Почему ребёнка не берут в игру?
статья
Почему ребёнка не берут в игру?
Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой.
А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.
Можно ли помочь ребенку?
Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.
Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.
К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.
Любой незнакомый ребенок, который «не такой, как все» сначала вызывает интерес, затем вызывает чувство настороженности, ну, а если не понравится, последующие эмоции – негатив.
Ребята сначала относятся с интересом к новенькому, изучают его. Дальше начинают проверять, «свой или чужой». Проверка проходит через дразнение. И уже далее смотрят, ответил – свой, побежал жаловаться – чужой.
Как правило, с чужаком сложнее проводить игру. С ребенком, которого считают «не своим» не захотят договариваться, его куда проще прогнать от себя.
Почему не берут в игру? Причины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebenka_ne_primayut_v_igru.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ребёнка не берут в игру?
Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой.
А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.
Можно ли помочь ребенку?
Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.
Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.
К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.
Любой незнакомый ребенок, который «не такой, как все» сначала вызывает интерес, затем вызывает чувство настороженности, ну, а если не понравится, последующие эмоции – негатив.
Ребята сначала относятся с интересом к новенькому, изучают его. Дальше начинают проверять, «свой или чужой». Проверка проходит через дразнение. И уже далее смотрят, ответил – свой, побежал жаловаться – чужой.
Как правило, с чужаком сложнее проводить игру. С ребенком, которого считают «не своим» не захотят договариваться, его куда проще прогнать от себя.
Почему не берут в игру? Причины
Дети, которые большее время проводят со взрослыми и не ходили в детский сад, как правило, не могут найти общий язык со своими сверстниками.
Причина в том, что такие ребята не прошли школу социальной адаптации, они не научены коммуникабельности, не научены взаимодействию в детском коллективе, просто не научены играть.
У таких детей большой словарный запас, которым они стараются привлечь внимание к себе. Это умиляет родителей, но напрягает других детей.
Ребенок стеснителен. Эта черта, конечно, мешает подойти самому и познакомиться, начать игру с другими детьми.
Излишне застенчивые детки, как правило, у тех родителей, которые реализуются в ребенке. Для него комфортней и безопасней с мамой, чем со сверстниками.
Можно часто наблюдать, как за мальчиком или девочкой бегает мама, бабушка и просят: Осторжнее! Не бегай! Не упади!
Те детки, которые чересчур опекаются родителями, также становятся объектом неприятия играющими детьми.
С ребенком не играют, потому что он неприятен окружающим.
Конечно же, бывает ребенка обзывают из-за того, что он непохож на сверстников, например: рыжий, высокий, толстый и прочее.
Как исправить ситуацию?
Понятно, что расстроен не только отверженный ребёнок, но и родители.
В любых ситуациях связанных с ребенком оставайтесь спокойны и невозмутимы.
Родители должны знать, что не стоит залезать в детскую игру и устраивать разборки.
Лучший вариант решения проблемы - родителям организовать со всеми детьми какую-либо подвижную игру, где их ребёнок может показать себя с хорошей стороны, что он так же, как все быстрый, смелый, ловкий.
Может оказаться так, что ребята не захотят играть с вами. Это происходит в том случае, когда в детском коллективе есть лидер, который не хочет уступать своё лидерство. В таком случае придётся договариваться с лидером о проведении подвижной или другой игры.
Если игра детям понравится, они с радостью примут отверженного в свой коллектив.
Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ругать его за то, что он не может постоять за себя.
Создайте ребенку такие условия, чтобы он почувствовал в себе лидерские качества.
Главным является то, что нельзя оставлять ребенка самого со своей болью, обидой.
Нужно научить его играть с детьми, быть активным участником игр, спортивных мероприятий,
Именно там можно показать себя с самой лучшей стороны так, чтобы он стал желанным игроком в детской команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Почему ребёнок не слушается?"
В памятке кратко приводятся причины детского непослушания, капризов, упрямства и варианты их устранения...
ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГРЫЗЁТ НОГТИ?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...
Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)
Часто дети капризничают после выходных или после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....
Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?"
Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?"...
"Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети?"
Консультация для родителей...
Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"
В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....