слушание, пение, музыкально – ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах – принято называть типовыми или традиционными. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности: Рассмотрим их. Слушание музыки«В гости»- И. Арсеев; «Музыкальный букварь»«Прогулка на автомобиле» -К. Мяскова; «Поезд»- Н. Метлов; «Автомобиль»- М. Раухвергер и т. д. Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием иммитируют «езду на поезде, автомобиле» и т. д.

Пение«Машина» - К. Волков»; «Песенка Свистулькина» -В. Шаинский; «Весёлые путешественники»-М. Старокадомский и т. д.

1.Для пропевания использую песни«Ехали» музыка А. Филиппенко ; «Машина» музыка К. Волкова и т. д.

2. Упражнения для правильного формирования гласных: исполняем упражнения на звук «у» - рот приоткрыт, губы слегка сужаются, но не вытягиваются «трубочкой»- использую следующие упражнения: поезд даёт сигнал, самолёт летит, пароход гудит и т. д.

 3.Упражнения на дыхание«Кто дольше»-сохранение дыхания и правильное его расходование –«Чей паровоз дольше гудит» и т. д.

4.Упражнения над дикцией и артикуляцией: - звонкое, чёткое произнесение коротких четверостиший.Например: У нас машины разные, би-би-би! И жёлтые и красные, би-би-би! Машины за машинами, би-би-би!

Шуршат своими шинами, би-би-би!

Детям очень нравится шёпотом произносить короткие фразы,отдельных слов: Два весёлых колеса, жук по улице бежит, ясным утром вдоль дороги; и т. д.

Музыкальные игры:Играем в игры«Птички и автомобиль» - М. Раухвергера, «Красный, жёлтый, зелёный»- В. Ребикова и т. д. Для формирования музыкальности ребёнка развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любоё возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё следующие предметы, а игра называется «Артисты пантомимы»: трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёр чинит автомобиль,пешехода: старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего с больным зубом.

Музыкально-дидактические игры«Музыкальная шкатулка»«Нам игрушки принесли».

Доминантные занятия : повышают мотивацию к отдельному виду музыкальной деятельности, способствует углублённому развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности. На таких занятиях дети получают эмоциональное удовлетворение, полностью погружаясь в один вид деятельности, и совершенно не устают. Мне представляется, что доминантные занятия позволяют целенаправленно решать проблему индивидуально-группового подхода и дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия.

Комплексные занятия. Они объединяют разные виды художественной деятельности, можно проводить после того, как дети усвоят определённые знания и навыки, которые на данном занятии закрепляются в интересной для малышей форме. Как известно, музыкальное воспитание и развитие дошкольников не ограничивается музыкальными занятиями.

Детский праздник – это всегда радостное событие, вносящее в жизнь детей положительные эмоции. При разработке сценариев всегда учитывается возраст детей, а затем к обсуждению замысла привлекается старший воспитатель, воспитатели групп и музыкальный руководитель. Каковы критерии успешности праздника: интересный сценарий, слаженность действий, художественность исполнения взрослыми своих ролей, качество детских выступлений. Праздник – это всегда радость!

Развлечения Одна из форм активного отдыха детей дошкольников- развлечения. На развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и повторяют правила дорожного движения. Например «Всем без исключения надо знать правила дорожного движения»; развлечение в младшей группе,

«Путешествие на лесную поляну», и т. д Очень интересно проходят развлечения по ПДД с родителями. Игры и сценарии интересны по содержанию, занимательны по форме, чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраст Праздники и развлечения, внося в жизнь дошкольника яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности.

Например, дети в своих играх повторяют различные понравившиеся им фрагменты праздничных ситуаций. Вот почему так важно соблюдение принципа художественности при отборе материала: дети должны переносить в свою деятельность только образцы подлинного искусства.

Вы заметили, как изменилась жизнь за последнее десятилетие в нашей стране?

Изменения коснулись всех сторон жизни, в том числе и обстановки на дорогах.

И наша главная задача педагогов - уберечь детей от трагических последствий. Ведь здоровье человека – самое главное богатство в жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна.

Консультация «Обучение детей ПДД через различные формы организации музыкальной деятельности».

