Консультация для родителей "Всемирная паутина"
консультация
Консультация для родителей "Всемирная паутина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_bezopasnyy_internet.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы. Современные дети развиваются очень быстро. Нам часто приходится слышать такие фразы «кажется, он родился с пультом в руках», «они рождаются уже умными», «ему еще только два года, а он включает компьютер» и такие фразы слышит каждый из нас. Мы удивляемся и радуемся тому, как быстро дети находят контакт с телевизором, телефоном, компьютером.
Уже с дошкольного возраста дети выходят в интернет, эта потребность вырастает по мере взросления ребенка: поиск информации для докладов, рефератов и т.д. Почти все зарегистрированы в «одноклассниках» и в «Контакте». Наши дети очень взрослые и много времени находятся в сети Интернет - общаются с разными людьми, в том числе незнакомыми. Запретить невозможно. Но мы, взрослые, должны предостеречь детей от опасностей, которые могут подстерегать их в Интернете.
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- Рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
- мультимедиа или интерактивная панель
- кафедра
- столы, стулья
- листы бумаги, ручки
Место проведения: музыкальный зал или центральный холл
Оптимальное количество участников: 15-20 человек
Ход консультации:
1 часть. Сообщение «Ликбез-интернет» 8 минут
2 часть. Просмотр презентации «….
3 часть. Самообследование «Тестирование «Умелый пользователь или раб «всемирной паутины?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №203 “Непоседы” города Чебоксары Чувашской Республики
Консультация для родителей:
«Всемирная паутина»
Разработала: Куртмина Анастасия Виталиевна, воспитатель
Чебоксары 2021
Педагог стоит перед кафедрой, родители сидят в зале на стульях перед интерактивной панелью. 1 часть. «Ликбез-интернет» Не ходите ночью, дети, в Интернет. Ничего хорошего в Интернете нет. Там увидеть можно тетю голышом. Что потом твориться будет с малышом?! Там повсюду бегают монстры с автоматом И со страшной силой стреляют по ребятам. Страшные чудовища обитают там, И за малышами мчатся по пятам. Там на днях открылась черная дыра, И четыре школьника сгинули вчера. Не ходите, дети, ночью в Интернет: Вдруг на вас с экрана выскочит скелет! Э.Успенский Добрый день, уважаемые родители! Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время. Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости. Сегодня смартфоны для подростков — это ключевой инструмент социальной жизни. Многие только смотрят видео на YouTube или общаются в социальных сетях, но когда фотокамера всегда при тебе, а человек, который очень нравится, просит прислать «голую фотку», то даже самые рассудительные подростки могут попасться в ловушку секстинга. «Секстинг» - это обмен откровенно сексуальными сообщениями, фотографиями или видео с помощью мобильного телефона, компьютера или любого другого цифрового устройства. Он включает в себя фотографии и видеоролики с обнаженными телами, аналогичные шоу или симулирование сексуальных действий. Могут иметь место также текстовые сообщения, в которых обсуждают или предлагают откровенные услуги. Поскольку подростки и дети все чаще используют сотовые телефоны и планшеты, социальные сети, приложения и обмен сообщениями, они отправляют или получают сексуально откровенный контент, и это стало проблемой для родителей, учителей и правоохранительных органов. Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства. По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счеты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые как и они сами, думают о самоубийстве. Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике: -около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых. - 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. - 38% детей, просматривают страницы о насилии - 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым - 25% пятилетних детей активно используют Интернет. -14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются. Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет - зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью. Это далеко не весь список угроз сети Интернет. Любой ребенок может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и естественно, находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет – зависимости, игромания . Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Рекомендации для родителей по организации безопасной работы в сети Интернет : Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернет, особенно на этапе освоения. Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: Объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: Установите на Ваш компьютер необходимое программное обеспечение – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому. Тест «Умелый пользователь или раб «всемирной паутины?» Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ «никогда» - 1 балл «редко» - 2 балла «иногда» - 3 балла «часто» - 4 балла «всегда» - 5 баллов
Результаты 10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете. 21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности. 36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудо в паутине
Конспект занятия о пауках...
Конспект занятия «В паутине паучка»
Конспект занятия подготовительной к школе группы по лексической теме "Насекомые и пауки". Цель занятия: показать уровень подготовки детей к школе с использованием игровых упражнений по профила...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо в паутине" (подготовительная группа)...
Конспект занятия в образовательной области "Художественное творчество"(аппликация)"Паук в паутине"
как сделать обЪемную аппликацию...
Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"
Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....
Конспект занятия "Чудо в паутине"
Вашему вниманию представлен конспект занятия, которое я использовала при участии в районном конкурсе "Воспитатель года 2012"...
Чудо в паутине
Данная презентация знакомит детей с многообразием видов пауков, их образом жизни, питанием. Слайды применяют на занятиях по окружающему миру, рекомендовано для показа в старшей группе...