артикуляционная гимнастика
консультация (старшая группа)
Занимайтесь с рбенком по 20 минут 3 раза внеделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общая артикуляционная гимнастика
«Заборчик» - губы улыбаются, зубы сжаты и обнажены (оскал).
«Блинчик» - рот открыт, широкий язык (мягкий, расслабленный) лежит на нижней губе и не дрожит. Удерживать его до 5 секунд (довести до 10-15 секунд).
«Иголочка» - рот открыт. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь, сделать его узким, держать в воздухе, на губу не класть. Удерживать от 5 до 10 секунд.
«Часики» - рот открыт. Кончик языка тянуть:
- то к правому уху, то к левому;
- то к правому уголку губ, то к левому. По губе язык не возить.
«Качели» - рот открыт, губы улыбаются, зубы обнажены:
узкий язычок тянем то к носу, то к подбородку;
Повторить упражнение с широким язычком.
«Вкусное варенье» - рот открыт. Широкий язык положить на верхнюю губу. Облизывать верхнюю губу сверху вниз
«Почисти зубки» - широким языком проводим по внутренней поверхности зубов от дёсен к кончикам. Чистим нижние зубы. Чистим верхние зубы.
«Расчёска» - боковыми краями «блинчика» проводить по боковым зубам вперёд-назад.
«Зубастики» - боковыми зубами кусать бока языка одновременно с двух сторон. Кончик языка оттянут от передних зубов.
«Маляр» - рот открыт.
Кончиком языка водить по нёбу вперёд-назад;
«Лошадка» - рот открыт, губы улыбаются. Широким кончиком языка
щёлкать по альвеолам в медленном темпе. Подбородок не двигается.
Общая артикуляционная гимнастика
«Заборчик» - губы улыбаются, зубы сжаты и обнажены (оскал).
«Блинчик» - рот открыт, широкий язык (мягкий, расслабленный) лежит на нижней губе и не дрожит. Удерживать его до 5 секунд (довести до 10-15 секунд).
«Иголочка» - рот открыт. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь, сделать его узким, держать в воздухе, на губу не класть. Удерживать от 5 до 10 секунд.
«Часики» - рот открыт. Кончик языка тянуть:
- то к правому уху, то к левому;
- то к правому уголку губ, то к левому. По губе язык не возить.
«Качели» - рот открыт, губы улыбаются, зубы обнажены:
узкий язычок тянем то к носу, то к подбородку;
Повторить упражнение с широким язычком.
«Вкусное варенье» - рот открыт. Широкий язык положить на верхнюю губу. Облизывать верхнюю губу сверху вниз
«Почисти зубки» - широким языком проводим по внутренней поверхности зубов от дёсен к кончикам. Чистим нижние зубы. Чистим верхние зубы.
«Расчёска» - боковыми краями «блинчика» проводить по боковым зубам вперёд-назад.
«Зубастики» - боковыми зубами кусать бока языка одновременно с двух сторон. Кончик языка оттянут от передних зубов.
«Маляр» - рот открыт.
Кончиком языка водить по нёбу вперёд-назад;
«Лошадка» - рот открыт, губы улыбаются. Широким кончиком языка
щёлкать по альвеолам в медленном темпе. Подбородок не двигается.
Система речевых дыхательных упражнений.
Цель: Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
Задачи: Развитие силы и длительности речевого выдоха.
Освоение короткого бесшумного, но энергичного речевого добора воздуха.
Инструкция: Упражнения рекомендуется выполнять сидя. Грудь и плечи расслаблены – неподвижны. Вдох – «надувается живот», выдох – «подтягивается». Повторять каждое упражнение 12 раз и более. Если при выполнении упражнений сидя поднимаются грудь и плечи, можно начинать тренировку лежа.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через нос. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через нос с усилением в конце. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный – прерывистый через нос. Пауза.
а) Короткий вдох через левую ноздрю, выдох длительный через правую. Пауза.
б) Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через свободно открытый рот, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный – прерывистый через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный через широко открытый рот. Пауза.
Примечание: Закрепляется схема: Вдох – Выдох – Пауза (следующий вдох, когда захочется). Длительность паузы является показателем тренированности дыхания.
Система речевых дыхательных упражнений.
Цель: Уверенное закрепление нижнего типа дыхания.
Задачи: Развитие силы и длительности речевого выдоха.
Освоение короткого бесшумного, но энергичного речевого добора воздуха.
Инструкция: Упражнения рекомендуется выполнять сидя. Грудь и плечи расслаблены – неподвижны. Вдох – «надувается живот», выдох – «подтягивается». Повторять каждое упражнение 12 раз и более. Если при выполнении упражнений сидя поднимаются грудь и плечи, можно начинать тренировку лежа.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через нос. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через нос с усилением в конце. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный – прерывистый через нос. Пауза.
а) Короткий вдох через левую ноздрю, выдох длительный через правую. Пауза.
б) Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Пауза.
Короткий вдох через нос, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через свободно открытый рот, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный – прерывистый через рот узкой воздушной струей. Пауза.
Короткий вдох через рот, выдох длительный через широко открытый рот. Пауза.
Примечание: Закрепляется схема: Вдох – Выдох – Пауза (следующий вдох, когда захочется). Длительность паузы является показателем тренированности дыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...