Гиперактивный ребенок
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все дети, безусловно, активны, подвижны, но где грань, когда такое поведение - норма, а когда уже нарушенное поведение? Понаблюдайте за своим ребенком , если у него наблюдается более 6 показателей, описанных ниже, стоит обратить внимание на его поведение.
Что такое гиперактивность ? Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности (двигательной расторможенности). Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.
Ребенок с повышенным уровнем активности вызывает множество проблем у родителей , если они не понимают причин такого поведения. В данном случае это дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе, но иногда гиперактивность является результатом эмоциональных стрессов и переутомления. Данное нарушение возникает под действием различных неблагоприятных факторов в период беременности, родов и младенчества. Прежде всего, это инфекции, травмы, осложнения при родах, нервные стрессы будущей мамы.
Игры с гиперактивными детьми
Игра «Давайте поздороваемся» . Эта игра даёт возможность подвижному ребёнку почувствовать своё тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчуждённость. Содержание игры. Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определённым образом : один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры.
Игра «Запрещённое движение» . Эта игра имеет чёткие правила, поэтому она дисциплинирует детей. Она также сплачивает играющих, развивает быстроту реакции и вызывает положительные эмоции. Содержание игры. Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое запрещено выполнять, даже если ведущий показывает его. Тот, кто случайно повторит его, выходит из игры. Существует другой вариант этой игры : ведущий называет вслух цифры. Играющие повторяют их хором, кроме одной цифры, повторять которую запрещено. Когда ведущий называет запрещённую цифру, дети должны просто хлопнуть в ладоши. Чрезмерная активность и импульсивность поведения, к сожалению, часто негативно сказываются на обучаемости : гиперактивным детям плохо удается подавлять свои двигательные импульсы, поэтому они почти не способны сосредоточить внимание на предлагаемой на занятии информации, не могут адекватно воспринимать зрительные и акустические сигналы. У гиперактивных детей нарушены перцептивная ориентация и планирование действий, практически отсутствуют паузы между мыслью и действием. Движения гиперактивных детей хаотичны и резки, избыточно энергичны, запас сил расходуется слишком интенсивно.
Правила представленных игр можно найти на сайтах: 1. http:// www.v-vospitanie.ru/view_art.php?id=15 2. http ://sdvg.vodkpb.ru/?Metodicheskie_igry:Medikamentoznoe_lechenie_SDVG:Igra_% 26laquo%3BGvalt%26raquo%3B 3. http://www.trepsy.net/world/? stat=6062
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Гиперактивность. Гиперактивный ребенок.
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следс...
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....
Советы родителям гиперактивного ребенка. Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же ...
Советы родителям гиперактивного ребенка Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный?
Активный ребенок:- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но, если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же...