Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь
консультация
Подготовила : Гогенко С.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПЕТЬ
1. Создайте дома фонотеку с детскими песнями, музыкальными сказками, С классической музыкой для детей.
2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
3. Учить детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.
4. Умейте слушать голос поющего ребёнка. ПОМНИТЕ: 1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои невзгоды, обиды. 2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов. 3. Пение развивает психические процессы: память, внимание, мышление – и музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический и тембровый слух. 4. Ребёнок хочет и любит петь.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
КАК ТЕБЯ ЗОВУТ?
ЦЕЛЬ: Развитие чувств ритма, звуковысотного слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты.
ХОД ИГРЫ: Взрослый спрашивает у ребёнка «Как тебя зовут?», ударяя на каждом слове по бубну (треугольнику, в ложки, кубики, палочки и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы («Что делаешь?» Как меня зовут?» и т. п.), а ребёнок отвечает.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МЕШОЧЕК.
ЦЕЛЬ: развитие музыкальной памяти
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: красиво оформленный мешочек, в нём игрушки – персонажи песен.
ХОД ИГРЫ: Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке, ребёнок поёт песню про эту игрушку, или танцует танец, или играет с этой игрушкой. Например: утёнок – «Танец маленьких утят», Чебурашка – «Песня Чебурашки», кукла – колыбельная кукле, мячик – игра с мячиком и т.д.
ИГРА С ПЕСЕНКОЙ (ИГРУШКОЙ).
ЦЕЛЬ: развитие музыкального слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка – персонаж песни.
ХОД ИГРЫ: Дети, расположившись по кругу, поют песню про игрушку и передают её из рук в руки по фразам песни. Сначала можно передавать игрушку без пения, просто слушая музыку.
ПРЯЧЕМ ПЕСЕНКУ.
ЦЕЛЬ: развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти.
ХОД ИГРЫ: Дети поют песню, затем по условному знаку(хлопку) продолжают петь про себя, по другому знаку(притоп) – снова поют вслух. Сначала можно «прятать» песенку не беззвучно, а очень тихо.
ГРОМКО – ТИХО ЗАПОЁМ.
ЦЕЛЬ: развитие динамического слуха.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: игрушка
ХОД ИГРЫ: Водящий закрывает глаза, взрослый прячет игрушку. Водящий начинает искать игрушку, а дети поют песенку то громко, то тихо, в зависимости от того на каком расстоянии находится водящий от игрушки.
НАРИСУЙ ПЕСНЮ.
ЦЕЛЬ: развитие образного мышления.
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски.
ХОД ИГРЫ: Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребёнку и почему. Попросите его спеть песню, а потом передать содержание песни при помощи рисунка.
ПОЮЩИЙ ГОРОД.
ЦЕЛЬ: развивать музыкальный слух.
ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети договариваются о том, что они попали в поющий город, где все жители не говорят, а поют, сами придумывая мелодии. Петь можно любые вопросы, ответы, предложения (например: «Давай, поиграем! Очень хорошо! Во что будем играть?» и т. п.) или знакомые стихи, т. е. самим придумывать музыку на эти слова.
ПОЮЩИЕ ЛИСТОЧКИ.
ЦЕЛЬ: развивать певческие навыки, закреплять гласные звуки.
ХОД ИГРЫ: Взрослый и ребёнок договариваются о том, что как они показывают поющие листочки, как поёт каждый листочек: высоко, низко, какой звук? Затем один из играющих поёт за листочек, показывая его рукой и голосом, например: Осиновый (рябиновый) – и-и-и; каштановый – а-а-а; кленовый – о-о-о; дубовый – у-у-у; берёзовый – е-е-е и т. п. Другой играющий должен угадать, что это за листочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-620415-1428520640.jpg)
Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку.
Родителям предлагаются советы, как ненавязчиво вовлечь ребенка в процесс слушания музыки, учить откликаться на неё, выражать детские эмоции....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-19947-1670262584.jpg)
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.
Этот материал поможет родителям, желающим развивать музыкальность и вокально - хоровые навыки своего ребенка....
Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь"
В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки....
Буклет "Памятка родителям, которые хотят научить детей слушать музыку"
В памятке содержатся советы родителям, которые хотят научить своего ребенка слушать музыку. Игры, развивающие восприятие музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-142056-1606749263.jpg)
Родителям, которые хотят научить ребенка петь
Каждый ребенок дошкольного возраста, хотел бы, научиться, красиво петь. Держа в руках микрофон, на сцене, начинается новое видение самого себя. Мы, взрослые, родители, педагоги, можем ему помочь в это...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-1303036-1610197660.jpg)
Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"
Консультация "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1447133-1696444733.jpg)
Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь. Игры, развивающие вокальные навыки.
Памятка родителям, которые хотят научить ребенка петь.Игры, развивающие вокальные навыки:«Как тебя зовут?»;«Музыкальный мешочек»;«Игра с песенкой» (игрушкой);«...