Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_igry_i_upr.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Игры и упражнения для развития речи ребенка
младшего дошкольного возраста»
Прекрасна речь, когда она как ручеек,
Бежит среди камней, чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток, и восклицать:
«О, как же ты красива!».
Е. Щукина.
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.
Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Т. о. речь - это основное средство общения, обмена мыслями, чувствами, налаживания социальных и эмоциональных контактов, совместной деятельности.
Развивать речь – значит систематически работать над ее содержанием, последовательно учить ребенка построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей.
Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и сверстники, с которыми постоянно общается ребенок.
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера, недостаток общения родителей со своими детьми.
Игры и упражнения для развития и совершенствования различных речевых навыков.
Увеличению словарного запаса ребенка могут способствовать следующие игры:
«Скажи, какой» Цель: учить выделять и называть признаки предмета. Ход: взрослый достает из коробки предметы и называет их, например: «Это груша». Дети называют признаки предмета: «Она желтая, мягкая, вкусная».
«Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть эти признаки правильно. Ход: взрослый показывает ребенку картинки: цыпленок красного цвета клюет морковку; медвежонок изображен с ушами зайца. Ребенок исправляет ошибки: цыпленок желтый, клюет зернышки, у медвежонка круглые маленькие ушки.
«Что напутал Буратино?» Цель: учить находить ошибки в описании и исправлять их. Ход: в гости к нам пришел Буратино со своим другом утенком. Рассказывая о своем друге, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит «Мяу!». Ребенок исправляет неточности.
«Какая кукла» Цель: учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. Ход: взрослый говорит, что куклу назвали некрасивой, и она огорчилась. Надо ей помочь и рассказать всем о том, какая она красивая. - Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Взрослый начинает: «Наша Таня … (самая красивая). У нее … (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)»
«Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Ход: взрослый предлагает рассмотреть двух медвежат разной окраски: один черный и большой, другой – коричневый и маленький. - Назови, кто это и чем они отличаются? (Один медведь большой, он черный.) - Как его можно назвать, чтобы было понятно, что он черный? (Черныш.) Что он может делать? (Рычать, есть малину, мед, бегать.) - Как можно назвать другого медведя, чтобы было понятно, что он маленький? (Малыш.)
«Назови одним словом» Цель: закрепить представление об обобщающих словах. Ход: взрослый спрашивает: вспомни, на чем спят куклы? (На кроватях.) Куда кладут свои вещи? (В шкаф, в гардероб.) На чем они сидят? (На стульях.) - Я начну говорить, а ты продолжай: кровать, шкаф … (стол, стул, диван, кресло). Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель.) Какая мебель у нас дома? - Что куклы кладут в шкаф? Что там лежит и висит? Продолжайте: платье, брюки … (юбки, кофты, рубашки). Как эти вещи называются? (Одежда.) Какая одежда надета на тебе? - Куклы сели за стол. А на столе стоят … (тарелки, чашки, блюдца). Лежат … (ложки, вилки). Это … (посуда). Из какой посуды ты ешь суп и кашу? (Из глубокой тарелки суп, из мелкой кашу.) - Наши куклы очень любят играть. Что им для этого нужно? (Игрушки.) Какие игрушки ты знаешь и любишь?
«Кто что умеет делать» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Ход: взрослый показывает ребенку картинки с изображением животных а ребенок говорит, что эти животные любят делать, как кричат. Например, кошка – мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком шерсти; собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Такую игру можно проводить на разные темы. Например, о животных и птицах: воробей чирикает, петух кукарекает, свинья хрюкает, утка крякает.
Воспитатель младшей
группы №11: Ирмагамбетова Г.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...
консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"
Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"
Цель: повышение педагогических знаний родителей....
Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
Консультация для родителей на тему:«Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»...
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...