Буклеты
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека.
Этот возраст характеризуется особой интенсивностью развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему, накоплению личного опыта взаимодействия с окружающим миром. В связи с этим, экологическое воспитание детей - дошкольников приобретает важнейшее значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является неотъемлемой частью духовной культуры человека.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Эффект воспитания детей во многом обусловлен тем, насколько экологические ценности воспринимаются взрослыми как жизненно необходимые.
Заметное влияние на воспитание ребенка оказывает уклад, уровень, качество и стиль жизни семьи. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.
Экологическая культура включает в себя следующие компоненты:
- экологические знания и умения;
- экологическое мышление;
- ценностные ориентации;
- экологически оправданное поведение.
Советы родителям:
- Рассказывайте детям о загрязнении планеты. Объясняйте ребёнку, что хоть один не брошенный фантик на землю делает природу чище.
- Помните о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
- Обращайте внимание детей на красоту природы. Даже если вы гуляете во дворе.
- Расспрашивайте своих детей, как они относятся к природе, животным. Беседуйте, обсуждайте с детьми эти немаловажные вопросы, ведь дети – наше будущее.
Природа - это уникальная книга.
Ее тираж - один экземпляр.
Только один!
И поэтому, читая ее,
Нужно беречь каждую страницу.
Китайская пословица:
Если Вы думаете на год вперёд
– сажайте зёрна,
Если Вы думаете на 10 лет вперёд – сажайте деревья,
Если Вы думаете на 100 лет вперёд – воспитайте человека!
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа – мать
Терпима и добра!
Но чтоб её лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях осетра.
Журавля в небесах,
В таёжных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте - ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся!
МБДОУ
«Детский сад №436»
г. Нижний Новгород
«Экологическое воспитание детей»
Буклет подготовила группа № 2 Воспитатель: Белинская И.А.
Вода – самая известная и самая загадочная из всех жидкостей, существующих на земле.
Чистой воды на Земле становится все меньше. Недостаток ее уже сейчас остро ощущается во многих регионах. Но это не потому, что запасы воды истощаются. Над водой нависла угроза загрязнения. Заводы и фабрики, электростанции потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными отходами.
Будущее России, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых.
Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории.
Родители должны донести до детей понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Рассказать детям об уникальных свойствах воды, развивать представления о незаменимости воды в жизни всех живых существ планеты.
Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Родители должны быть в этом примером.
«Воде дана волшебная власть стать соком жизни на земле»
(Леонардо да Винчи)
Расскажите детям:
- Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.
- По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес.
- Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.
- Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.
- Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.
- Вода нужна для работы железнодорожного и автомобильного транспорта.
- Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д.
- Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого используют поливные машины, дождевальные установки.
Проходят эры – миллионолетья,
Земля живёт, и будет жить всегда.
Пока в артериях её не иссякает
Источник Жизни – Чистая вода!
Что такое вода?
Минерал, не имеющий цвета.
Не имеющий запаха, формы,
Но ты оглянись –
Это главное таинство,
Главное чудо планеты.
Это главный исток,
Из которого вылилась жизнь!
Советуем прочитать:
М. Д. Перина «Живая вода»,
Е. Благинина «Снег»
И. Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»
Т. Новицкая «Белый снег пушистый»
Н. Абрамцева «Сказка о тумане»
А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал»
Л. Квитко «Корова в тумане»
Н. Болтачёва «Сказка о круговороте воды»
В. Орлов «Ты скажи мне, реченька лесная»
С. Сахаров «Кто в море живёт?»
Г. Люшина «Капелька»
Б. Заходер «Что случилось с рекой?»
«Кот и Кит»
Н. Рыжова «Жила – была река»
«Два ручья», «Вы слыхали о воде?»
Э. Мошковская «Речка»
Вода – это символ жизни, который необходимый всем живым организмам земли.
МБДОУ
«Детский сад № 436»
г. Нижний Новгород
«Царица - водица»
«Воду мы начинаем ценить не раньше того, как высыхает колодец»
(Томас Фуллер)
Буклет подготовила группа № 2
Воспитатель: Белинская И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...