Как дать ребёнку почувствовать себя значимым?
консультация (средняя группа)
Как дать ребенку почувствовать себя значимым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Как дать ребёнку почувствовать себя значимым?
1. Общение на равных, на уровне глаз. Это не значит, что ребёнок не должен соблюдать субординацию. Он должен различать общение со взрослым и не взрослым человеком. Однако общение должно быть открытым.
2. Попросить ребёнка вас чему-нибудь научить. Даже если ребёнок не хочет что-то делать, но вы его попросите вас обучить, он это сделает с удовольствием.
3. Спрашивать у детей совета.
4. Интересоваться планами ребёнка и их учитывать.
5. Спрашивать у ребёнка его вещь и стучаться к нему в комнату(при определенных условиях). Нужно всегда спрашивать: можно ли я возьму твой карандаш (например)
6. Просить о помощи в чем-то, но ни в коем случае не критиковать. Можно направить действия в нужное русло, если с задачей ребёнок не справляется.
7. Давать посильные поручения с заведомым успехом. Если задача оказалась слишком сложная, вы можете сказать: «давай сделаем это в другой раз».
8. Одобрение вообще, в целом. «Ласковое слово и собаке приятно». Не скупитесь на похвалу и поощрение. Отметьте красивую прическу, одежду, речь, действие. Что угодно. Особенно если у ребёнка есть какие-то проблемы: кривая осанка, плохая речь и тд. Благодаря похвале, ребёнку хочется продолжать что-то делать
9. Поддержка в сложно ситуации. Приведите собственный пример. Найдите 3 положительных момента в любой ситуации, таким образом вы будете формировать оптимистический взгляд на жизнь(важно как вы относитесь к ситуации)
10. Не «сюсюкаться» с ребёнком. Разговаривать с ним как со взрослым, даже если ребёнок маленький или вам хочется проявить свою нежность к нему. Конечно, вы можете в игровой форме с ним общаться и обнять его, НО речь ваша должна быть правильной. Например, ребёнок не может сказать слово поезд. Вы достаёте игрушку поезд и говорите: поезд ту-ту. Не «коверкайте» слова.
11. Встречать и провожать как лучшего друга. (Например, используйте такие фразы: как мы давно с тобой не виделись; я соскучилась; Я тебя так ждала, ты у меня лучший ученик) закончить занятие всегда нужно на позитивной ноте( я уверена, что в следующий раз ты будешь работать совсем по-другому, потому что ты это можешь) не заканчивайте занятие на плохой ноте.
12. Позволять ребёнку защищать себя от младших и от девочек. Нельзя говорить: братик маленький не трогай его; не связывайся с девочкой. Но нужно объяснять что маленький слабее. Но если со стороны маленького идёт агрессия, мы должны подсказать, что делать.
13. Если вы не правы просите прощение. Неразрешенные обиды для ребёнка могут остаться в памяти на всю жизнь
14. Позволяете ребёнку выражать свои чувства и делитесь своими. Если выбудете замкнуты и скудны в этом плане, то общение будет напряженным. Такое общение не способствует доверительному отношению. Ребёнка надо научить, подсказать, как выражать свои чувства на своём примере.
15. Позволяете делать детям ошибки и встречаться с их последствиями. Отрицательный опыт тоже опыт, но надо находить плюсы и помочь найти выход из ситуации. Естественно, плюсы только если это ситуация того позволяет( то есть,если ребёнок лезет под машину, ему нужно объяснить, что так делать нельзя, плюсы в такой ситуации можно не искать)
1. 100% внимание 15 минут каждый день. Особенно это относится к родителям, но воспитателей тоже касается. Если вам кажется, что пока вы занимались делами, ребёнок весь день был под ногами, и вы с ним провели время, то знайте, что это не считается за внимание. Нужно 100% внимание.Даже если у вас двое детей и больше, каждому нужно уделить по 15 минут.пока вы уделяете внимание одному, второго ребёнка можно занять чем-то: дать ему поручение, игру, попросить второго родителя с ребёнком позаниматься и тд.
16. Концентрируйте внимание не на ошибки, а на то, как выйти из сложной ситуации. Не подчеркивайте ошибки ребёнка.
17. Телесный контакт 2-3 раза в день минимум( Речь о родителях, для них это обязательное условие. Однако некоторых учителей это тоже касается, например, психологов или коррекционных педагогов.).
Чувствовать себя значимым это самооценка, самосознание, и оно закладываетесь в детстве. Если не учитывать эти пункты будет эффект непринятия себя, защитные механизмы психики не будут иметь позитивное отношение к жизни.
