Консультация для родителей "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи".
консультация (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей, путем тренировки движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_melkoy_motorikiruk_na_razvitie_rechi.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Еще век назад Мария Монтессори  заметила,  что развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Ученые – физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центры головного мозга, отвечающие за движение пальцев и за, расположены близко друг к другу. И проекция кисти руки занимает почти треть  площади участка коры головного мозга, отвечающей за двигательную активность! Стимуляция центра,  отвещающего  за движение пальцев, приводит к активизации процессов в речевом  центре. Таким образом, развитие ловкости пальчиков нужно нам не только  для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, но и в первую очередь для того, чтобы у малыша происходило правильное и более быстрое формирование речевых навыков.

Наши предки, забавляя детишек играми в « ладушки» и в « сороку – белобоку», занимались вовсе не бессмысленным занятием! Поглаживание, похлопывание и разминание пальчиков, которые происходят во время этих забав, активизируют нервные окончания на  ладошке, что автоматически ведет к стимулированию работы речевого центра. К сожалению, многие  мамы, увлекшись ранним развитием детей по Г. Доману и Н. Зайцеву, посчитали « сороку –  белобоку  не кому не нужным изобретением стародавних времен и перестали   играть с детьми в игры « дореволюционных бабушек». И совершенно напрасно. Можно не учить детей читать  до года – этот навык прекрасно формируется и в старшем дошкольном  возрасте безо всякого ущерба для интеллектуального развития, а вот развитие мелкой моторики у детей может происходить только в раннем возрасте. С течением времени влияние двигательного  центра на речевой ослабевает и к младшему школьному возрасту практически  сходит на нет. Именно поэтому развитие моторики нужно стимулировать как можно раньше.

Дети, которые выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, раньше начинают говорить; у них быстрее формируется правильная речь и реже встречаются логопедические дефекты речи. В школе у них быстрее идёт формирование навыков письма и практически не встречается дисграфия.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения:

    «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки  поочередно касается кончиков всех пальцев.

     « Человечек» - указательный и средний пальцы рук « бегают по столу».

      « Слоненок» - средний палец выставляя вперед ( хобот), а указательный и безымянный ноги. Слоненок идет по столу.

Выполняя различные пальчиковые упражнения, дети приобретают хорошую подвижность кистей рук, гибкость, у них исчезает скованность движений.

Кроме пальчиковых упражнений, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию  мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом: « Дорисуй и нарисуй сам»,  « Обведи узоры»,  « Продолжи узор» и так далее.

Полезно упражнять руку ребёнка в процессе рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные, прямые линии, наклонные, волнистые, замкнутые формы.

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»....

Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...

Консультация для воспитателей " Использование нетрадиционных приемов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи"

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растёт объём знаний, которые нужно им передавать; мало того, педагоги хотят, чтоб...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...