 Музыкальный руководитель:

 Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна



Предварительный просмотр:

Представление о прекрасном в жизни и искусстве формируется в детстве. Многие считают особенно ценным для этого этапа в жизни человека комплексный подход в изучении искусств. Есть утверждение, что для гармоничного развития необходимо приобщение к трём базовым видам искусства: музыке, живописи, литературе. Самый эмоциональный вид искусства – музыка. Именно она обогащает восприятие произведений живописи, литературы, способствует пониманию их содержания, развивает эстетические чувства. Научившись различать настроения и их смену в музыке, ребёнок пополняет свои представления о чувствах человека в реальной жизни.

Сила музыки заключается в том, что она способна передать смену настроений, переживаний – динамику эмоционально–психических состояний ребёнка. Детям дошкольного возраста можно долго объяснять, что чувствует человек, которому грустно, но достаточно включить минорную музыку, ребёнок начинает понимать состояние печали с первых тактов. Музыка помогает ребёнку осваивать мир человеческих страстей, эмоций, чувств, переживаний. Как же музыкой воздействовать на душу ребёнка? Воспитывать нравственную личность через музыкальное искусство нужно целенаправленно. Не стоит ждать, что ребёнок послушает музыку и станет лучше. На музыкальных занятиях в детском саду организовывается музыкально–игровая деятельность с целью развития нравственно–ценностных отношений между детьми. Используются следующие формы и виды работы:

  • Пальчиковые игры, позволяющие развивать мелкую моторику рук
  • Музыкальные игры – танцы, которые дают возможность разрядиться
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Пение потешек, песенок, распевок

В таком совместном музыкально–игровом творчестве дети легко и быстро запоминают слова, мотив песни. Музыка раскрепощает их, помогает найти способы конструктивного взаимодействия друг с другом. Особое внимание необходимо уделять изучению и слушанию классической музыки, она благотворно влияет на физиологические процессы детского организма, способствует развитию памяти, внимания, воображения, развивает духовные и душевные качества личности. Ритмический рисунок классических произведений оказывает положительное влияние на работу сердечно–сосудистой системы, а значит, и на весь организм в целом. Ребёнок лучше засыпает под звуки классической музыки, а у детей, занимающихся продуктивными видами деятельности, улучшается работоспособность.

Общепризнано: семья или способствует музыкальному развитию ребёнка, или тормозит его. Информационный фактор представлен в виде музыкального репертуара, выбор которого определяется особенностями культуры каждой семьи. Несомненно и другое: необходимо согласование музыкального репертуара и педагогических действий между родителями и музыкальным руководителем. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее музыкальное развитие ребёнка. Основная проблема во взаимодействии с семьёй – непонимание родителей значения музыкального воспитания детей.

Работа с семьёй заключается в музыкальном просвещении родителей и приобщении их к совместной музыкальной деятельности. Каждый день необходимо приобщать ребёнка к музыке, играть с ним, доставлять ему радость. Учите малыша слушать музыку, т.к. это основа музыкального воспитания. Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо развивать музыкальную память ребёнка, способность различать характер музыки, умение слышать изменение силы звука, скорости звучания, учить различать высокие и низкие звуки, воспитывать желание слушать и умение слышать музыку. Хорошо, если у ребёнка есть любимая музыка, и он просит повторить её ещё и ещё, а также любимые музыкальные инструменты, на которых он с удовольствием играет. Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности. Очень важно, чтобы ребёнок просил родителей спеть ему ту или иную песенку, повторить ту, которая ему больше всего нравится, подпевал взрослому, играл в игры, в которых звучит музыка. Взрослые порой сами лишают ребёнка радости слышать многие звуки природы, музыки, речи, вырабатывают привычку громко разговаривать, кричать. Крикливая речь и крикливое пение портят голосовой аппарат малышей. Ребёнок громко поёт, даже кричит, голос его дрожит, напряжён, а взрослые поощряют его, радостно хлопают. Похвалили, и малыш старается петь ещё громче, а песни-то уже нет, нет мелодии, он её перекричал и уже не слышит что поёт. Ребёнок не справился с песней не потому, что от природы не музыкален, или ещё мал, это наша громкая речь, оглушительное звучание аудио и видеотехники научили его механически подражать услышанному и не научили прислушиваться.

Что же происходит, если дома музыка звучит часами? И не только весёлая или грустная, а песни, исполняемые ансамблями, группами в стиле рок, рэп и т.д. – громкие, бравурные, агрессивные и отнюдь не для детей. Ребёнок от такой музыки становится возбуждённым, раздражительным, агрессивным. Он плохо ест, хуже засыпает. Такое долгое, громкое звучание вырабатывает негативное отношение к музыке вообще, формирует рефлекс самозащиты – ребёнок учится не слышать музыку, не обращать на неё внимание и, как результат, не хочет вслушиваться, а следовательно и понимать «хорошую» музыку. Громкое, продолжительное звучание портит нервную систему малыша, его слух: ребёнок уже не слышит выразительные интонации и нюансы музыки. Так мы с детства приучаем своих любимых малышей к обеднённому восприятию музыкального искусства.

Будьте очень внимательны, когда говорите своему ребёнку: «Слушай музыку!» (Какую, когда, как и сколько?), «Спой песенку!» (Какую, как, когда). «Попляши!» (Под какую музыку, сколько, как, когда, какое настроение у ребёнка, здоров ли он?). Родителям необходимо помнить, что только в сотрудничестве с музыкальным руководителем, педагогами, психологом можно достичь определённого результата в музыкальном воспитании детей, так как оно непрерывно связано с общим развитием ребёнка, научить ребёнка понимать и любить музыку.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна.

 Музыкальный руководитель:

 Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна.

Консультация для родителей 

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

В СЕМЬЕ» 

                   Музыкальный руководитель: Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна

с. Кызыл-Мажалык.

Музыкальное воспитание в семье

Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слушать? 
К сожалению многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерна по отношению одаренных детей, проявляющих самостоятельное влечение к музыке, а если ребёнок не испытывает интереса к ней, то и приобщать его к музыке совсем необязательно. 
Но, каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие и духовный мир ребёнка. 
Павел Шивещ, педагог из Югославии сказал: «Моцартом может быть только, но Моцарт может в каждом жить!» Это верно. От взрослого зависит то, чтобы ребёнок подружился с Моцартом, Чайковским, Бетховеном, Прокофьевым. Если ребёнок с раннего возраста находится в благоприятном музыкальном окружении, то это не может не обогащать его духовный мир, делать его чувства благородными, глубокими, отзывчивыми. 

Для формирования музыкального восприятия необходимо отвести специальное время для знакомства с музыкой и песней. Нельзя забывать и о роли личного примера взрослых, который выражается в их собственном отношении к музыке. 
Чем больше и чаще дети слушают музыку и песню, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы. Музыка становится их постоянным спутником в жизни. Дети учатся понимать и любить музыку. 
Чем раньше ребёнка приобщают к музыке, тем успешнее идёт его развитие в музыкальном отношении. Дети, посещающие детский сад увлечённо занимаются пением, слушают музыку на музыкальных занятиях. 

Родители должны интересоваться, чему учат ребёнка на музыкальных занятиях в детском саду. Важно вызывать у него желание и дома петь те песни, которые он учил в детском саду. Интерес родителей к музыкальной деятельности детей в детском саду содействует развитию у ребёнка огромного желания активно принимать участие в этой деятельности, воспитывает любовь и интерес к музыке. 
В семье наиболее доступным средством приобщения детей к музыкальному искусству является слушание музыки, которое развивает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает художественный вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает понимать прекрасное в жизни. В ребёнке будет воспитан культурный уровень в том случае, если музыка рано входит в его жизнь, если ребёнок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой. Если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение к ней стараются передать и ребёнку, тогда и он начинает понимать и любить её. 

Самым доступным средством является аудиозапись. Слушая запись, дети учатся различать характер музыкальных произведений, у них накапливается багаж музыкальных впечатлений. Хорошо, если слушание музыки связывается с событием, впечатляющим для ребёнка. Например: посещение цирка созвучно слушанию пьесы «Клоуны» Кабалевского, «Смелый наездник» Шумана, «Медведь, танцующий под флейту» Александрова. Эти встречи со знакомыми музыкальными образами, совпадающими с образами, увиденными в жизни, закрепляют у него стойкий интерес к музыке. Теперь ему полезно дать послушать новую музыку, чтобы он попытался в ней услышать сам, о чём она рассказывает, какие чувства и настроения несёт в себе. 

