«Ссоры и драки в детском саду. Причины. Помощь взрослого в предупреждении»
консультация

Кухарева Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

 «Ссоры и драки в детском саду. Причины. Помощь взрослого в предупреждении»

Уважаемые родители, одним из важнейших вопросов, на который нам необходимо обращать внимание и адекватно реагировать, является вопрос ссор детей и их последствий. Важно понимать причины ссор между детьми и помогать ребенку преодолевать эти негативные ситуации.

У детей в возрасте 5-6 лет выражен яркий интерес к другим детям, к своему окружению. Ребенок способен к сотрудничеству со сверстниками, способен соблюдать правила, очередность (если, нет – учить!) Появляются элементы произвольности всех психических процессов (т.е. способность их контролировать). Дети способны вести себя хорошо в течение всего времени пребывания в ДОУ. Ориентируются что хорошо, а что плохо, правда – неправда. Но при этом: бурно реагируют на ложь взрослых, разоблачают любое отступление в поведении взрослых и детей от декламируемых правил, ябедничают на сверстников; чаще видят в другом ребенке отрицательные черты (в себе нет). Присутствует недостаточность умения встать на позицию другого, признать желания другого (высокая эгоистичность – только я хочу, только мне больно). Начинают формироваться навыки бесконфликтного общения: делиться, уступать, договариваться; представление о времени уже сформировано (вчера, сегодня, завтра), но еще недостаточно и может проявляться в выражениях: всегда меня бьёт, все время забирает... Это нормальное поведение для возраста. Неадекватное реагирование взрослых ведет к закреплению негативных черт в характере, повышению конфликтности, агрессивности детей, не способствует формированию навыков взаимодействия, сотрудничества, общения.

          Ссоры и даже мелкие драки естественны между детьми в течение дня. Воспитатель на них реагирует, разбирает, беседует и (родителям, как правило, сообщается о поведении детей, которое резко отличается от поведения других). 

Причины ссор и драк:

1. Неадекватная реакция взрослых (поддержка, зацикливание (тебя сегодня обижали?), провокация (пусть только еще раз, скажешь мне, воспитателю, сдачи...), разрешение, игнорирование или излишнее внимание к дракам) – необходимо учить и поддерживать социально-приемлемое общение!

2.Лидерство. У настоящего лидера хорошо развит навык общения, он умеет не только становиться центром внимания, но и ладить с людьми, организовывать деятельность, игры и поэтому добивается своего. Жажда лидерства в сочетании с неспособностью быть лидером – очень распространенная проблема. Такой ребенок тоже часто оказывается в центре внимания, но внимание это негативное, он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс (я его побил, т.к. он со мной не хотел играть). Нельзя воспитывать ребенка для себя самого, пытаться взращивать лидера там, где нет в этом необходимости. Это способствует развитию неврозности детей.

3.Настрой «Дай сдачу!». Если учить ребенка давать сдачу, то мы взрослые:

1) одобряем, даем разрешение ребенку на проявление физической агрессии,

2) 2) учим физической агрессии (дай ему так, чтоб не лез; дай сильнее; бей сразу в нос;

Сдача может быть неадекватна ситуации: он мне показал язык, я его за это пнул в живот.

4. Негативные установки. Отзывы о д/саде, напутствия по утрам (давай сдачу, иди не бойся, тебя никто не смеет обижать!).

5. Разборки взрослых с «чужими детьми» – угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с каким-то ребенком. 

Последствием таких установок может стать распущенность, неуправляемость, агрессивность детей, как следствие повышение тревожности большинства детей, все силы уходят на переживание негативных эмоций - снижение внимания, снижения интереса, любознательности, готовности к обучению в школе.

         ВСЁ это делает острым вопрос с детскими ссорами, конфликтами, драками, дисциплиной в целом. ЧТОБЫ СИТУАЦИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ, МЫ организуем и корректируем свою внутреннюю работу, НО нуждаемся в помощи, поддержке, сотрудничестве с ВАМИ, родители.

Что делать:

Придерживаться единства требований, правил воспитателей и родителей! (Наше правило: обижать детей нельзя! Кто дерется -  играет один!)

Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности!).

Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!

Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет...)

Не давать детям установок на, то, что нужно обязательно дать сдачу. Сдачу дают только в магазине!!!!! (Про то, как дать сдачи дети знают сами!)

Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Ссора и драки в детском саду"

Консультация "Ссора и драка в детском саду"...

«Ссоры и драки в детском саду»

консультация для родителей...

«Ссоры и драки в детском саду»

Причины ссор и драк...

Консультация для родителей "Ссоры и драки в детском саду"

В любом периоде развития ребенка, большинство родителей сталкиваются с детской агрессией....

Консультация для родителей на тему: «Ссоры и драки в детском саду».

Агрессия в определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом заявить о том, что ему нужна помощь. Ваша задача как родителей – подобрать ключ к этому «секретному ...

Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду

Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду...

Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"

Причины ссор и дракОсобенности возраста:Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция воображение.Поведенче...