Консультация для родителей "Всемирная паутина"
консультация

Куртмина Анастасия Виталиевна

Консультация для родителей "Всемирная паутина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_bezopasnyy_internet.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность темы. Современные дети развиваются очень быстро. Нам часто приходится слышать такие фразы «кажется, он родился с пультом в руках», «они рождаются уже умными», «ему еще только два года, а он включает компьютер» и такие фразы слышит каждый из нас. Мы удивляемся и радуемся тому, как быстро дети находят контакт с телевизором, телефоном, компьютером.

Уже с дошкольного возраста дети выходят в интернет, эта потребность вырастает по мере взросления ребенка: поиск информации для докладов, рефератов и т.д. Почти все зарегистрированы в «одноклассниках» и в «Контакте». Наши дети очень взрослые и много времени находятся в сети Интернет - общаются с разными людьми, в том числе незнакомыми. Запретить невозможно. Но мы, взрослые, должны предостеречь детей от опасностей, которые могут подстерегать их в Интернете.

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.

Задачи:

  • Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
  • Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
  • Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

        Оборудование:

  • мультимедиа или интерактивная панель
  • кафедра
  • столы, стулья
  • листы бумаги, ручки

        Место проведения: музыкальный зал или центральный холл

        Оптимальное количество участников: 15-20 человек

Ход консультации:

1 часть. Сообщение «Ликбез-интернет» 8 минут

2 часть. Просмотр презентации «….

3 часть. Самообследование «Тестирование «Умелый пользователь или раб «всемирной паутины?»

 

       


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №203 “Непоседы” города Чебоксары Чувашской Республики

Консультация для родителей:

«Всемирная паутина»

                     http://img.velvet.by/files/resize/userfiles/309/child-and-mother-on-internet-640x426.jpg

Разработала: Куртмина Анастасия Виталиевна, воспитатель

Чебоксары 2021

Педагог стоит перед кафедрой, родители сидят в зале на стульях перед интерактивной панелью.

1 часть. «Ликбез-интернет»

Не ходите ночью, дети, в Интернет.

Ничего хорошего в Интернете нет.

Там увидеть можно тетю голышом.

Что потом твориться будет с малышом?!

Там повсюду бегают монстры с автоматом

И со страшной силой стреляют по ребятам.

Страшные чудовища обитают там,

И за малышами мчатся по пятам.

Там на днях открылась черная дыра,

И четыре школьника сгинули вчера.

Не ходите, дети, ночью в Интернет:

Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!

Э.Успенский 

Добрый день, уважаемые родители!

Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.

Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.

Сегодня смартфоны для подростков — это ключевой инструмент социальной жизни. Многие только смотрят видео на YouTube или общаются в социальных сетях, но когда фотокамера всегда при тебе, а человек, который очень нравится, просит прислать «голую фотку», то даже самые рассудительные подростки могут попасться в ловушку секстинга.

«Секстинг» - это обмен откровенно сексуальными сообщениями, фотографиями или видео с помощью мобильного телефона, компьютера или любого другого цифрового устройства. Он включает в себя фотографии и видеоролики с обнаженными телами, аналогичные шоу или симулирование сексуальных действий. Могут иметь место также текстовые сообщения, в которых обсуждают или предлагают откровенные услуги. Поскольку подростки и дети все чаще используют сотовые телефоны и планшеты, социальные сети, приложения и обмен сообщениями, они отправляют или получают сексуально откровенный контент, и это стало проблемой для родителей, учителей и правоохранительных органов.

Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:

-около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.

- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

- 38% детей, просматривают страницы о насилии

- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.

-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.

Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой ребенок может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания .

Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники.

Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в сети Интернет :

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: 

Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. 
         Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: 

Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. 

Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью.

Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. 

Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети:

Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web.

Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете.

Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 

Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. 

Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. 

Правило 4.  Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: 

Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. 

Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:

  • Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
  • Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
  • Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?

Выводы: Компьютеркак и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным.  Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.

Тест «Умелый пользователь или раб «всемирной паутины?»

Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ

«никогда»  -  1 балл

«редко»  -  2 балла

«иногда»  -  3 балла

«часто»  -  4 балла

«всегда» -  5 баллов

  • Ребенок проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
  • Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
  • Крик и агрессивная реакция обычны для ребенка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
  • Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
  • Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
  • Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями ради подключения к Сети?

Результаты

10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить

 и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.

21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.

36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо в паутине

Конспект занятия о пауках...

Конспект занятия «В паутине паучка»

Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки".   Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

Конспект занятия "Чудо в паутине"

Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...

Чудо в паутине

Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...