Перелюбить нельзя, а избаловать можно. То есть у ребёнка должны быть определённые обязанности
Что нам мешает слышать ребёнка? Например:
1. Приказы и команды отрицающие чувства. Например, ребёнок расшиб коленку и плачет, а мы говорим ему перестать плакать. Обида гарантированная. Правильно будет переключить ребёнка на положительные эмоции. Это может быть логическое объяснение, шутка ( если психика ребёнка это позволяет. То есть не все дети нормально отреагируют на пословицу «у собачки заболи, у тебя задави»). Важно постараться не концентрировать внимание ребёнка на таких неприятностях. Если будете долго жалеть, то у ребёнка появится стереотип, что если больно, то нужно плакать. Но важно смотреть на то какая это травма( то есть если это сильный ужин или что-то серьезнее, естественно жалеть нужно больше времени). Старайтесь переключить внимание до того, как ребёнок начнёт плакать. Но сочувствие проявить нужно
2. Предупреждение, предостережение, угрозы. (Например, использовать такие фразы нельзя: если ещё раз упадёшь в эту лужу... ) Если даёте запреты, то их нужно обосновать. Поэтому можно дать сделать ошибку, чтобы ребёнок убедился в ваших словах( опять же если это не опасно для жизни. То есть под машину бежать нельзя разрешать).
3. Объяснять не нравоучительным тоном
4. Советы и нравоучения. (Нельзя использовать следующую фразу: Я бы на твоём месте... . Это совет сверху)
5. Доказательства, нотации и выводы. Например, нельзя использовать такие фразы как: Пора бы уже знать что мальчики в твоём возрасте... . Это вызовет месть
6. Критика, выговоры, обвинения. Критиковать можно только ДЕЙСТВИЕ, НЕ РЕБЁНКА. Говорите именно о действии. (Нельзя говорить следующим образом: все из-за тебя; вечно ты... ). Ребёнок решит, что лучше ничего не делать, чтобы не сделать что-то не так. Он будет думать, что он плохой
7. Оценочная похвала. Считается, что нельзя просто сказать «молодец». Лучше сказать так: я считаю что ты очень умный/рассудительный; Мне нравится что, ты задумываешься о многих вещах; и тд.
То есть нужно конкретизировать.
8. Обзывание и высмеивания, даже шутливые. Чистое высмеивание запрещено, особенно в присутствии других людей. Но надо подготовить ребёнка к тому, что над ним могут посмеяться другие. Надо научить ребёнка смеяться над самим собой.
9. Догадки и интерпретации. Типо: я тебя вижу на сквозь. Ребёнок ещё ничего не сделал, но вы уже от него ждёте чего-то плохого. Нельзя делать выводы по внешнему виду. Надо детям дать возможность почувствовать себя яркими, интересными. Разрешайте надевать яркие колготки, красить ногти, красить волосы. К взрослому возрасту человек будет понимать как достойно выглядеть, так как эти потребности (быть ярким) будут выполнены. Если не будут выполнены, то они будут проецированны на взрослую жизнь и человек будет неприемлемо для взрослого выглядеть в нашем обществе ( например, будет злоупотреблять косметикой, носить странные вещи и тд, так как культура не сформирована)
10. Выспрашивание и расследование. Это контроль в неправильной форме (где был, что делал) если доверительные отношения, ребёнок сам расскажет. Нужно показать вашу искреннюю заинтересованность.
11. Сочувствие на словах и уговоры( успокойся это ерунда)
12. Отшучивание, уход от разговора. Ребёнок что-то рассказывает, а вы говорите ну это анекдот просто или вы рассказываете анекдот на потребность ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-523602-1670593284.jpg)
Консультация для родителей «Как дать ребенку почувствовать себя значимым?» и «Что нам мешает слышать ребенка?».
*Понаблюдайте за процессом общения педагогов с детьми, а также за детско-родительским взаимодействием. Оцените эффективность этого взаимодействия, опираясь на показатели «Как дать ребенку почувст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-849006-1478952662.jpg)
Консультация для родителей: " Как дать ребёнку почувствовать, что он особенный"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1036484-1579282269.jpg)
Пусть малыши почувствуют себя волшебниками
В статье говоипься о нетрадиционных методах рисования в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-973080-1651429459.jpg)
Картотека игр по теме: "Несколько способов помочь ребенку почувствовать себя лучше"
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становит...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395654-1647947482.jpg)
Конспект НОД по рисованию Тема «Почувствуй себя волшебником»
Конспект НОД по рисованиюТема «Почувствуй себя волшебником»Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»Цель:Познакомить детей с новым видом нетрадицион...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/07/picture-1462235-1678150834.jpg)
"Как помочь ребёнку почувствовать себя значимым"
Памятка для родителей.Как помочь ребёнку почувствовать себя значимым....