Нельзя давать сразу много произведений для слушания, а также принуждать ребёнка помимо его воли слушать музыку. Это вызывает сопротивление и нежелание слушать музыку. 

Большие возможности в эстетическом воспитании детей, в приобщении их к музыке дают радио и телевидение. По радио организуются циклы музыкальных передач, концерты для детей. В результате слушания этих передач у детей расширяется кругозор, накапливается репертуар любимых песен, пьес, исполнение которых в радиопередачах выразительное и художественное. Дети с удовольствием слушают такие радиопередачи. Это понятно: они доступны, интересны своим содержанием, динамичностью, яркостью, образностью. Но слушание радиопередач трудно тем, что не подкрепляется зрительными образами, фантазии, помогающей осмыслить музыку. Поэтому для маленького слушателя надо создать обстановку, помогающую ему сосредоточиться, не отвлекать его разговорами, шумом, дополнительными пояснениями. Пусть вслушивается, сосредотачивается, вдумывается. 
Дети с удовольствием смотрят телевизионные передачи, встречаясь с любимыми сказками, со сказочными героями, куклами любимых игрушек. 

Голубой экран позволяет ребёнку познакомиться со многими событиями, явлениями окружающей жизни, с людьми труда, героями. Большое познавательное значение для детей имеют такие передачи, в которых дети слышат рассказ о композиторе, о музыке и музыкальных инструментах, о характере музыкальных произведений, в которых дети знакомятся с элементарными средствами музыкальной выразительности. Это способствует музыкальному развитию ребёнка. Во время этих передач нужно помочь ребёнку понять трудное, повторить то, что он не расслышал или недопонял. Эти передачи увлекают молодого зрителя тем, что он часто видит на голубом экране своих сверстников, приглашенных в телестудию. С живым интересом смотрят малыши по телевидению выступления детей детского сада, где дети поют, танцуют, читают стихи, инсценируют сказки, играют в детском оркестре. Телепередачи требуют воспитания в детях культуры и умения смотреть и слушать. Просмотр передач должен быть специально организованным, а не служить фоном к еде, игре и другим занятиям. Это не может быть «между прочим» - такой просмотр приносит только вред: вырабатывается привычка рассеянного внимания, снижается интерес к музыке, пропадает желание слушать её, тем более слушать до конца. И главное – много и часто проводить время у телевизора недопустимо. Это вредно для здоровья, перенасыщает ребёнка впечатлениями, приучает его к поверхностному восприятию. 
Зато глубоко осмысленные передачи готовят детей к посещению музыкальных театров, а позднее – когда они станут школьниками – лекториев детской филармонии. Уже с детьми дошкольного возраста можно посещать музыкально-танцевальные спектакли коллектива «Задумка», сказки в постановке «Театра Оперы и Балета», «Драматического театра».



Предварительный просмотр:

Музыкотерапия в детском саду и дома

Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни дошкольного образовательного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы.

На рисунке указано какой инструмент соответствует и наилучшим образом влияет на какой орган

http://cs403319.userapi.com/v403319243/446f/OSqLWT9kv-o.jpg

Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным.

Музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью.

Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слова стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определенного имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого другого человека, кому необходима коммуникабельность.

Наше дыхание ритмично. Если мы не выполняем тяжелые физические упражнения и не лежим спокойно, то обычно делаем в среднем 25-35 вдохов в минуту. Замедлив тем музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным.

На музыку реагирует и температура тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру на несколько градусов и согреть в холод, в то время как мягкая музыка способна «охладить» нас.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей:

  • утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом;
  • для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются;
  • пробуждению детей после дневного сна поможет тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для свободной деятельности детей

Бах И. «Прелюдия домажор», «Шутка»

Брамс И. «Вальс»

Вивальди А. «Времена года»

Кабалевский Д. «Клоуны», «Петя и волк»

Моцарт В. «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо»

Мусоргский М. «Картинки с выставки»

Чайковский П. «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета)

Шопен Ф. «Вальсы»,Штраус И. «Вальсы»

Детские песни

«Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский)

«Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников)

«Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский)

«Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский)

«Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский)

«Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков)

«Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев)

«Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков)

«Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев)

«Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков)

«Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов)

«Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Музыка для пробуждения после дневного сна

