Консультация "Будем вместе мы играть, наших деток развивать"
консультация (младшая группа)
Рекомендации при выборе игрушек, с чего начинать играть, в какие игры нужно играть.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_vmeste_my_igrat_nashih_detok_razvivat.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района
Кушнаренковский район Республики Башкортостан
Консультация для родителей
«Будем вместе мы играть, наших деток развивать»
Подготовила: воспитатель
Сайфутдинова А.Ф
Игрушки для детей от 3 до 4 лет
Начиная с трех лет, игра у дошкольников носит иной характер, чем прежде. На первое место выходят ролевые игры, где может вообразить себя кем-то. Ребенок проигрывает разнообразные ситуации, пытаясь разобраться в человеческих отношениях. Играя, кроха развивается, ведь такая деятельность формирует у малыша свой собственный внутренний мир. Именно в игре ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, начинает фантазировать, сравнивать предметы.
В игре ребёнок воссоздаёт модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Но игра, придуманная ребёнком, не всегда в полной мере способствует его гармоничному развитию. Поэтому основной задачей родителей на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности малыша.
Некоторые взрослые считают, что, накупив арсенал игрушек ребенку, они выполнили свою миссию, и кроха может часами их не беспокоить. Однако, покрутив машинку или куклу, малыш может не знать, что с ней делать. Прежде всего, научите ребенка играть!
С чего начать?
Начните с оживления любой игрушки. Пусть Мишка начнет разговаривать человеческим голосом и спросит у малыша о его настроении, игрушках, о том, где он был.
В этом возрасте ребенку нравится играть с небольшими героями, которых удобно расставить на полу или другой поверхности. Это могут быть наборы животных (домашних и диких), некрупные куколки, фигурки, солдатики, сделанные из ткани, дерева, пластмассы, резины. Хорошо, если герои помещаются у ребенка в руке. Сейчас игрушка – это партнёр по общению крохи.
Понадобятся также некоторые наборы. Один из них – для игры в семью. Приобретите куклы, кукольную мебель, посуду и одежду. Кукол можно возить в парк, зоопарк, на прогулку. Для этого подберите подходящую по размеру грузовую машинку.
Чтобы развернуть целый сюжет с магазинами, кафе, заправками и т.д., удобно использовать различные конструкторы типа «Лего» с крупными деталями. Часто магазин игрушек предлагает уже готовые тематические наборы, в которых есть дома, фигурки животных, транспорт. Однако для развития фантазии лучше использовать все, что под рукой. Например: колечко от пирамидки – клумба, стол из стаканчика, новогодняя елка – собранная пирамидка.
Перчаточная кукла может быть хорошим другом малыша. Сейчас существуют мягкие лисички, собачки, зайчики. От ее имени удобно рассказывать сказку крохе.
Часто у ребенка 3-4 лет появляется любимая игрушка – это может быть мягкий слоник, или вовсе резиновая кукла. Такую игрушку удобно брать с собой на прогулку, вместе с ней не страшно идти в поликлинику и приятно засыпать. В этом ничего страшного нет, сейчас малышу необходимо чувствовать себя защищенным.
В 3 года дети любят повторять действия взрослых. Можно приобрести игровые наборы: «Доктор», «Парикмахерская» и т.д. В наборе не обязательно должно быть множество приборов. Ведь все игрушки – взаимозаменяемы. Например, градусником может служить палочка от мороженого, бинтом – платочек. В таких играх ребенок учится переодевать, кормить, осваивая роли различных персонажей.
Играя, разыгрывайте с малышом сюжеты из жизни, когда вам не понравилось поведение крохи. Объясните зайчику, почему так поступать нехорошо. Таким образом, вы не ругаете ребенка, а объясняете то, что вам не нравится от имени игрушки. Разыгрывать можно сюжеты из мультфильмов, сказок.
В этом возрасте ребенка заинтересуют пазлы, различные лото и домино. Если сама игра поднадоела малышу, используйте карточки для развития речи, придумав новые игры. Например, животные-карточки могут кататься на паровозике, поселите их в домики по цвету, ставьте животных по принципу «кто сильнее».
Продолжая развивать моторику руки ребенка, воспользуйтесь пластилином, красками. Для творчества используйте бумагу, карандаши. Аппликация или картина, сделанная своими руками, может украсить комнату ребенка.
Дошкольники в 3-4 года очень подвижны. Для физического развития ребенку нужен мяч для игры дома и на улице, кегли.
Для песочницы запаситесь ведерком, формочками, совочком, небольшой машиной для перевозки песка.
Для игры с ребёнком не надо много времени и средств, а необходимо лишь желание взрослых. Ведь всё очень доступно. Можно в домашних условиях изготовить игровые пособия, из подручного материала создать новую игрушку.
