Возрастные особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Романовская Ирина Николаевна

Возрастные особенности детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_6-7_let.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 6-7 лет

        

        Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит соотнести уровень реальных умений с его потенциальными возможностями.

        Умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.

Социальное развитие:

  • дети 6 лет умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения;
  • хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
  • способны управлять своим поведением;
  • стремятся быть первыми, очень огорчаются при неудаче;
  • тонко реагируют на изменение отношения, настроения взрослых.

Организация деятельности:

  • способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи;
  • могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
  • способны оценить качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
  • способны самостоятельно исправить ошибки и вносить коррекцию по ходу деятельности.

Речевое развитие:

  • дети способны правильно произносить все звуки родного языка;
  • способны к простейшему звуковому анализу слов;
  • обладают хорошим словарным запасом;
  • грамматически правильно строят предложения;
  • умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам;
  • свободно общаются со взрослыми и сверстниками;
  • способны передавать интонацией различные чувства;        
  • используют все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.

Интеллектуальное развитие:

  • способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей;
  • они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов;
  • имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.

Развитие внимания:

  • способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.

Развитие памяти и объема внимания:

  • количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2);
  • преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии;
  • дети способны к произвольному запоминанию;
  • способны овладеть приемами логического запоминания, не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Развитие мышления:

  • наиболее характерно наглядно - образное и действенно - образное мышление;
  • доступна логическая форма мышления.

Зрительно-пространственное восприятие:

  • способны различать расположение фигур в пространстве и на плоскости;
  •  способны определять и различать простые геометрические  фигуры;
  • способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом;
  • способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...