БоккериниЛ.»Менуэт»

Григ Э. «Утро»

Лютневая музыка ХYII века

Мендельсон Ф. «Песня без слов»

Моцарт В.»Сонаты»

Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке»

Сенс-санс К. «Аквариум»

Чайковский П.И. «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Музыка для релаксации

Альбиони Т. «Адажио»

Бетховен Л.»Лунная соната»

Глюк К. «Мелодия»

Григ Э. «Песня Сольвейг»

Дебюсси К. «Лунный свет»

Римский-Корсаков Н. «Море»

Сен-Санс К. «Лебедь»

Чайковский П.И. «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс»

Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор»

Шуберт Ф. «Аве Мария», «Серенада»

Используемая литература:

Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт.сост. О. Н. Арсеньевская.- Волгоград: Учитель,2011.-204с.



Предварительный просмотр:

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ

 

Одной из важных задач нашего общества и государства является воспитание здорового гражданина России. Есть некоторые факторы, отрицательно действующие на организм ребенка:  экология, некачественное питание. Сейчас в современном обществе появилась тенденция «здорового образа жизни». Многие семьи поддерживают это направление.

  Укрепление здоровья детей является приоритетной задачей психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Первые навыки и умения заботиться о себе и об окружающих дошкольник получает в ДОУ.

Что же такое «здоровьесберегающие технологии 

«Здоровьесберегающая технология» – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Из этого следует, что использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

Музыкальное развитие ребенка с точки зрения физического развития имеет давнюю историю. Древнейшие ученые Пифагор, Аристотель, Платон считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Великий Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

        Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. Она вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.  Изучая вопросы влияния музыки на человека, сделали выводы, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма, мелодический компонент

музыки положительно влияет на работоспособность или отдых человека.

 

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия. Они проводятся два раза в неделю в указанное время согласно учебно-тематическому плану.

В своей системе музыкально- оздоровительной работы я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

пальчиковая гимнастика

ритмопластика

музыкально-ритмические упражнения

музицирование

песенки - распевки

Пальчиковая гимнастика

Эта гимнастика позволяет совершенствовать моторную и зрительно-двигательную координацию. Задачи пальчиковой гимнастики и игр –стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

         Пальчиковая гимнастика разработана для каждого возраста. Начиная с раннего возраста, гимнастика усложняется и добавляется.

 Песенки-распевки

С них начинаются все музыкальные занятия. Тексты в них несложные,добрые, быстро запоминаются детьми. Например: Е. Железновой «Здравствуйте, ладошки!», песенки-приветствия М. Картушиной.

Одним из важных вопросов здоровьесбережения является развитие детского

голоса. Пение наиболее доступный исполнительский вид музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста. Совместное пение объединяет детей и доставляет им радость. При исполнении песен и попевок формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыкуладовое чувство, музыкально-слуховые представления, активизируются умственные способности, выразительное исполнение. Пение укрепляет голосовые связки, организует деятельность голосового аппарата. Правильная поза оказывает положительное влияние на глубокое дыхание.

 

Игра на музыкальных инструментах

 

В здоровьесберегающие мероприятия входит игра на музыкальных инструментах. У детей развивается координация движений, мелкая моторика, понижается уровень умственного и физического утомления. В процессе музицирования отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость. Навыки игры на некоторых инструментах – металлофоне, бубне и др. также активизируют детскую фантазию. Игра на духовых инструментах снижает уровень простудных заболеваний.

 

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения

эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов.

По музыкальному образованию и оздоровлению детей, мы решаем следующие задачи:

 

развиваем основные компоненты музыкальности детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий,

обеспечиваем комфорт детей в различных формах организации НОД и совместной деятельности,

сохраняем и укрепляем психофизическое здоровье детей,

развиваем сенсорные и моторные функции,

обеспечиваем профилактику заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов дыхания, простудных заболеваний.

Для решения этих задач необходима взаимосвязь с родителями. В нашем саду проходят семинары – практикумы для родителей, спортивные мероприятия, музыкальные развлечения с участием родителей. Благодаря взаимодействию педагогов дошкольного учреждения и родителей , можно добиться очень больших результатов.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Чечек»  с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна.

«Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Музыкальный руководитель:

Сарыглар Шенне Кошкар-ооловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложивш...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...