Родители – первые наставники своего ребёнка, открывающие ему этот мир. То, что малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь зависит от его ближайшего окружения, от того, насколько правильно мама и папа сумеют выбрать ориентиры для воспитания и развития своего ребёнка.
Игры, в которые можно играть родителям с детьми 3-4 лет
«Похоже – не похоже»
Игра учит детей внимательно рассматривать предметы, выделять их общие и отличительные признаки.
Необходимый инвентарь: пара похожих игрушек, например: трактор и машинка, кукла и неваляшка.
◈ Как играем: предложите ребенку посоревноваться — кто быстрее найдет похожие игрушки. Найдите их вместе и просите ребенка сначала сказать, чем они похожи (например: у зайки и мишки пушистые, лапки, ушки, хвостики, глазки и пр.), а затем — чем отличаются друг от друга (мишка — большой, ушки маленькие, коричневый; зайка — маленький, беленький, ушки длинные).
◈ Усложняем: возьмите две пары игрушек, более похожие друг на друга, — большой и маленький мячик, две машинки разных марок и пр.
◈ Закрепляем: можно в дороге, в магазине, на даче играть в игру «Орлиный глаз» — кто найдет больше сходств и отличий в одежде, овощах, деревьях и пр. Например, сравните листья тополя, березы, клена, лиственницы. Победит тот, кто найдет среди них больше всего сходств и различий. И если вы что-то «не заметите», а ребенок увидит — он получит от игры истинное удовольствие. Не бойтесь иногда подыграть вашему маленькому «Хочувсезнайке»!
«Каждой вещи — своё место»
Игра развивает долгосрочную память
Необходимый инвентарь: вещи, покупки.
◈ Как играем: вы наводите дома порядок? Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если он правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.
◈ Закрепляем: вы принесли покупки? Пусть ребенок поможет вам разложить их по местам. Скажите, что каждой вещи — свое место. Попробуйте положить неправильно, пусть он вас исправит. Посмейтесь вместе. Как правильно: гречка в печке, сапоги на завалинке или гречка на завалинке, а сапоги в печке? А как насчет: на дворе трава, на траве дрова? А если сказать быстро?
«Дорисуй-ка»
Игра учит ориентироваться в пространстве; развивает произвольное внимание
Необходимый инвентарь: несложные рисунки, карандаши или фломастеры.
◈ Как играем: предложите ребенку нарисовать справа от солнышка столько же тучек, сколько и слева; на земле столько же птичек, сколько и в небе; под пеньком столько же грибочков, сколько яблок на яблоне и т. д.
◈ Закрепляем: ваш ребенок расшумелся и не может остановиться? Обведите его правую и левую руку, нарисуйте на левой руке браслет, например, такой: три бусинки красных, одна желтая, одна оранжевая. Пусть он на правой руке нарисует такой же браслет.
◈ Усложняем: у вас дома есть мозаика? Сложите из нее узор, предложите ребенку сделать такой же. А сами можете идти на кухню и доваривать суп.
«Крупа»
Наполните коробку от обуви или небольшой пластмассовый таз фасолью, нелущеным горохом, гречкой, спрячьте на дно ракушки, мелкие игрушки или конфеты. Предложите ребенку помешать крупу, достать игрушки и снова спрятать. Очень хорошо, если малыш будет действовать не одной, а двумя руками. Покройте тонким слоем пластилина лист картона или дно крышки от банки. Предложите малышу выложить рисунок из зернышек: орнаменты, буквы, цифры, геометрические фигуры и любые другие рисунки. Зерна легко вдавливаются в пластилин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игротека «Будем вместе мы играть, ручки деток развивать»
ознакомление родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста...
«Будем вместе мы играть, наших деток развивать»
«Будем вместе мы играть, наших деток развивать» памятка для родителей...
Памятка для родителей "Конструируем, играем, наших деток развиваем"
Консультация для родителей по использованию разных видов конструкторов...
Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем».
Сферой проявления детской инициативы и самостоятельности является игровая и продуктивная деятельность. Для поддержания инициативы ребенка 3-4 лет взрослым необходимо...
Памятка «Конструируем, играем, наших деток развиваем»
Памятка «Конструируем, играем, наших деток развиваем»...
Памятка для родителей «Конструируем, играем, наших деток развиваем»
Конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию. Играя с любым конструктором, ребенок познает мир с удовольствием. Собирая конструктор, ребенок развивает мелкую моторику, вообра...
Консультация для родителей " КОНСТРУИРУЕМ, ИГРАЕМ, НАШИХ ДЕТОК РАЗВИВАЕМ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24774583","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...