Почему ребёнка не берут в игру?
статья

Коробкова Елена Владимировна

                        Почему ребёнка не берут в игру?

Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой. 

А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.

                                         Можно ли помочь ребенку?

Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.

Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.

К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.

Любой незнакомый ребенок, который «не такой, как все» сначала вызывает интерес, затем вызывает чувство настороженности, ну, а если не понравится, последующие эмоции – негатив.

Ребята сначала относятся с интересом к новенькому, изучают его. Дальше начинают проверять, «свой или чужой». Проверка проходит через дразнение. И уже далее смотрят, ответил – свой, побежал жаловаться – чужой.

Как правило, с чужаком сложнее проводить игру. С ребенком, которого считают «не своим» не захотят договариваться, его куда проще прогнать от себя.

Почему не берут в игру? Причины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebenka_ne_primayut_v_igru.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

                        Почему ребёнка не берут в игру?

Как быть когда ребенка не принимают играть одногодки. А играть очень хочется, поскольку вся жизнь ребенка проходит в активных играх. И от такого занятия жизнь кажется красочной и веселой. 

А если ребенок отвергнут и постоянно грустит, то и жизнь кажется ему скучной и серой.

                                         Можно ли помочь ребенку?

Конечно, решение всегда можно найти, только лишь стоит выяснить по какой причине он попал в ряды непопулярных.

Детский коллектив, это особый детский мир, в котором своеобразные, довольно жесткие правила. Малыши, как чистая монета, они не умеют лгать, притворяться, именно поэтому порой довольно агрессивны друг с другом.

К себе, в свой мир дети пускают сверстников интуитивно, определяя свой или чужой.

Любой незнакомый ребенок, который «не такой, как все» сначала вызывает интерес, затем вызывает чувство настороженности, ну, а если не понравится, последующие эмоции – негатив.

Ребята сначала относятся с интересом к новенькому, изучают его. Дальше начинают проверять, «свой или чужой». Проверка проходит через дразнение. И уже далее смотрят, ответил – свой, побежал жаловаться – чужой.

Как правило, с чужаком сложнее проводить игру. С ребенком, которого считают «не своим» не захотят договариваться, его куда проще прогнать от себя.

Почему не берут в игру? Причины

Дети, которые большее время проводят со взрослыми и не ходили в детский сад, как правило, не могут найти общий язык со своими сверстниками.

Причина в том, что такие ребята не прошли школу социальной адаптации, они не научены коммуникабельности, не научены взаимодействию в детском коллективе, просто не научены играть.

У таких детей большой словарный запас, которым они стараются привлечь внимание к себе. Это умиляет родителей, но напрягает других детей.
Ребенок стеснителен. Эта черта, конечно, мешает подойти самому и познакомиться, начать игру с другими детьми.

Излишне застенчивые детки, как правило, у тех родителей, которые реализуются в ребенке. Для него комфортней и безопасней с мамой, чем со сверстниками.

Можно часто наблюдать, как за мальчиком или девочкой бегает мама, бабушка и просят: Осторжнее! Не бегай! Не упади!

Те детки, которые чересчур опекаются родителями, также становятся объектом неприятия играющими детьми.

С ребенком не играют, потому что он неприятен окружающим.

Конечно же, бывает ребенка обзывают из-за того, что он непохож на сверстников, например: рыжий, высокий, толстый и прочее.

Как исправить ситуацию?

Понятно, что расстроен не только отверженный ребёнок, но и родители.

В любых ситуациях связанных с ребенком оставайтесь спокойны и невозмутимы.

Родители должны знать, что не стоит залезать в детскую игру и устраивать разборки.

Лучший вариант решения проблемы -  родителям организовать со всеми детьми какую-либо подвижную игру, где их ребёнок может показать себя с хорошей стороны, что он так же, как все быстрый, смелый, ловкий.

Может оказаться так, что ребята не захотят играть с вами. Это происходит в том случае, когда в детском коллективе есть лидер, который не хочет уступать своё лидерство. В таком случае придётся договариваться с лидером о проведении подвижной или другой игры.

Если игра детям понравится, они с радостью примут отверженного в свой коллектив.

Не стоит сравнивать ребенка с другими детьми, ругать его за то, что он не может постоять за себя.

Создайте ребенку такие условия, чтобы он почувствовал в себе лидерские качества.

Главным является то, что нельзя оставлять ребенка самого со своей болью, обидой.

Нужно научить его играть с детьми, быть активным участником игр, спортивных мероприятий,

Именно там можно показать себя с самой лучшей стороны так, чтобы он стал желанным игроком в детской команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Почему ребёнок не слушается?"

В памятке кратко приводятся причины детского непослушания, капризов, упрямства и варианты их устранения...

ПОЧЕМУ РЕБЁНОК ГРЫЗЁТ НОГТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Консультация «Почему ребёнок не хочет идти в детский сад?» (о значении режима дня в жизни ребёнка)

Часто дети капризничают после выходных или  после длительного отсутствия в детском саду (в связи с болезнью или с отпуском родителей). Особенно много капризов бывает в понедельник до обеда....

Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?"

Консультация для родителей "Как рассказать ребёнку, откуда берутся дети ?"...

Педагогический всеобуч "Почему ребёнок становится несговорчивым, а порой и трудным ребёнком"

В жизни ребёнка по мере его развития неоднократно возникают периоды строптивости – своеобразные водоразделы, рубежи, ограничивающие один возрастной этап развития от другого....