Что должен знать ребёнок о родном городе?
консультация
Как развить у ребёнка чувство патриотизма, любовь к Родине, формирование нравственных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_gor.dlya_sayta.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен знать ребёнок
о родном городе?»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом...
Всё это, пока ребёнок маленький, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё воображение ...
Расширить круг представления о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтят российские люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, зажечь в детском сердце искорку любви к Родине. Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое способствовало бы формированию нравственных чувств. Пусть маленький человек с Вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется всему новому. Пятилетняя Катя и не подозревает, что там, где она живёт, не всегда была привычная для её глаз просторная улица, зелёный сквер, многоэтажные дома с множеством красивых витрин. Теперь здесь ездят по асфальту легковые машины, автобусы... Взрослые, гуляя с ребёнком, каждый раз находят объект для наблюдений. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная – дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно тёмным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег и весеннюю – с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде праздничной улицы. Так ребёнок с помощью близких, всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города.
Внимание ребёнка, полезно привлечь, к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, - школа, аптека, библиотека, почта, магазин, кинотеатр, парикмахерская. Рассказать об их названии, подчеркнув, что всё это создано для удобства людей. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему микрорайон, в котором, он живёт, носит то или иное название. Необходимо познакомить его с памятными местами родного города.
В этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник постепенно усваивает следующее: у каждого человека есть родной дом и город (село, деревня), где он работает и живёт. Когда говорят москвич, красноярец и т. д., это указывает на принадлежность к тому городу, где он живёт. Ребёнок должен знать название своего города, своей улицы, в честь кого они названы, знать почтовый адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах; знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники. Для знакомства с городом можно широко использовать экскурсии и целевые прогулки, разнообразные средства и методы. Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улиц; объяснения взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребёнка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, сведениях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов, наборов открыток, альбомов с видами города, разучивание стихов, песен, прослушивание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребёнка эмоциональное отношение к ним. Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей, любящих свой город и принимающих активное участие в его общественной жизни.
Пусть Ваша влюблённость в родной город, Ваше деятельное участие в его судьбе, послужат примером Вашим деткам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?»
Ребёнок с помощью близких людей всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города. И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник ...
Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...
Что должен знать дошкольник о родном городе.
«Красота родного края … - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку постепенно, и имеет своими истоками красоту. Пусть ребенок чувствует крас...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе?"
Рекомендации для родителей...
Что должен знать дошкольник о родном городе (консультация для родителей)
Материал для воспитателей...
Родителям о речи ребёнка. Что должен знать ребёнок к школе.
Консультация для родителей....