Мастер - класс "3 Д краски или рисование тестом" проведен в рамках консультационного пункта
методическая разработка (старшая группа)
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кисть, карандаши, фломастеры. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_zd_kraski_ili_risovanie_testom.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «3Д краски или рисование тестом»
Влияние нетрадиционных техник рисования на дошкольников
Добрый вечер Уважаемые родители!
Я хотела бы начать со слов выдающего советского педагога – новатора Василия Александровича Сухомлинского:
«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаясь этой красотой». (В. А. Сухомлинский)
Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.
Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кисть, карандаши, фломастеры. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Скажите пожалуйста, как вы думаете, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы родителей). Совершенно верно, нетрадиционное рисование - это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» - можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение рисования с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Сегодня мы предлагаем вам попробовать сделать краски своими руками, которые вы потом вместе с детьми сможете их приготовить. Чтобы сделать краски, вам понадобится:
микроволновка
блинная смесь, (или блинная мука)
небольшое количество воды
пищевые красители
бумага (желательно картон или просто плотная бумага)
соль мелкая
Замешиваем тесто ингредиенты:
блинная смесь - 1 ст. л.
мелкая соль - 1 ст.л.
небольшое количество воды
небольшая емкость
пищевые красители
Смешиваем муку с солью, добавляем немного воды и все перемешиваем, добавляем красители.
Примечание: блинную муку можно приготовить самим: пол кило муки, 1 чайная ложка с горкой соды, столько же лимонной кислоты.
Краска готова! Теперь можно раскрасить раскраски, которые лежат у вас на столах.
После того как ваш рисунок готов на 15 секунд положить рисунок в микроволновку. (Родители замешивают тесто, раскрашивают рисунок)
Пробуйте! Фантазируйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей в рамках консультационного пункта"Пальчиковая гимнастика и самомассаж".
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влия...
Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019 г.
Организационно-методическое сопровождение поддержки родителей, воспитывающих детей раннего возраста в рамках консультационного пункта в ДОО. 2019г....
Консультация для родителей по логоритмике в рамках консультационного пункта
Консультационный пункт создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитыв...
Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках консультационного пункта ДОУ
Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей» ставит перед педагогическим сообществом задачу по обеспечению родителей, а также тех, кто только планирует ими стать, доступной и квалиф...
Обогащение сенсомоторного опыта детей посредством игровых технологий с использованием современного развивающего оборудования, в рамках консультационного пункта
Особая значимость сенсомоторного развития заключается в том, что именно оно создает необходимые предпосылки для возникновения сложных познавательных процессов (памяти, внимания, вообра...
Буклет "Рисование в совместной деятельности детей и родителей" представлен в рамках консультационного пункта
Нам взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой - богатой или бедной - будет его духовная жизнь...
Буклет по нетрадиционному рисованию "3Д краски или рисование тестом" представлен в рамках консультационного пункта
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции...