Дошкольникам о правилах безопасности
план-конспект занятия
Формирование представлений детей о пожароопасных предметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doshkolnikam_o_pravilah_bezopasnogo_povedeniya_v_bytu.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольникам о правилах безопасности
Цель: формирование представлений детей о пожароопасных предметах.
Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара. Развивать внимание, память, логическое мышление. Активизировать словарь за счет слов: пожар, пожарные, пожарная машина. Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Организационный момент:
Веселись детвора,
Поиграть пришла пора!
Дружно за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня с нами хотел поиграть Карлсон, но где же он?
Поищем его, не спрятался ли где? (дети осматривают групповую комнату)
Сюрпризный момент: «В гостях у детей Карлсон»
Воспитатель: Посмотрите, а вот и Карлсон! Здравствуйте, а почему ты такой грязный, весь в саже? Не хорошо в таком виде приходить в гости, ребята поможем ему отчистить лицо от сажи?
Дети: Да!
Игровая мотивация «Поможем Карлсону»
Воспитатель: А теперь расскажи нам, что же с тобой случилось? (воспитатель наклоняется к Карлсону)
Ребята ему стыдно признаться, он плохо себя вел, баловался и чуть из-за его шалости не случился пожар. А чем он баловался, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Слушайте внимательно загадку.
Огненные гномики
«Живут» в картонном домике (Спички)
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем о спичках?
Дети: (высказывания детей)
Воспитатель: Правильно, ребята спичками играть нельзя! Во время пожара могут погибнуть люди. А что такое пожар?
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: А как вы думаете, из-за спичек только может возникнуть пожар?
Дети: (высказывание детей).
Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только из-за шалости со спичками, но и по другим причинам, о том от чего может возникнуть пожар и как вести себя при пожаре, предлагаю вам посмотреть фильм.
Презентация «Пожароопасные предметы»
Вывод: Вова, скажи, пожалуйста, от чего может возникнуть пожар? (высказывание ребенка, подсказка детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы должны себя вести при пожаре? (высказывание детей)
Воспитатель: Правильно, вы должны убежать на улицу и позвать взрослых, они по номеру 01 вызовут пожарных. Помните от огня и дыма прятаться нельзя!
Молодцы, ребята, а теперь покажем, как быстро едут пожарные?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружились, покружились - мы в пожарных превратились!
Физкультминутка «Пожарные»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - пожарные хоть куда!
Воспитатель: Молодцы, ребята вот как быстро едут пожарные. А теперь покружились, покружились, и в ребяток превратились!
Ребята вы знаете, как выглядит пожарная машина?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы сможете помочь Карлосону собрать пазлы, садитесь за столы.
Д/и «Собери пазлы»
Воспитатель: ребята, какая картинка у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, помогли Карлосону уберите, пожалуйста, пазлы в корзиночку.
Итог: А теперь вспомним, о чем мы сегодня говорили? От чего возникает пожар? Что должны делать дети, если случится пожар?
Дети: Высказывания детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Карлсон, скажи, а ты понял, что нельзя баловаться со спичками? (Кивает головой). Молодец! Запомните все, спички – детям не игрушка, с ними играть нельзя.
Ребята, вам понравилось играть с Карлсоном? (Да). И ему у вас очень понравилось.
Но пришло время с ним прощаться, его ждет Малыш. Дружно скажем – до свидания Карлсон, прилетай к нам еще!
Список литературы
- Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.
- Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольникам о правилах безопасного движения
По-дружески побеседуйте с ребенком. Задача этих доверительных бесед - сформировать у ребенка дисциплинированное поведение на улице, познакомить с правилами дорожного движения. Итогом бесед обязательно...
Создание предметно-развивающей среды в разных возрастных группах для ознакомления дошкольников с правилами безопасности дорожного движения.
Данный материал будет полезен для воспитателей в практическом использовании в работе с детьми дошкольного возраста....
«Использование проектной деятельности по знакомству дошкольников с правилами безопасного дорожного движения ».
Материал для воспитателе детских садов по планированию работы с детьми, по профилактике безопасного детского дорожного транспортного травматизма (ПБДДТТ). Свежие разработки....
Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города.
Данная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ при календарно-тематическом планировании по теме: "Приобщение дошкольников к правилам безопасного поведения на улицах города"....
"Дошкольникам о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города"
Современный мир таит в себе большое количество разных опасностей. И с самого раннего возраста ребенка мама и папа должны рассказывать ему обо всех потенциальных угрозах его жизни и здоровью.Многие род...
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных ситуаций в ознакомлении старших дошкольников с правилами безопасности жизнедеятельности».
Творческий отчет по проблеме: «Использование дидактических игр и проблемных...
Сводная таблица уровня знаний, умений и навыков дошкольников по правилам безопасного дорожного движения
Мониторинг результатов реализации программы "Дорожная азбука для дошколят"...