Консультация для родителей «Как расширить детский кругозор и любознательность?»
консультация

Элеонора Альбертовна

Консультация для родителей

«Как расширить детский кругозор и любознательность?»

 

Приветствую Вас, уважаемые родители. Сегодня, мы с вами поговорим о детском кругозоре, как о важном и значимом компоненте в развитии и становлении личности, и о любознательности.

Расширение кругозора детей – важная часть в формировании личности. Конечно, кругозор появится и без дополнительных вмешательств. Но он будет минимальным, на такой слабой базе ребенку будет тяжело в дальнейшем уже самостоятельно заниматься образованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasshirenie_krugozoralyuboz.21.05.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как расширить детский кругозор и любознательность?»

Приветствую Вас, уважаемые родители. Сегодня, мы с вами поговорим о детском кругозоре, как о важном и значимом компоненте в развитии и становлении личности, и о любознательности.

Расширение кругозора детей – важная часть в формировании личности. Конечно, кругозор появится и без дополнительных вмешательств. Но он будет минимальным, на такой слабой базе ребенку будет тяжело в дальнейшем уже самостоятельно заниматься образованием.

Как расширить кругозора ребенка?

https://static.tildacdn.com/lib/tildaicon/32323061-3062-4663-a238-393563656430/17bu_29.svgСуществует три основных способа:

НАБЛЮДЕНИЯ

Окружающий мир – главный источник знаний для детей. От того, насколько внимателен ребенок к деталям и явлениям, зависит уровень его кругозора. Обращать внимание ребенка на изменения, анализируйте их. Например, во время прогулки спросите, какая сейчас листва на деревьях, а какой она была осенью/весной, почему она меняется и т.д. Не пренебрегайте даже самыми очевидными фактами. Помните, то, что просто и понятно для вас, для ребенка – настоящее волшебство и загадка.

ВОПРОСЫ

Это самый эффективный тренажер для детского кругозора и мышления. Но речь идет не об односложных вопросах с предполагаемым ответом «да/нет», а о тех, которые подталкивают к размышлениям. Здесь задачу родителям облегчают сами дети. Воспользуйтесь возрастом «почемучки» и все вопросы ребенка переадресовывайте ему. Например, ребенок спрашивает вас, почему небо голубое/кошка мяукает и так далее. Не спешите отвечать, спросите, что он сам думает по этому поводу. Пусть сформулирует свою версию. Она не будет правильной и точной, но она заставит его предполагать, анализировать, делать выводы.

ИССЛЕДОВАНИЯ

Это наиболее интересный для детей способ, потому что тут работает не только классические зрительное или слуховое восприятия информации, но и руки. Ребенок сам что-то смешивает, скрепляет или наоборот, трогает – пробуют все своими руками. Они, в свою очередь, передают ему большое количество информации: стол гладкий, плед мягкий, песок сыпучий, кот пушистый и т.д. Это расширяет его знания о характеристиках и свойствах предметов.

Советы по расширению кругозора у детей 4-5 лет

Это период наивысшей познавательной активности. Дошкольник может не просто усваивать разрозненные факты, но и самостоятельно устанавливать взаимосвязи между ними, выстраивать логические цепочки, делать выводы.
Именно на это нужно делать акцент при использовании базовых способов развития кругозора ребенка.

Пример тренировки:

– Почему Катя не пришла в садик?

– Потому что она простыла

– А почему она простыла?

– Потому что плохо оделась и замерзла

– А почему она замёрзла?

– Потому что наступила осень, на улице стало холодно.

Постарайтесь выстраивать наиболее длинные цепочки, а потом возвращаться к первоначально вопросу, чтобы закрепить результат и показать цель этих рассуждений.


– Итак, почему Катя не пришла в садик?

– Потому что на улице стало холодно, а она плохо оделась и из-за этого простыла

Что такое любознательность?

Любознательность – внутренний стимул к получению новой информации с целью развития, расширения кругозора. Это повышенный интерес к тому, что может пополнить копилку жизненного опыта и впечатлений человека.

Любознательность детей проявляется с раннего возраста, и чем старше становится ребенок, тем больше он проявляет интереса ко всему вокруг. Благодаря этому качеству новая информация усваивается легче и быстрее.

Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.

Именно желание узнать как можно больше способствует правильному восприятию мира, развитию креативности и логического мышления. В процессе освоения мира ребенок расширяет свой кругозор, что является важной частью формирования личности.

Советы для развития любознательности

Развивая качества любопытности в детях, старайтесь привлекать их к повседневным занятиям. Время рутинных дел можно сделать увлекательным процессом. Во время совместной готовки рассказывайте, почему кипит вода, как работают дрожжи, сколько нужно времени, чтобы вырастить овощи.

Не нужно навязывать собственное видение мира. Ребенок должен иметь право на собственные впечатления и мысли. Обязательно давайте понять, что его мнение в некоторых вопросах не менее важно, чем ваше собственное. Если нужно настоять на своем, не пользуйтесь грубым «потому что я так сказал». Объясните, почему вы делаете так, а не иначе.

Как проявляется детская любознательность?

Помимо бесконечных вопросов, которые характерны для всех детей, желание познавать мир имеет еще несколько активных проявлений:

  • Потребность участвовать во всех домашних делах,
  • Стремление проводить разнообразные опыты и тесты,
  • Интерес к логическим играм, головоломкам и ребусам,
  • Научные передачи с интересными рассказчиками (они привлекают даже больше, чем мультики),
  • Стремление исследовать окружающий мир при любом удобном случае.

Понаблюдайте за своим ребенком, вы непременно поймете, насколько ему интересно учиться и узнавать что-то новое. Вы и сами сможете увидеть окружающее под другим углом.

Упражнения и игры на любознательность

Для развития желания узнавать новое, использовать фантазию и воображение устраивайте небольшие игровые перерывы. Это поможет повысить уровень любознательности и научит ребенка взаимодействовать со всем, что его окружает.

Старое — новое. Используйте ненужные вещи для того, чтобы создать из них что-то полезное или интересное. Например, пустая коробка, обклеенная цветной бумагой или тканью, станет прекрасной шкатулкой. Или из остатков крупы и макарон можно собрать забавную аппликацию. Позволяйте юным творцам самим придумывать пути использования старых вещей.

Поиск отличий. Эта игра тренирует любопытство, внимательность и усидчивость. Раскопки. В детских магазинах можно найти различные вариации такой игры. Малышу предлагают извлечь из гипса скелет динозавра, сокровища фараонов, интересные фигурки. Это отличный способ развить желание познавать скрытое.

Консультацию подготовила: Истомина Элеонора Альбертовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников "Расширяем словарный запас"

Консультация для родителей воспитанников на тему "Игры на расширение словарного запаса дошкольников"...

Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребенка?"

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явления­ми. Перед ним открывается много интересного, нового, при­влекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как назы­вается? И...

Консультация для родителей: "Как расширить кругозор ребенка"

Советы родителям по развитию кругозора у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей."Как расширить словарный запас ребенка"

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями.У него возникает масса вопросов.Как правильно и ненавязчиво ответить на вопросы и при этом расширить словарный запас ребенка, поможет консульт...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как расширить словарный запас ребенка?

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙКак расширить словарный запас ребенка?...

Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребенка"

Консультация для родителей "Как расширить словарный запас ребенка"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Как расширить словарный запас ребенка?

Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями. Перед ним открывается много интересного, нового, привлекательного. У него возникают вопросы: «Что это? Как называется? Из чего и как сд...